Судья Волкова Н.А. Дело № 12-2577/19
РЕШЕНИЕ
21 августа 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Калиниченко С.В. на решение судьи Белореченского районного суда Краснодарского края от 08 апреля 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 20.02.2019 года ООО «Жилсервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением Белореченского районного суда Краснодарского края от 08 апреля 2019 года данное постановление изменено, юридическому лицу ООО «Жилсервис» назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе инспектор Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Калиниченко С.В. просит решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 08 апреля 2019 года отменить, вернуть на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Рахматуллину Д.Д., представителя ООО «Жилсервис» по доверенности Галкину В.Г., изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что копия решения Белореченского районного суда Краснодарского края от 08 апреля 2019 года заявителем получена 04.06.2019 года, жалоба в Краснодарский краевой суд направлена 13.06.2019 года, то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Как следует из материалов дела, проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов контролирующих органов проверкой ООО «Жилсервис», осуществляющего деятельность по размещению отходов ТКО на полигоне ТКО, расположенном на территории Белореченского района, выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
ООО «Жилсервис» является арендатором земельного участка с кадастровым номером <...> на основании договора №<...> аренды земельного участка, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: Белореченский район, Родниковское сельское поселение, отнесенного к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, предоставленный для размещения и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, от 29.07.2008 года сроком на три года, заключенного с Администрацией муниципального образования Белореченский район.
Дополнительным соглашением № с-1-631 от 01.08.2011 года к указанному договору № <...> о продлении срока действия договора, срок действия договора продлен до 29.07.2016 года.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», предусмотрено перечисление средств осуществляемое природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, а в силу требований п. 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Согласно материалам дела, ООО «Жилсервис» плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2018 года в срок не внес.
По данному факту старшим государственным инспектором управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 20.02.2019 года вынесено постановление № 07-22-69-ИЭ-2.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что вина юридического лица - ООО «Жилсервис» в совершении указанного правонарушения доказана, а его действия правильно и обоснованно квалифицированы по статьи 8.41 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля /надзора/, муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия /памятникам истории и культуры/ народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса /ст. 3.4 КоАП РФ/.
Ранее юридическое лицо - ООО «Жилсервис» к административной ответственности не привлекалось.
Причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, судом не установлено.
При таких обстоятельствах судья краевого суда, находит правильным вывод судьи районного суда о том, что постановление старшего государственного инспектора управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 20.02.2019 года необходимо изменить, назначив юридическому лицу - ООО «Жилсервис» административное наказание в виде предупреждения.
Доказательства, положенные в основу принятого судьей первой инстанции решения не вызывают сомнений в их достоверности и объективности. Доказательственная база согласуется с положениями ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Назначенное наказание по своему виду и размеру соразмерно содеянному, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя о том, что судом ошибочно сделан вывод об изменении постановления Государственным инспектором управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 20.02.2019 года в отношении юридического лица - ООО «Жилсервис», не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи нижестоящей инстанции, поскольку суд первой инстанции при вынесении решения руководствовался ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Решение судьей нижестоящей инстанции вынесено с учетом анализа имеющихся в деле материалов, совокупности выявленных нарушений со стороны юридического лица - ООО «Жилсервис», принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 08 апреля 2019 года оставить без изменения, а жалобу инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Калиниченко С.В. - без удовлетворения.
Судья: