Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(дата) <адрес>
Синарский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Москалевой А.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Митиной О.В.,
при секретаре Савиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Федеральном казенном учреждении Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области гражданское дело № 2-632/13 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Чернышева В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области (далее по тексту - ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области) обратились в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернышева Вадима Александровича. Указав на то, что Чернышев В.А. приговором Красноуральского городского суда Свердловской области от 09.06.2010. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Чернышева В.А. имеется опасный рецидив преступлений. 16.05.2013г. Чернышев В.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы, из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области, по отбытию срока наказания. В соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление административного надзора в отношении лица, совершившего тяжкое преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, к каковым относится и Чернышев В.А. является обязательным на срок, установленный ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области Еремин С.Н. на изложенных в заявлении требованиях настаивает, просит установить Чернышеву В.А. административный надзор сроком на шесть лет, установив в отношении него следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства по адресу: <адрес>, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Чернышева В.А. являться на регистрацию в отдел полиции четыре раза в месяц.
Заинтересованное лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, Чернышев В.А с требованиями об установлении в отношении него административного надзора не согласен. В качестве доводов указывает на то, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес>, и вести законопослушный образ жизни, выезжать за пределы <адрес> не намерен. Согласен сам ходить на регистрацию в полицию, но не хочет, чтобы сотрудники полиции проверяли его по месту жительства, т.к. город, в котором он проживает, маленький и всем будут известно о его проверках.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Чернышева В.А., суд считает необходимым заявление ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Чернышева В.А удовлетворить по следующим основаниям.
Установление административного надзора направлено на предупреждение новых правонарушений и на оказание индивидуально-профилактического воздействия на лиц в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела Чернышев В.А осужден 09.06.2010 года Красноуральским городским судом за совершение двух тяжких преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации. В его действиях в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации имеет место опасный рецидив преступлений, поскольку он совершил настоящие преступления, отнесенные к категории тяжких, имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, предусмотренное п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, за которое он ранее осуждался к реальному лишению свободы.
Таким образом, в отношении Чернышева В.А. необходимо установить административный надзор.
Согласно ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области заявлено о необходимости установить Чернышеву В.А. следующие административные ограничения: - запретить пребывание вне места жительства: <адрес>, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; - запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; - обязать Чернышева В.А. являться на регистрацию в отдел полиции четыре раза в месяц.
Учитывая данные о личности Чернышева В.А., данные о его поведении в ФКУ ИК-47 в период отбывания наказания (два поощрения при отсутствии взысканий), обстоятельства и степень общественной опасности совершенного им преступления, суд считает необходимым установить следующие ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого помещения, избранного местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов утра, если это не связано с работой поднадзорного лица.
В заявлении ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области требует установить запрет на пребывание вне жилого помещения по конкретному адресу. Однако, по мнению суда, указание в решении конкретного адреса жилого или иного помещения, вне которого запрещается поднадзорному лицу пребывать, является необоснованным. Поскольку поднадзорное лицо в любое время вправе изменить место своего жительства, реализуя право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, и в этом случае в отношении него может быть установлен административный надзор по уже состоявшемуся решению. Более того, Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не обязывает поднадзорное лицо на период действия административного надзора постоянно проживать в одном и том же жилом помещении, что было бы нарушением его права на выбор места жительства. Закон лишь возлагает на поднадзорное лицо обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после последующей перемены места жительства или пребывания.
2) запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел.
В заявлении ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области требует установить запрет на выезд за пределы <адрес>, однако никаких доводов относительно необходимости ограничения свободы передвижения Чернышева В.А. рамками только данного муниципального образования, в заявлении не приведено. Поэтому суд, считает необходимым ограничить эту территорию пределами <адрес>.
3) возложить на Чернышева В.А. обязанность два раза в месяц являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление обязанности явки четыре раза в месяц как указано в заявлении, по мнению суда, является излишним. С учетом данных о личности Чернышева В.А., по мнению суда, двух явок будет достаточно для достижения целей административного надзора.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, к каковым относится и Чернышев В.А., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание наличие у Чернышева В.А. неснятой и непогашенной судимости за совершения тяжкого преступления, опасного рецидива преступлений в его действиях, а также требования п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного закона, суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Чернышева В.А. на шесть лет, то есть до 16 мая 2019г. Поскольку датой фактического освобождения Чернышева В.А. из мест лишения свободы является 16 мая 2013 года, соответственно и срок погашения судимости истекает 16 мая 2019 года.
Доводы Чернышева В.А. о том, что установление административных ограничений приведет к тому, что сотрудники полиции будут проверять его по месту жительства, а это создаст ему определенные неудобства, негативно выставив в глазах окружающих, судом во внимание не принимаются, поскольку они не основаны на нормах закона и относятся к разряду предположений.
Срок административного надзора в отношении Чернышева В.А. исчисляется со дня постановки его учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 47 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <*****> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░ 2019 ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-47 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: