Дело №а-124(2020)
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июня 2020 года с.Екатеринославка
Октябрьский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Барабаш М.В.,
при секретаре Гуртовой С.Г.,
с участием представителей административного истца Тесля В.О., Телюк А.И.,
административного ответчика ФИО1,
старшего помощника прокурора Октябрьского района Амурской области
Гулянова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Октябрьский» Амурской области к ФИО1 о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник МО МВД России «Октябрьский» Амурской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений по тем основаниям, что ФИО1 был осужден Октябрьским районным судом Амурской области 14 марта 2017 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, освобожден по отбытию срока наказания 13 марта 2019 года. Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 07 февраля 2019 года в отношении ФИО7 установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ему на указанный срок административные органичения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания после 22 часов до 06 часов утра без уважительной причины; запрета выезда за пределы муниципального района, избранного осужденным в качестве места жительства или пребывания. За время установленного надзора трижды, за период с 09 апреля 2019 года по 04 января 2020 года привлекался к административной ответственности (по ч.1 ст.19.24, ч.1 ст.6.24, ч.3 ст.19.24 КоАП РФ). В связи с чем просит дополнить ранее установленные ограничения обязанностью являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц.
В судебном заседании представители административного истца МО МВД России «Октябрьский» Амурской области Телюк А.И. и Тесля В.О. поддержали административный иск по доводам, изложенным в иске.
Административный ответчик ФИО1 с административным иском не согласился, просил учесть, что по причине отсутствия транспортного сообщения между <адрес>, куда нужно являться для регистрации в орган полиции и <адрес>, где проживает, затруднительно.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению счастично, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу Части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Закона, перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно части 2 статьи 5 Закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу статьи 7 указанного Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ФИО1 был осужден Октябрьским районным судом Амурской области 14 марта 2017 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде двух лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, освобожден по отбытию срока наказания 13 марта 2019 года. Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 07 февраля 2019 года в отношении ФИО7 установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ему на указанный срок административные ограничения.
Административный ответчик состоит под административным надзором с 02 апреля 2019 года.
За время установленного административного надзора ФИО1 привлекался к административной ответственности: 09 апреля 2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; 03 января 2020 года по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ; 04 января 2020 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
Как следует из характеристики инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Октябрьский» ФИО1 за время пребывания под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 6 и 19 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, злоупотребляет спиртным, трудоустроен.
Исходя из положений, ч. ч. 1, 3 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом образа жизни административного ответчика, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица после отбытия наказания, совершения административных правонарушений, связанных с несоблюдением административных ограничений, с целью предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении административного ответчика одной дополнительной явкой в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, тем самым установить обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом оснований для удовлетворения административного иска в части продления срока административного надзора в отношении ФИО1 не имеется, поскольку решением Ванинского районного суда Хабаровского края административный надзор осужденному был установлен в соответствии с требованиями ч.2 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года на срок погашения судимости (8 лет), а продление данного срока за пределами срока погашения судимости законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 06 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2020 ░░░░