Дело №
УИД 26RS0№-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 мая 2021 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Кулиева Н.В., при секретаре Юрковой Ю.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес>, кабинет 518, дело об административном правонарушении в отношении:
Бурлуцкой Е. В., дата года рождения, место рождения: <адрес>, гражданина РФ, временно не работающей, проживающей по адресу: <адрес>, |
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
дата около 08 часов 54 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от дата №, в нарушении требований подпунктов «а,б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата №, пункта 6.1 Постановления <адрес> от дата №, Бурлуцкая Е.В. находилась в помещении АС № <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А, <адрес>, в отсутствии средства индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющих их текстильных изделий, в результате чего Бурлуцкая Е.В. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории <адрес>, на которой введен режим повышенной готовности.
Бурлуцкая Е.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в порядке статьи 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что Бурлуцкая Е.В. виновна в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 с. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (ред. от 01.04. 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата №.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (ред. от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением <адрес> от дата № на территории <адрес> введен режим повышенной готовности в целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пунктом 6.1 постановления <адрес> от дата №, лиц, находящихся на территории <адрес> обязаны, неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В качестве доказательств по делу суду представлены: протокол об административном правонарушении <адрес>7 от дата; рапорты сотрудников полиции, согласно которым в ходе патрулирования был выявлен факт нарушения Бурлуцкой Е.В. противоэпидемических мероприятий, письменные объяснения Бурлуцкой Е.В., которая пояснила, что действительно, находилась в помещении АС № <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> А, <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, о чем имеется ее подпись в протоколе об административном правонарушении.
Указанные доказательства отвечают требованиям законности, составлены уполномоченными должностными лицами и подтверждают факт совершения Бурлуцкая Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, действия Бурлуцкой Е.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении административного наказания судья исходит из правил, закрепленных в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным назначить Бурлуцкой Е.В. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 20.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Бурлуцкую Е. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Н.В. Кулиева
Судья Н.В. Кулиева