КОПИЯ
Материал № 5-1/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Одновола С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14 КоАП РФ,
установил:
Одновол С.В. совершил административное правонарушение предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра специалистами Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) нежилых помещений первого этажа объекта культурного наследия расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что без соответствующего разрешения производятся строительные работы, демонтированы перегородки между помещениями, заложены дверные проемы, сбита штукатурка на потолке и стенах.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости встроенные нежилые помещения с № по №, с №№, с №№ (подвал №б/н, этаж №) общей площадью 512,2 кв.м. принадлежит на праве собственности ООО «Сатори-Крым ЛТД».
Из письменного ответа генерального директора ООО «Сатори-Крым ЛТД» на вынесенное предписание следует, что встроенные нежилые помещения площадью 251,4 кв.м. и встроенные нежилые помещения подвала площадью 261,1 кв. м. по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ переданы гражданину Одноволу С.В. на основании договоров аренды нежилых помещений № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Одновол С.В. выступил заказчиком ремонтных работ в арендуемых встроенных нежилых помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, однако разрешение на ведение работ по сохранению объекта культурного значения в Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) не получил.
ДД.ММ.ГГГГ с целью устранения выявленных нарушений в сфере охраны объектов культурного наследия, Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) в адрес гражданина Одновола С.В. вынесено предписание№-Р о приостановке любых работ на объекте культурного наследия.
Статьей 7.14 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно преамбуле которого государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу статьи 3, пункта 2 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Исходя из пункта 1, подпунктов ДД.ММ.ГГГГ, 5.3.7 и 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство культуры Российской Федерации является органом, который самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установления характера использования территории достопримечательного места, представляющего собой объект культурного наследия федерального значения, ограничений на использование этой территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории указанного достопримечательного места; утверждает границы, а также режимы использования территорий объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; осуществляет ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Российской Федерации принят приказ №-р согласно которому, «Жилой дом» по адресу: <адрес>, внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером № (далее - Приказ №).
Приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден предмет охраны данного объекта культурного наследия, согласно которому предметом охраны являются: местоположение здания: расположение на красной линии <адрес>, территория в установленных границах; объемно-пространственная композиция здания: основной объем – Г-образный в плане усложненное ризалитами (общие габариты, конфигруация, высотные отметки перекрытий); габариты, конфигурация, высотные отметки коньков и скатов; конструктивная система здания: капитальные стены (материал, конструкции), историческое месторасположение; главные лестницы (конструкция – двухмаршевые на косоурах); исторические оконные и дверные проемы: месторасположение, конфигурация, габариты, высотные отметки, характер заполнения, рисунок расстекловки окон; прямые перемычки оконных и дверных проемов; архитектурно-художественное решение всех фасадов; исторический материал и характер обработки стен; профилированных венчающий карниз; архитектурно-художественное решение юго-восточного (лицевого) фасада: симметричная композиция; ризалиты; портики на колоннах ионического ордера; оформление балконов (подоконные карнизы, П-образные сандрики); оформление балконов (металлическое ограждение); портик с ионическими колоннами на пьедесталах; декоративные лепные башенки, увенчивающие портик; маскарон в арочной нише; архитектурно-художественное решение юго-западного фасада: ризалиты; портики на ионических колоннах; оформление оконных проемов (подоконные карниз); оформление лоджий (металлические пиллястры); балюстрада; архитектурно-художественное решение дворовых фасадов: оформление оконных проемов (подоконные карнизы, архивольты); оформление балконов (металлическое ограждение).
Приведенные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленным с участием представителя Одновола С.В. Шевченко Е.А.
Одновол С.В. в судебное заседание не явился, со слов его представителя Шевченко Е.А., он уведомлен о дате и времени проведения судебного заседания, явиться не может, так как постоянно проживает за пределами Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Одновола С.В. Шевченко Е.А. настаивала на невиновности Одновола С.В., поскольку им производились работы по текущему ремонту, который в свою очередь направлен на сохранение объекта культурного наследия и не требует обязательного разрешения, так как не затрагивает входящие в элементы здания и относящиеся к предмету охраны: фасад либо капитальные перекрытия.
Вместе с тем, суд считает данные доводы представителя лица привлекаемого к административной ответственности ошибочными и основанными на неверном толковании положений ст. 7.14 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного статьей 7.14 Кодекса об административных правонарушениях состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 52 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных Законом об объектах культурного наследия и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде.
В соответствии со ст. 40 Закона об объектах культурного наследия сохранение объекта культурного наследия, включает в себя в том числе, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Из анализа содержания приведенных положений действующего законодательства, следует, что для проведения любых видов строительных работ, в том числе по текущему ремонту с целью сохранения памятника культурного наследия, собственнику такого объекта необходимо получение соответствующего разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Однако вопреки требованиям действующего законодательства, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Одноволом С.В. получено не было.
Кроме того вина в совершении Одноволом С.В. вменяемого ему административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, обращением владельцев квартир <адрес> расположенного на <адрес> в Управление государственного строительного надзора и экспертизы г. Севастополя о проведении проверки законности осуществления строительных работ; письмо заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя ФИО3 о направлении материалов проверки законности проведения ремонтных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15); объяснений представителя Одновола С.В. Шевченко Е.А. из которых следует, что Одноволом С.В. были проведены строительные работы по реконструкции помещений, обустройству новых проемов, закладке старых (л.д. 16); справкой участия специалиста, из которой следует, что выполнен проем в центральной несущей стене а также два оконных проема, отсутствующих на поэтажном плане здания (л.д. 17-20); Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-25); приказом Министерства Культуры РФ№117392-р от 19.10.2017 года (л.д.26); Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия «Жилой дом», расположенного по адресу: <адрес> (л.д.27-28); выпиской из ЕГРН (л.д.29-30); договором купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.31-33); договором аренды нежилого помещения №-/03-19 от ДД.ММ.ГГГГ и договором аренды №-п от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 3.4.4 которых арендатор вправе с письменного согласия и при наличии необходимой разрешительной документации производить реконструкцию, перепланировку арендованного объекта (л.д. 36-41); актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-45); актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-51); протоколом опроса законного представителя правонарушителя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-53); письмом генерального директора ООО «Сатори-Крым ЛТД» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61); предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66-68).
Таким образом, действия Одновола С.В. в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ст. 7.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.2, 4.2 КоАП РФ, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность Одновола С.В. судом не установлено.
Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Одноволом С.В. административного правонарушения, его общественную опасность, личность, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, в связи с чем считает необходимым применить к нему административное наказание, предусмотренное санкцией ст.7.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.3 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Одновола С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: номер счета - 40101810167110000001, л/с 04742D50050, отделение Севастополь, БИК 046711001, получатель – Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя, ИНН/КПП 9204557903/920401001, ОКТМО 67312000000, ОКАТО 67000000, ОКПО 00409025, КБК 8561 1690 0200 2000 0140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд апелляционной инстанции с момента получения его копии.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина