Решение по делу № 5-106/2012 от 25.10.2012

Дело № 5-106/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Город Кунгур Пермский край              30 октября 2012 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Оборин Л.Г.,

при секретаре Макаровой Е.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Олейниковой Л.Н.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Делибалтовой О.Ф., доверенность от 27.01.2012 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Олейниковой Л.Н., <данные изъяты>, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 14-00 час. до 17-15 час. в ходе осмотра, принадлежащих ИП Олейникова Л.Н. помещений цеха по производству мясных полуфабрикатов и находящихся там вещей и документов установлено, что ИП Олейникова Л.Н. при осуществлении деятельности по производству мясных полуфабрикатов в цехе по адресу <адрес>:

1. Не организовала проведение лабораторного анализа воды, используемой в цехе, по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, что является нарушением п.4.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.1985 г. (далее СП № 3238-85);

2. Допустила эксплуатацию цеха без наличия раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, что является нарушением п.4.8 СП № 3238-85;

3. Допустила присоединение моечных ванн для мытья инвентаря и оборудования к канализационной сети без устройства сифонов либо воронок с разрывом струи, что является нарушением п.4.10 СП № 3238-85;

4. Допустила использование для освещения цеха люминесцентных ламп без защитных решеток (сеток), исключающих возможность выпадения ламп, что является нарушением п.5.2 СП № 3238-85;

5. Не организовала оборудование приточно-вытяжной механической системы вентиляции (устройство местных отсосов) над моечными ваннами, которые являются источниками выделения тепла и влаги, что является нарушением п.5.6 СП № 3238-85;

6. Допустила эксплуатацию цеха и организацию технологических процессов при планировке помещений, не исключающей пересечение потоков сырья и готовой продукции, что является нарушением п.6.1, 8.1 СП № 3238-85;

7. Не оборудовала у входа в цех коврик с дезинфицирующим раствором, что является нарушением п.6.1 СП № 3238-85;

8. Допустила покраску стен водоэмульсионной краской при необходимости покраски их масляной краской либо облицовке глазурованной плиткой, что является нарушением п.6.2 СП №3238-85;

9. Покраска стен и потолков проведена неравномерно, оштукатуренная поверхность потолков с щелями, что свидетельствует о неэффективном проведении ремонта и является нарушением п.6.6 СП № 3238-85;

10. Допустила хранение уборочного инвентаря при входе в цех, хранение моющих и дезинфицирующих средств в производственном участке, не выделила для этих целей кладовую, шкаф либо ларь, что является нарушением п.6.13 СП № 3238-85;

11. Не организовала проведение санитарного дня в ежемесячном режиме, не предоставила график проведения санитарных дней, что является нарушением п.614 СП;

12. Допустила использование для панировки полуфабрикатов и упаковки готовых полуфабрикатов столов с деревянной поверхностью, которые не подвергаются влажной обработке с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.7.1 СП № 3238-85;

13. Не    обеспечила наличие стерилизатора для обработки мелкого инвентаря, что является нарушением п.7.5 СП № 3238-85;

14. Не    организовала проведение контроля эффективности санитарной обработки технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих путем бактериологического исследования смывов, что является нарушением п.7.7 СП № 3238-85;

15. Не    организовала проведение входного контроля сырья: допустила прием свежей белокочанной капусты, лука-репки, яичного порошка без наличия на их упаковках маркировочных ярлыков с необходимой информацией; допустила прием лука-репки, свежей белокочанной капусты, риса круглозерного, яичного порошка без документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям, что является нарушением п.8.2 СП № 3238-85;

16. Не    организовала изолированное хранение сыпучего пищевого сырья (мука пшеничная, соль, панировочные сухари, яичный порошок), допустила его хранение непосредственно в производственном участке, что является нарушением п.8.16 СП № 3238-85;

17. Допустила эксплуатацию цеха без достаточного количества складских помещений: хранение упаковочного материала (подложек) и сыпучего пищевого сырья осуществляется в производственном участке, хранение свежих овощей в помещении для хранения готовых полуфабрикатов, что является нарушением п.9.1 СП № 3238-85;

18. Не    оборудовала раздевалку для работников цеха, не создала условия для раздельного хранения верхней, домашней и рабочей, санитарной одежды, что является нарушением п.10.2, 10.3 СП № 3238-85;

19. Непосредственно     участвуя в производстве мясных полуфабрикатов, не прошла медицинское обследование; допустила к работе ФИО6, ФИО7 без прохождения медицинского обследования, что является нарушением п.11.2 СП № 3238-85;

20. Не    организовала проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации, что является нарушением раздела 12 СП № 3238-85,

что является нарушением требований ст.11, 32, 36, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, указанные нарушения создали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании Олейникова Л.Н. вину признала, пояснила, что на сегодняшний день основная часть имевшихся недостатков устранена, ветеринарным надзором выдано заключение о наличии условий для осуществления производства.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании подтвердил наличие выявленных нарушений на момент проверки, считает, что необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на шестьдесят суток.

Статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судьей установлено.

Олейниковой Л.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации, свидетельством о постановке на налоговый учет (л.д.31, 32).

ИП Олейникова Л.Н. арендует помещение по адресу <адрес>, для осуществления производства, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

Вина ИП Олейникова Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, подтверждается:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18);

определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6);

протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном главным специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО8 в отношении ИП Олейникова Л.Н. по ст.10.8 КоАП РФ, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения (л.д.11-14);

жалобой ФИО9 в адрес начальника ЦТО Роспотребнадзора о недовольстве качеством продуктов ИП Олейникова Л.Н. (л.д.15-17);

объяснением ИП Олейникова Л.Н. (л.д.19);

протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ цеха по производству мясных полуфабрикатов, расположенном на втором этаже двухэтажного административно-производственного здания, площадью 120 кв.м., по <адрес>, арендуемом ИП Олейникова Л.Н., в котором зафиксированы выявленные нарушения (л.д.20-33).

Из прокола о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при наличии выявленных нарушений применен временный запрет деятельности ИП Олейниковой Л.Н. в цехе по производству мясных полуфабрикатов по адресу <адрес>, с 20-00 час. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

На основании ч.1 ст.32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что установлено ч.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Главным государственным санитарным врачом СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, Минмясомолпромом СССР от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности».

Из заключения Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании проведенного обследования и представленных документов: протоколов лабораторных испытаний №№, 202 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ИП Олейникова имеет ветеринарно-санитарные условия для производства мясных полуфабрикатов и готовой продукции (л.д.39).

Однако из представленного заключения не возможно определить место производства и отсутствие нарушений, установленных специалистами Роспотребнадзора.

Таким образом, в судебном заседании установлено нарушение ИП Олейникова Л.Н. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и указанных пунктов «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №.

Судья, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает вину ИП Олейникова Л.Н. доказанной, квалифицирует ее действия по ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Смягчающих, отягчающих вину обстоятельств судья не усматривает.

Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновение эпидемии, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его повышенную общественную опасность, что правонарушение совершено в области ветеринарии в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства, имеется угроза жизни и здоровья людей, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то обстоятельство, что назначение иного наказания, чем административное приостановление деятельности, не будет способствовать достижению целей административного наказания.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Олейниковой Л.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности цеха по производству мясных полуфабрикатов, площадью 120 кв.м., расположенном на втором этаже двухэтажного административно-производственного здания по адресу <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности цеха по производству мясных полуфабрикатов по адресу <адрес>, с 20-00 час. ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      подпись              Л.Г.Оборин

5-106/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
30.10.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее