Решение по делу № 12-10/2019 от 05.04.2019

Дело № 12-10/2019

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2019 года г. Гаврилов-Ям

Судья Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области Пушкина Е.В.,

при секретаре Коломиец А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галустова <данные изъяты> на постановление старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Смекаловой В.В. № 119/043 от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Смекаловой В.В. № 119/043 от 18 марта 2019 года Галустов И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

ФИО1 обратился в Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В обоснование жалобы указывает, что 17 апреля 2012 года на основании договора купли-продажи за Галустовым И.В. было зарегистрировано право собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, предназначенный для ведения дачного хозяйства, общей площадью 2056 кв.м., расположенный по адресу: <данные изъяты>

На момент государственной регистрации права собственности каких-либо ограничений либо обременений в использовании данного земельного участка в соответствии с его разрешенным целевым использованием не было.

Сразу после покупки данного земельного участка Галустов И.В. начал строительство на данном участке жилого дома, гаража и забора, так как целевое использование земельного участка предусматривает строительство на нем жилых индивидуальных домов и иных объектов хозяйственно-бытового назначения.

Все вышеуказанные действия были завершены Галустовым И.В. с привлечением наемной рабочей силы в июне 2012 года, после чего жилой дом и гараж использовались им по прямому назначению, при этом параллельно производилась внутренняя планировка помещений и их отделка.

В 2018 году после завершения всех работ по строительству Галустов И.В. обратился в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на данный жилой дом. Каких-либо разрешений на строительство, уведомлений либо согласований на тот момент законодательство к земельным участкам сельскохозяйственного назначения, предназначенным для ведения дачного хозяйства, не предусматривало.

Управление Росреестра по Ярославской области 13 декабря 2018 года зарегистрировало данный жилой дом. При этом каких-либо вопросов о запрете строительства объектов недвижимости на данном земельном участке у Росреестра не возникло.

Все эти годы, с 2012 года по начало 2019 года, Галустов И.В. использовал земельный участок и жилой дом по их целевому назначению, и ни у каких контролирующих органов не возникало к нему вопросов по поводу законности строительства на земельном участке.

22 февраля 2019 года Галустовым И.В. было получено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, а именно, по факту незаконного возведения объектов капитального строительства на территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящемся на территории государственного природного заказника «Узел слияния рек Лахость и Которосль».

04 марта 2019 года в отношении Галустова И.В. был составлен административный протокол по ст. 8.39 КоАП РФ. Во время составления административного протокола Галустов И.В. утверждал, что на момент начала и окончания капитального строительства земельный участок не находился в границах вышеуказанного заказника.

Данный факт подтверждался решением Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от 20 ноября 2009 года по делу № 2-698/2009, которое вступило в законную силу, никем обжаловано не было, и до настоящего момента является действующим.

Краткая суть данного решения суда заключалась в том, что в ходе судебных заседаний было установлено, что письмами Департамента охраны окружающей среды подтверждено, что на тот момент особо охраняемая природная территория «Узел слияния р. Лахость и р. Которосль» на кадастровом учете не состояла. Сведения о конкретных границах заказника в Росреестре недвижимости отсутствовали. То есть, работы по составлению картографического материала и обозначение границ заказника на карте Департаментом охраны окружающей среды не проводились, так как требовали значительных финансовых затрат, из сообщения Департамента также следовало, что инвентаризация особо охраняемых природных территорий проводилась в течение нескольких лет Ярославской региональной общественной экологической организацией «Ландшафт» и была завершена в 2001 году. То есть, единственным лицом, обладающим наиболее полной информацией по особо охраняемым природным территориям Ярославской области является указанное ЯРОЭО «Ландшафт». Согласно заключению ЯРОЭО «Ландшафт», «Узел слияния р. Лахость и р. Которосль» ограничивается руслами обеих рек и полосой непосредственного примыкания размером 600 метров с обеих от русла сторон. В судебном заседании по ранее рассмотренному делу представитель Управления Росреестра, она же главный государственный инспектор по использованию и охране земель Кирюхина Г.П., признала, что паспортов особо охраняемых природных территорий нет, так как работы по их изготовлению не проводились. Соответственно, документов, устанавливающих конкретные границы спорного ландшафтного заказника, не имеется. Имеется лишь условное обозначение границы согласно постановлению Администрации Ярославской области от 21 января 2005 года № 8 как «600-метровая зона по обоим берегам русел рек Которосль и Лахость». Суд при вынесении решения согласился с мнением ЯРОЭО «Ландшафт» в части буквального толкования норм закона при определении границ заказника, так как на тот момент иного толкования по данному вопросу не существовало, а именно: название заказника - «Узел слияния рек Лахости и Которосли», и его границы охраняемой территории - «600-метровая зона по обоим берегам русел рек Которосли и Лахости в границах земель СПК «Лахость», то есть, 600 метров в радиусе именно от узла слияния рек Лахости и Которосли.

Таким образом, согласно решению суда, принадлежащий Галустову И.В. земельный участок также на тот момент не входил в границы заказника, поскольку находится от узла слияния более чем в километре, что нетрудно было установить, используя карты.

По этим же основаниям администрация Гаврилов-Ямского района в 2010 году изменила целевое использование участка Галустова И.В. и соседствующих с ним участков на «ведение дачного хозяйства», не увидев оснований для отказа в изменении целевого использования по причине вхождения его в состав заказника, так как данный факт не подтверждался вышеуказанным решением суда.

Подтверждением слов Галустова И.В. является также «Схема территориального планирования Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области», размещенная на сайте района, в том числе и на настоящий момент. На ней также указаны границы вышеуказанного заказника. Исходя из данной схемы, земельный участок Галустова И.В. также не входит в границы заказника.

Кроме того, подтверждением отсутствия границ заказника в том виде, в каком они оказались после установления новых границ заказника на местности компанией «Коптев и К», и последующей постановки заказника на кадастровый учет 15 ноября 2012 года, что произошло уже после завершения строительства на земельном участке, является тот факт, что площадь заказника после межевания компанией Коптева увеличилась в два раза, по сравнению с ее первоначальной площадью при создании заказника в 1993 году и его дальнейшего функционирования вплоть до конца 2012 года, то есть до момента его межевания, а именно с 900 га до 1696 га, что при такой разнице в первоначальной и настоящей площадей, не может расцениваться как простая допустимая погрешность при расчете площади. Просто данный факт подтверждает фактическое отсутствие установленных границ заказника, в том числе и на момент начала и окончания строительства Галустовым И.В. на земельном участке.

Все же указанные в составленном на Галустова И.В. административном протоколе, а далее и в постановлении о назначении административного наказания нормативно-правовые акты, подтверждающие совершение им правонарушения, были приняты после 2012 года, когда им уже были возведены все объекты капитального строительства. В соответствии с действующим законодательством эти нормативно-правовые акты не имеют обратной силы и не могут применяться к правоотношениям, возникшим до их вступления в законную силу.

Ныне действующее законодательство предусматривает, что земельные участки, входящие в границы ООПТ, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Вместе с тем, до настоящего времени право Галустова И.В. на земельный участок в установленном законом порядке не оспорено, земельный участок у Галустова И.В. в установленном законом порядке не изымался, вид разрешенного использования участка - для ведения дачного хозяйства, в установленном законом порядке так же не изменялся.

По мнению Галустова И.В., субъективная сторона в инкриминируемом ему деянии также отсутствует, так как на момент строительства им дома и иных строений хозяйственно-бытового назначения на земельном участке, юридически не существовало тех правоотношений, умышленное либо по неосторожности нарушение которых ему ставят в вину: земельные участок не входил в границы заказника, сам заказник не имел законодательно установленных границ, а если они и были словесно-описательно определены вышеуказанным решением суда, то совершенно в иных границах, нежели расположен земельный участок Галустова И.В., заказник не состоял на кадастровом учете, не существовало Положения о заказнике, и, соответственно, не был установлен режим охраны земель, который бы предусматривал конкретные запреты и ограничения, введенные на территории именно этого заказника, а также не существовало каких-либо иных нормативно-правовых актов, ограничивающих право Галустова И.В. на распоряжение имуществом и его использование в соответствии с его целевым назначением.

В судебном заседании Галустов И.В. и его защитник Крестенов М.Ф. доводы жалобы поддержали.

Представитель административного органа Смекалова В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что постановление вынесено законно и обоснованно. Право составления протокола и рассмотрения дела делегировано ей статьей 23.29 КоАП РФ. Свидетели не были опрошены по той причине, что постройки на земельном участке Галустова были возведены после 1993 года, описательные границы заказника были в 1993 году, и соответственно опрашивать свидетелей о сроках строительства смысла не было. Был приглашен для дачи объяснений Галустов И.В., который подтвердил, что в границах указанного участка находятся у него постройки, что само по себе является нарушением режима особо охраняемой природной территории. Она исследовала публичную карту, на которую нанесены ООПТ, сомнений в том, что земельный участок Галустова И.В. входит в границы ООПТ, не было. Границы природного заказника с 1993 года не менялись, ранее площади были указаны ориентировочно.

Представитель административного органа Хабаров М.В. возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что земельный участок, принадлежащий Галустову И.В., расположен в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области - государственного природного заказника «Узел слияния рек Лахости и Которосли ландшафтный». В соответствии с пунктом 5 раздела «Заказники» перечня ООПТ Ярославской области, утвержденного решением Малого Совета областного Совета народных депутатов от 27 мая 1993 года № 118 «Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области» в Гаврилов-Ямском районе: расположен природно-исторический заказник, 600 м зона по обоим берегам русел Которосли, Лахости в границах земель сельхозпредприятия «Лахость». В целях реализации принятого в 1995 году Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» проведена инвентаризация особо охраняемых природных территорий. На основании материалов инвентаризации ООПТ постановлением Администрации Ярославской области от 21 января 2005 года «Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области» утвержден новый Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения. В указанный Перечень ООПТ включен государственный природный заказник «Узел слияния р. Лахость и р. Которосль (ландшафтный)», указана площадь заказника 900 га и границы 600-метровая зона по обоим берегам русел рек Которосль и Лахость в границах земель сельскохозяйственного предприятия «Лахость». Описание границ заказника не изменилось по сравнению с решением Малого Совета областного Совета народных депутатов от 27 мая 1993 года № 118. В результате систематизации и уточнения сведений по границам ООПТ регионального и местного значения, проведенных с 2009 по 2010 год в целях сохранения и развития системы ООПТ, на основании заключения государственной экологической экспертизы Правительство Ярославской области приняло постановление от 01 июля 2010 года № 460-п «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области». В указанный Перечень ООПТ включен государственный природный заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)», указана площадь заказника 900 га и границы 600-метровая зона по обоим берегам русел рек Которосли и Лахости в границах земель СПК «Лахость». Описание границ заказника не изменилось по сравнению с постановлением Администрации Ярославской области от 21 января 2005 года. В результате проведенных работ по государственному контракту № 10 от 15 августа 2011 года между Департаментом и ООО «Научно-производственное предприятие «Коптев и К» уточнено значение площади заказника с 900 га до 1696,6187 га. Описание и месторасположение границ заказника не изменялось. Материалы получили положительное заключение государственной экологической экспертизы от 17 апреля 2012 года. Указанное уточнение площади заказника было утверждено постановлением Правительства области от 27 июня 2012 года № 571-п. Обязательным приложением к пакету документов, подаваемых на экологическую экспертизу, является протокол общественных обсуждений по объекту экологической экспертизы. Указанные общественные обсуждения были проведены Администрацией Гаврилов – Ямского муниципального района, имеется протокол этого заседания. Были даны объявления в газету «Гаврилов – Ямский вестник», информация была доступна, в том числе гражданам Гаврилов – Ямского муниципального района с января 2012 года. Материалы в графическом виде были представлены Администрацией района для ознакомления заинтересованных лиц. Сведения о границах заказника внесены в государственный кадастр недвижимости на основании решения Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области» от 15 ноября 2012 года. Учитывая изложенное, границы заказника, определенные Департаментом по материалам государственного контракта и внесенные в государственный кадастр недвижимости, полностью соответствует требованиям федерального и регионального законодательства. Границы заказника, первоначально определенные в описательном виде в решении Малого Совета областного Совета народных депутатов от 27 мая 1993 года № 118, не изменялись. Таким образом, все земли, ранее принадлежавшие, находившееся в пользовании и владении СПК «Лахость», с момента создания заказника в 1993 году входят в границы рассматриваемого заказника. Земельный участок Галустова не входит в границы ДНП Рухтинская сказка, в отношении которого в 2009 году было вынесено решение суда.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно материалам дела, Галустову И.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2056 кв.м., с кадастровым номером <адрес>. Право собственности Галустова И.В. на земельный участок зарегистрировано 17 апреля 2012 года.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРН от 13 декабря 2018 года, Галустову И.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью 167,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Год завершения строительства указан как 2013 год, право собственности зарегистрировано 13 декабря 2018 года.

В силу ст. 59 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Согласно пунктам 1.7 и 1.8 Порядка создания особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 27 сентября 2012 года № 981-п, на землях природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, охраняемых природных комплексов, туристско-рекреационных местностей, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавались ООПТ, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами Ярославской области. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель ООПТ допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

В силу п. 5 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Судом установлено, что государственный природный заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)» является особо охраняемой природной территорией Ярославской области, сведения о котором включены в Решение малого Совета Ярославского областного Совета народных депутатов от 27 мая 1993 года № 118 «Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области».

Согласно п.5 раздела «Заказники» Таблицы № 1 Приложения к Решению малого Совета Ярославского областного Совета народных депутатов от 27 мая 1993 года № 118 на территории Гаврилов-Ямского района Ярославской области установлены границы особо охраняемой природной территории Ярославской области природно-исторического заказника - 600 м. зона по обоим берегам русел Которосли, Лахости в границах земель с/х предприятия «Лахость». Площадь заказника определена в 900 га.

Постановлением Администрации Ярославской области от 21 января 2005 года № 8 «Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области» утвержден новый Перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области, в который всклочен государственный природный заказник «Узел слияния р. Лахость и р. Которосль (ландшафтный)», расположенный на территории Гаврилов-Ямского муниципального района. Площадь заказника определена в 900 га, определено местоположение заказника в границах 600-метровой зоны по обоим берегам русел рек Которосль и Лахость в границах земель сельскохозяйственного предприятия «Лахость» (пункт 1.19 раздела 1).

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в целях сохранения и развития системы особо охраняемых природных территорий Ярославской области и на основании заключения государственной экологической экспертизы от 17 июня 2010 года № 22/2010, утвержденного приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 18 июня 2010 года № 46Э «Об утверждении заключения экспертной комиссии», Правительством Ярославской области принято Постановление от 01 июля 2010 года № 460-п «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».

Как следует из указанного Перечня (п. 1.4.1 раздела 1 Перечня) в особо охраняемые природные территории Ярославской области включен государственный природный заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)», границы которого определены 600-метровой зоной по обоим берегам русел рек Которосли и Лахости в границах земель СПК «Лахость», площадью 900 га.

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и на основании заключения государственной экологической экспертизы от 17 апреля 2012 года № 19/2012, утвержденного приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 17 апреля 2012 года № 38Э «Об утверждении заключения экспертной комиссии», Правительством области на основании постановления от 27 июня 2012 года № 571-п в перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 01 июля 2010 года № 460-п внесены изменения, площадь охраняемой территории государственного природного заказника «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)» указана 1696,6187 га.

Из материалов дела усматривается, что Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в целях контроля соблюдения режима особой охраны территории ГПЗ «Узел слияния рек Лахости и Которосли» 18 октября 2018 года проведено обследование территории заказника в районе д. Строково. В ходе обследования выявлены факты возведения индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек и других сооружений на различной стадии строительства на 20 земельных участках, в том числе на земельном участке с кадастровым номером 76:04:061201:77, принадлежащем Галустову И.В. (забор из металлического профиля, дом из пеноблоков, гараж), что является нарушением установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их в охранных зонах.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Галустова И.В. протокола № 89/043 от 04 марта 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, и привлечения его 18 марта 2019 года к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения Галустовым И.В. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 89/043 от 04 марта 2019 года; служебной запиской от 18 октября 2018 года с фотоматериалами; выпиской из ЕГРН на земельный участок от 11 января 2019 года; пояснениями Галустова И.В. о наличии на земельном участке жилого дома, гаража и забора; предписанием об устранении выявленных нарушений от 18 марта 2019 года; выпиской из ЕГРН на жилой дом от 13 декабря 2018 года; выкопировкой из публичной кадастровой карты.

Деяние Галустова И.В. квалифицировано по ст. 8.39 КоАП РФ правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Ссылки Галустова И.В. на решение Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от 20 ноября 2009 года по гражданскому делу № 2-698/2009 судом во внимание не принимаются, поскольку правового значения не имеют, данное решение суда касается иного земельного участка.

Доводы жалобы о том, что в кадастровых документах в отношении принадлежащего Галустову И.В. земельного участка на момент строительства отсутствовали сведения об обременении, не освобождают Галустова И.В. от административной ответственности. Созданный государственный заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли» имеет определенные границы, установленные нормативным правовым актом. Ссылки Галустова И.В. на то обстоятельство, что на момент строительства жилого дома и хозяйственных построек земельный участок не входил в территорию природного заказника, суд во внимание не принимает, поскольку согласно материалам дела описание границ природного заказника с 1993 года не менялось, увеличение площади природного заказника не привело к пересмотру его границ, а лишь уточнило площади уже существующей территории.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла или неосторожности, в связи с чем судом не могут быть приняты во внимание доводы Галустова И.В. об отсутствии вины.

Галустов И.В. должен был выполнить возложенную на него законодательством РФ в области охраны окружающей среды и природопользования обязанность по соблюдению установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и ограничений, однако указанным лицом не были предприняты все зависящие меры по выполнению данной обязанности. Вступая в соответствующие правоотношения, он должен был знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.

Доводы Галустова И.В. о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении имеются ссылки на нормативные акты, принятые после завершения строительства на земельном участке, не являются основанием для отмены постановления.

Постановление о привлечении Галустова И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Галустову И.В. в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ.

Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Дело об административном правонарушении рассмотрено старшим государственным инспектором Ярославской области в области охраны окружающей среды в пределах его компетенции.

Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при наличии к тому достаточных оснований.

Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств требованиям процессуальных норм соответствует.

Порядок и процедура привлечения Галустова И.В. к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 18 ░░░░░ 2019 ░░░░ № 119/043 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.39 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-10/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Галустов Игорь Владимирович
Суд
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области
Судья
Пушкина Е.В.
Дело на сайте суда
gavrilov-yamsky--jrs.sudrf.ru
05.04.2019Материалы переданы в производство судье
16.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее