Дело № 2-1348/2021~М-503/2021
61RS0008-01-2021-001143-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2021 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Капитанюк О.В.,
при секретаре Дергачевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ростова-на-Дону, Муниципальному казённому учреждению «Управление образования г. Ростова-на-Дону», Муниципальному бюджетному образовательному учреждению г. Ростова-на-Дону «Школа №», третьи лица:Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону», Советское отделение надзорной деятельности и профилактической работы отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Ростову-на-Дону Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ростовской области, об обязании устранить нарушения пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школы № (далее - МБОУ Школа №).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В ходе проверки установлено, что достаточные меры к устранению нарушения требований пожарной безопасности в здании МБОУ «Школы №» длительное время не принимаются, о чем свидетельствует выдача надзорным органом повторных предписаний руководителю данного образовательного учреждения повторных предписаний с установлением новых сроков для их исполнения, неоднократное привлечение его к административной ответственности за неисполнение предписаний.
Выявленные в ходе проведённой проверки нарушения пожарной безопасности в здании детского санатория создают опасность возникновения пожаров и наступления тяжких последствий.
На основании изложенного и уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГК РФ, заместитель прокурора просил суд обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону, Муниципальное казённое учреждение «Управление образования г. Ростова-на-Дону», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Ростова-на-Дону «Школа №»в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, выполнив Предписание Советского отделения НДиПР ОНДиПР по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области от 12.09.2019 №8-91/1/1, а именно.
1.4. Обеспечить обработку деревянных конструкций сценической коробки (актовый зал) огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действий;
1.5. Устранить нарушение п. 8.1.4 СП 1.13130.2009 уклон пандуса на пути передвижения людей внутри здания (при входе в актовый зал) предусмотрен более чем 1:6;
1.8. Устранить нарушение п.8.2.1 СП 1.13130.2009, поручни и ограждения с 1-го по 2-й этажи, где расположены помещения для первых классов, не отвечают следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);
1.9. Обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 14 Таблицы 2 Раздела 7 СП 3.13130.2009 здание не оснащено СОУЭ четвертого типа;
1.10. Предусмотреть кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций на объекте защиты, в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости;
1.12. Устранить нарушение п.4.2, п.4.6 СП 3.13130.2009, звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении;
1.14. Устранить нарушение п.13.3.4 СП 5.13130.2009, ряд точечных пожарных извещателей, в помещениях с фальшпотолком типа «Армстронг», не установлены на частях каркасной системы потолка, выполняющих функцию несущей строительной конструкции;
1.15. Обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (п.4.3.1. СП 1.13130.2009), предусмотреть в полном объеме аварийное освещение на путях эвакуации людей из здания;
1.16. Устранить нарушения п.5.6.4 СП 4.13130.2013, выделить противопожарными перегородками не ниже 1-го типа помещения складского, производственного назначения, технические помещения;
1.18. Устранить нарушение п.4.3.3 СП 1.13130.2009 коридоры длиной более 60 м.. не разделены противопожарными перегородками 2-го типа;
1.19. Устранить нарушение п.4.8, п.4.9 СП 6.13130.2013 кабельные линии и электропроводка систем обнаружения пожара в здании выполнить с учетом охранения работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону;
1.21. Обеспечить приспособления для самозакрывания противопожарных дверей;
1.22. Обеспечить в полном объеме соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (ГОСТ Р 12.2.143, ГОСТ Р 12.4.026), по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности;
1.23. Заделать на всех этажах здания в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры частично строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость;
1.24. Заменить электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
1.25. Обеспечить исправное состояние систем автоматических установок сигнализации;
1.26. Устранить нарушение п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 дверей лестничных клеток в здании не имеют приспособления для самозакрывания;
1.31. Обеспечить соблюдение требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п.8.1.29, а именно: кресла в актовом зале не прикреплены к полу; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов;
1.32. Устранить нарушение п. 6.55 СП 7.13130.2009 на воздуховодах систем общеобменной вентиляции, установить в проемах ограждающих строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости, противопожарные нормально открытые клапаны;
1.33. Устранить нарушение пп.(в) п. 7.2 СП 7.13130.2013 система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре не предусмотрена из коридоров без естественного проветривания при пожаре, длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более;
1.34. Устранить нарушение п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 при высоте лестниц более 45 см, не предусмотрены ограждения высотой не менее 1,2 м. с перилами.
Представитель ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону Тареев С.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по обстоятельствам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Ростова-на-Дону «Школа №» ФИО6 исковые требования признала.
Пр. 3-го лица Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону: Соболева И.С., действующая на основании доверенности, просила отказать в части требований к Администрации г. Ростова-на-Дону.
В судебное заседание представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Управление образования г. Ростова-на-Дону» не явился, о дате, времени и месте слушания дела судом уведомлен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - начальник Советского отделения надзорной деятельности и профилактической работы отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Ростову-на-Дону Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ростовской области Бойко Е.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения в которых просил исковые требования прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.
Учитывая мнение участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Митилинео А.А..исковые требования поддержал в полном объеме.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральным законом № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Мерами пожарной безопасности являются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В силу ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности (ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Статьей 38 указанного Закона установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
На основании ч. 1 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" разработан свод правил «Системы противопожарной защиты эвакуационные пути и выходы», который является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений (далее - СП).
В разделе 8 СП 1.13130.2009 - «Учебные заведения, научные и проектные организации, учреждения управления (класс Ф4)» в пункте 4.2.7 закреплено, что Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах; в пункте 4.3.3 указано на необходимость разделять Коридоры длиной более 60 м противопожарными перегородками 2-го типа на участки, в пункте 8.1.4 установлен Уклон маршей лестниц в надземных этажах; в пункте 8.1.5 определена Ширина лестничного марша в зданиях; в пункте 8.1.12 установлена Ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий при числе эвакуирующихся более 50 чел.; в пункте 8.2.1 установлены требования к Поручни и ограждения на этажах школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения для первых классов.
В СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» в пункте 4.2 установлены требования к Звуковым сигналам СОУЭ, в пункте 4.6 к Речевым оповещателям.
В СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в пункте 5.6.4 указано на необходимость выделять помещения противопожарными преградами в соответствии с пунктом 5.1.2.
В СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» в пункте 13.3.4 определен порядок установки Точечных пожарных извещателей.
В СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» в пункте в пунктах 4.8, 4.9. указано на необходимость размещения кабельных линий в безопасной зоне.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону в ходе проведения проверки в феврале 2020 года в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних выявлен ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности в МБОУ ФИО2 №.
В связи с выявленными нарушениями руководителю учреждению внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого, нарушения не устранены, в связи с отсутствием финансирования. Достаточные меры по устранению значительного числа из указанных нарушений не принимаются на протяжении длительного времени, о чем свидетельствует выдача надзорным органом повторных предписаний руководителю МБОУ «ФИО2 №» с установлением новых сроков для их исполнения, неоднократное привлечение руководителя учреждения к административной ответственности за неисполнение предписаний.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Проведенной проверкой установлено, что МБОУ ФИО2 № осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия № № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №.
В соответствии с Уставом МБОУ ФИО2 № является некоммерческой организацией и имеет организационно-правовую форму - учреждение, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование «<адрес>» (п. 1.3, п. 1.4, 1.9, раздел 1 Устава МБОУ Школа №).
Предметом деятельности МБОУ ФИО2 № является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества, и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; создание условий для отдыха, культурной, спортивной, и иной деятельности обучающихся (п. 2.1. ФИО1 №).
Согласно п. 4.4 Уставу МБОУ ФИО2 № к компетенции Управления образования относится, в том числе, финансовое обеспечение МБОУ.
В силу ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением муниципального задания должно осуществляться с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Управление образования города Ростова-на-Дону от имени муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» осуществляет функции и полномочия учредителя ФИО1 №, осуществляет обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, финансирование их коммунальных расходов, обустройство прилагающих к ним территорий, материально техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса (пп.2.5.24 Положения «Об Управлении образования г. Ростова-на-Дону», являющегося приложением №11 к Решению городской Думы г. Ростова-на-Дону от 11.06.2011 №128 в ред. от 23.06.2020).
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления, в том числе городских округов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона №131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Статьей 9 Федерального закона №273-Ф3 предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в том числе относятся осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций. Администрация города Ростова-на-Дону является учредителем муниципальных образовательных организаций и в рамках компетенции несет обязанность по финансовому обеспечению данных учреждений.
В соответствии с положениями статьи 7 Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
В силу пункта 6 статьи 113 Гражданского кодекса РФ собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия только при недостаточности его имущества.
Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, суд приходит к выводу, что на Управлении образования города Ростова-на-Дону, которое от имени муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» осуществляет функции и полномочия учредителя ФИО1 «ФИО2 №», наряду с МБОУ г. Ростова-на-Дону «ФИО2 №» лежит обязанность по устранению нарушений пожарной безопасности, выявленных прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ФИО2 №, а исковые требования к Администрации города Ростова-на-Дону удовлетворению не подлежат.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон в ходе судебного разбирательства, выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований пожарной безопасности, до настоящего времени не устранены.
Основываясь на положениях Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 3.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 4.13130.2013. «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», СП 5.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 6.13130.2013. «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» суд приходит к выводу о том, что на Муниципальном казённом учреждении «Управление образования г. Ростова-на-Дону», Муниципальном бюджетном образовательном учреждении г. Ростова-на-Дону «ФИО2 №» лежит обязанность по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной безопасности.
Оценивая доказательства, собранные по делу, в их совокупности, суд считает, что требования прокурора об обязании устранить нарушение обязательных требований пожарной безопасности, основаны на законе, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении указанных нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем требования заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону подлежат частичному удовлетворению.
Отсутствие финансирования не являются основанием для освобождения ответчиков от их обязанности, закрепленной ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» - соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны и прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Ростова-на-Дону, Муниципальному казённому учреждению «Управление образования г. Ростова-на-Дону», Муниципальному бюджетному образовательному учреждению г. Ростова-на-Дону «ФИО2 №», третьи лица:Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону», Советское отделение надзорной деятельности и профилактической работы отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Ростову-на-Дону Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ростовской области, об обязании устранить нарушения пожарной безопасности, – удовлетворить частично.
Обязать МКУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону», МБОУ г. Ростова-на-Дону «ФИО2 №» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, выполнив Предписание Советское отделение НДиПР ОНДиПР по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области от 12.09.2019 №8-91/1/1, а именно:
1.4. Обеспечить обработку деревянных конструкций сценической коробки (актовый зал) огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действий;
1.5. Устранить нарушение п. 8.1.4 СП 1.13130.2009 уклон пандуса на пути передвижения людей внутри здания (при входе в актовый зал) предусмотрен более чем 1:6;
1.8. Устранить нарушение п.8.2.1 СП 1.13130.2009, поручни и ограждения с 1-го по 2-й этажи, где расположены помещения для первых классов, не отвечают следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);
1.9. Обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 14 Таблицы 2 Раздела 7 СП 3.13130.2009 здание не оснащено СОУЭ четвертого типа;
1.10. Предусмотреть кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций на объекте защиты, в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости;
1.12. Устранить нарушение п.4.2, п.4.6 СП 3.13130.2009, звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении;
1.14. Устранить нарушение п.13.3.4 СП 5.13130.2009, ряд точечных пожарных извещателей, в помещениях с фальшпотолком типа «Армстронг», не установлены на частях каркасной системы потолка, выполняющих функцию несущей строительной конструкции;
1.15. Обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (п.4.3.1. СП 1.13130.2009), предусмотреть в полном объеме аварийное освещение на путях эвакуации людей из здания;
1.16. Устранить нарушения п.5.6.4 СП 4.13130.2013, выделить противопожарными перегородками не ниже 1-го типа помещения складского, производственного назначения, технические помещения;
1.18. Устранить нарушение п.4.3.3 СП 1.13130.2009 коридоры длиной более 60 м.. не разделены противопожарными перегородками 2-го типа;
1.19. Устранить нарушение п.4.8, п.4.9 СП 6.13130.2013 кабельные линии и электропроводка систем обнаружения пожара в здании выполнить с учетом охранения работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону;
1.21. Обеспечить приспособления для самозакрывания противопожарных дверей;
1.22. Обеспечить в полном объеме соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (ГОСТ Р 12.2.143, ГОСТ Р 12.4.026), по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности;
1.23. Заделать на всех этажах здания в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры частично строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость;
1.24. Заменить электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
1.25. Обеспечить исправное состояние систем автоматических установок сигнализации;
1.26. Устранить нарушение п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 дверей лестничных клеток в здании не имеют приспособления для самозакрывания;
1.31. Обеспечить соблюдение требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п.8.1.29, а именно: кресла в актовом зале не прикреплены к полу; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов;
1.32. Устранить нарушение п. 6.55 СП 7.13130.2009 на воздуховодах систем общеобменной вентиляции, установить в проемах ограждающих строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости, противопожарные нормально открытые клапаны;
1.33. Устранить нарушение пп.(в) п. 7.2 СП 7.13130.2013 система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре не предусмотрена из коридоров без естественного проветривания при пожаре, длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более;
1.34. Устранить нарушение п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 при высоте лестниц более 45 см, не предусмотрены ограждения высотой не менее 1,2 м. с перилами.
В удовлетворении требований к Администрации г. Ростова-на-Дону отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения.
Судья О.В. Капитанюк
Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2021 года.