Решение по делу № 12-78/2017 от 04.08.2017

Дело № 12-78/17

Р Е Ш Е Н И Е

06 октября 2017 года п.Березовка

Судья Березовского районного суда Красноярского края Лапунова Е.С.,

с участием помощника прокурора Березовского района Красноярского края Неудахиной С.С.,

при секретаре Медюк Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы Есаульского сельсовета Аникина ФИО10 – Беляевой А.В. на постановление мирового судьи судебного участка в Березовском районе Красноярского края от <дата> в отношении

главы Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в Березовском районе Красноярского края от <дата> глава Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края Аникин И.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель главы Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края Аникина И.Ф. – Беляева А.В. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования автор жалобы мотивирует тем, что земельный участок с кадастровым номером не входит в границы какого-либо лесничества или лесопарка. Категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного назначения ст.97 ЗК РФ), что не относится к землям, указанным в части 3 ст.23 ЛК РФ. На данном участке лесным законодательством не предусмотрено проведение проектирования лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов и т.д. В соответствии с договором от <дата> ООО «Лесной аудит» провело работы по таксации лесов (выявление, учет и оценка количественных и качественных характеристик лесных ресурсов) в рамках уже установленных границах кадастрового квартала . <дата> договор возмездного оказания услуг по проведению таксации лесных насаждений на земельном участке с кадастровым номером между МКУ «ОЭР Есаульского сельсовета» и ООО «Лесной аудит» не заключался. <дата> договор возмездного оказания услуг лесных насаждений в квартале 2 выдела 16 и 19 МО «Есаульский сельсовет» в границах земельного участка с кадастровым номером между МКУ «ОЭР Есаульского сельсовета» и ИП ФИО5 не заключался. Земельный участок с кадастровым номером не включен в реестр муниципальной собственности Есаульского сельсовета. В соответствии с решением Есаульского сельского Совета депутатов от <дата> «Об утверждении Положения о порядке управления лесами, находящихся в ведении муниципального образования Березовского района Красноярского края» к полномочиям Главы Есаульского сельсовета и полномочиям администрации Есаульского сельсовета представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней на <дата> и <дата> не входило. В связи с этим, просит прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание глава Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Изучив жалобу, заслушав помощника прокурора Неудахину С.С., полагавшей необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы и изменения или отмены постановления мирового судьи не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление должностными лицами органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Согласно ч.1,6, 12 ст.50.6 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС) в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования – информацию, указанную в пунктах 1-4 части 9 настоящей статьи.

ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация ЕГАИС представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

Согласно ч.1 ст.36 ФЗ «Об органах местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Как установлено в судебном заседании и мировым судьей, прокуратурой Березовского района Красноярского края по обращению депутата Законодательного собрания края ФИО7 была проведена проверка соблюдения администрацией Есаульского сельсовета лесного законодательства. Проверкой установлено, что <дата> администрацией Есаульского сельсовета было оформлено право собственности на земельный участок с кадастровым номером , категория земель которого – земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – резервные леса. <дата> между МКУ «ОЭР Есаульского сельсовета» и ООО «Лесной аудит» заключен договор возмездного оказания услуг по проведению таксации лесных насаждений на земельном участке с кадастровым номером . В соответствии с данным договором ООО «Лесной аудит» осуществляет лесоустроительные и таксационные работы. Проверкой установлено, что постановлением администрации Есаульского сельсовета от <дата> лесные насаждения в объеме 32248 м3, расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами и , включены в реестр муниципальной собственности сельсовета. <дата> между МКУ «ОЭР Есаульского сельсовета» и ИП ФИО5 заключен договор возмездного оказания услуг по валке лесных насаждений в квартале 2 выделах 16, 19 МО «Есаульский сельсовет», в границах земельного участка с кадастровым номером . Кроме того, <дата> МКУ «ОЭР Есаульского сельсовета» заключен с ИП ФИО8 договор купли-продажи древесины у пня на вышеуказанных лесных участках. Однако, информация в ЕГАИС о заключенных договорах не предоставлялась.

Данные обстоятельства, а также вина главы Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края Аникина И.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата>, согласно которому главой Есаульского сельсовета Аникиным И.Ф. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ – не предоставление должностными лицами органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

ответом Аникина И.Ф. прокурору Березовского района, согласно которому он не усматривает в своих действиях нарушение законодательства по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ;

решением от <дата> об утверждении положения о порядке управления лесами находящихся в ведении муниципального образования Березовского района Красноярского края, из которого следует, что указанное положение утверждено, контроль за исполнением решения Аникин И.Ф. оставил за собой;

положением о порядке управления лесами находящихся в ведении муниципального образования Березовского района Красноярского края;

распоряжением от <дата> , согласно которому Аникин И.Ф. приступил к исполнению обязанностей главы Есаульского сельсовета;

уставом Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края;

постановлением администрации Есаульского сельсовета от <дата> о включении в реестр муниципальной собственности 32248 куб.м. леса в виде лесных насаждений;

договором от <дата>, заключенным между МКУ «Организация экономического развития муниципального образования Есаульского сельсовета Березовского района и Индивидуальным предпринимателем ФИО5, согласно которому исполнитель обязуется провести валку деревьев на территории Есаульского сельсовета;

актом предварительной передачи лесосечного фонда и февраль-март 2017 года от <дата>;

договором купли-продажи древесины у пня от <дата>, согласно которому МКУ «Организация экономического развития муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района» продало индивидуальному предпринимателю ФИО8 древесину у пня;

обращением депутата Законодательного Собрания края Кулеша А.В. по факту вырубки деревьев;

обращением ФИО9 на имя Заместителя председателя Законодательного собрания Красноярского края по факту вырубки деревьев;

ответом администрации ЗАТО г.Железногорск, из которого следует, что вырубка деревьев происходит на территории Есаульского сельсовета;

ответом МП Горлесхоз, из которого следует, что вырубка деревьев происходит на землях Есаульского сельсовета;

поручением прокуратуры Красноярского края прокурору Березовского района о проведении проверки по обращению депутата Законодательного Собрания края Кулеша А.В..

Вышеуказанные доказательства исследованы мировым судьей в полном объеме, им дана надлежащая оценка. Сомнений в допустимости перечисленных доказательств, их достоверности и достаточности для принятия решения не возникает.

В связи с изложенным, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности главы Есаульского сельсовета Березовского района Аникина И.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Довод жалобы представителя главы Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края Аникина И.Ф. – Беляевой А.В. об отсутствии в полномочиях Главы Есаульского сельсовета и полномочиях главы администрации Есаульского сельсовета обязанности предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней на <дата> и <дата>, является несостоятельным, поскольку частью 1 статьи 84 Лесного кодекса РФ установлено, что именно к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; становление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка у целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. При этом нормы Лесного Кодекса РФ имеют юридическую силу и обязательны к исполнению на всей территории РФ всеми гражданами, должностными и юридическими лицами; нормативно-правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить законам Федерального значения в том числе и Лесному Кодексу РФ.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу, в связи с чем, обоснованно назначил Главе Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края Аникину И.Ф. административное наказание виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи от <дата> не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в Березовском районе Красноярского края от <дата> оставить без изменения, а жалобу представителя главы Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края Аникина И.Ф. – Беляевой А.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Копия верна.

Судья:                                         Е.С.Лапунова

12-78/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аникин Иван Федорович
Другие
Беляева А.В
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Лапунова Е.С
Статьи

КоАП: ст. 8.28.1 ч.2

Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
04.08.2017Материалы переданы в производство судье
08.09.2017Судебное заседание
06.10.2017Судебное заседание
06.10.2017Вступило в законную силу
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее