ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2013 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Рыбина Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-21/13 в отношении индивидуального предпринимателя Емельянова О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя Емельянова О.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В протоколе об административном правонарушении указано, что при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов установлено, что в организации общественного питания (кафе) по адресу: <адрес>, автодорога <данные изъяты> индивидуальным предпринимателем Емельяновым О.Н. в помещениях не обеспечивается соблюдение санитарных правил и норм: не оборудована гардеробная для персонала, не выделено специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря, отсутствует инвентарь для мытья туалета. Поваром Гуцал Н.А. не пройдена очередная профессиональная гигиеническая подготовка, которая должна была состояться ДД.ММ.ГГГГ года. В помещениях организации общественного питания мероприятия по дератизации не проводятся регулярно и постоянно, договор с аккредитованной организацией отсутствует.
Указанные в протоколе факты являются нарушением: ст.11, п.1 ст.17 Федерального Закона № ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 5.13, 5.2, 12.2, 13.1, 15.1, 2.3.6.1079-1 «Санитарно-эпидемиологических требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.3, п. 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации».
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности Усманова В.Ш. полагала необходимым привлечение к административной ответственности индивидуального предпринимателя Емельянова О.Н. за указанные выше правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Емельянов О.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно ч. 1 ст. 22 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно свидетельству Емельянов О.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Как усматривается из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в организации общественного питания (кафе) по адресу: <адрес>, автодорога <данные изъяты> индивидуальным предпринимателем Емельяновым О.Н. в помещениях не обеспечивается соблюдение санитарных правил и норм: не оборудована гардеробная для персонала, не выделено специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря, отсутствует инвентарь для мытья туалета. Поваром Гуцал Н.А. не пройдена очередная профессиональная гигиеническая подготовка, которая должна была состояться ДД.ММ.ГГГГ года. В помещениях организации общественного питания мероприятия по дератизации не проводятся регулярно и постоянно, договор с аккредитованной организацией отсутствует.
Пунктом 5.13 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предусмотрено, что для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.
Согласно п.5.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
Согласно п. 12.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.
В соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Как следует из п. 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает:
- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- наличие санитарного журнала установленной формы;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
Как следует из п.п. 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации» в производственных, общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, ежемесячно осуществляется дератизация.
Среди объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение, значатся организации пищевой промышленности
Принимая во внимание, что как установлено проверкой, проведенной управлением Роспотребназором по <адрес> указанные выше нормы индивидуальным предпринимателем Емельяновым О.Н. не выполнялись, суд приходит к выводу, что его действия (бездействия) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих его ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность индивидуального предпринимателя Емельянова О.Н. суд относит совершение административного правонарушения впервые.
Согласно санкции ст. 6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности индивидуального предпринимателя Емельянова О.Н. нарушений санитарных норм и правил, необходимости полного устранения допущенного нарушения, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Емельянова О.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
Назначить индивидуальному предпринимателю Емельянову О.Н. наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), <данные изъяты> ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, <данные изъяты>
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья