Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-153/2017 ~ М-112/2017 от 21.02.2017

Дело № 2-153/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2017 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Ю.М.,

при секретаре Денисенко А.В.,

с участием представителя истца К.С.В.К.Л.И.,

представителя третьего лица ГКУ Амурской области - УСЗН по г. Райчихинску и пгт. Прогресс К.Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.С.В. к Министерству социальной защиты населения Амурской области о возложении обязанности произвести выплату стоимости проезда к месту лечения и обратно, взыскании судебных расходов,

У с т а н о в и л:

К.С.В. обратился в суд с иском к ГКУ Амурской области – Управление социальной защиты населения по городу Райчихинску и пгт.Прогресс, Министерству социальной защиты населения Амурской области о возложении обязанности произвести выплату стоимости проезда к месту лечения и обратно, взыскании судебных расходов, указав в обоснование требований, что он является инвалидом <....> группы бессрочно. ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Амурской области он был направлен на оперативное лечение в <адрес>. В целях оказания высокотехнологической медицинской помощи ДД.ММ.ГГГГ он выехал к месту лечения, воспользовавшись воздушным видом транспорта по маршруту <данные изъяты>. Стоимость перелета до места лечения составила <....> руб. Согласно справке стоимость проезда в купейном вагоне по маршруту <данные изъяты> на поезд ДД.ММ.ГГГГ составляла <....> руб. <....> коп. и <данные изъяты> составляла <....> руб. <....> коп., а всего - <....> руб. <....> коп. Обратно, после оказанного лечения, истец выехал ДД.ММ.ГГГГ на поезде <данные изъяты>. Стоимость проезда составила <....> руб. <....> коп. ДД.ММ.ГГГГ. на поезде <данные изъяты> проезд составил <....>руб. <....>коп. Для получения компенсации за проезд к месту лечения и обратно истец ДД.ММ.ГГГГ сдал все необходимые документы в Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по городу Райчихинску и п.г.т. Прогресс. По результатам рассмотрения его заявления Министерством социальной защиты населения Амурской области ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ об отказе в назначении и выплате компенсации расходов, произведенных истцом за проезд за счет собственных средств. Основанием для отказа послужило то, что на момент его обращения в учреждение соцзащиты за компенсацией расходов на проезд к месту лечения и обратно - полномочия министерством не осуществлялись, а лимиты на данные выплаты были использованы до ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно с этим письмом учреждение вернуло ему все документы, которые он прикладывал для получения компенсации за проезд к месту лечения и обратно. Считает, что поскольку проездные документы были им сданы в учреждение соцзащиты населения ДД.ММ.ГГГГ в период, когда такую обязанность выполняло Минсоцзащиты Амурской области, следовательно, ответчик должен ему выплатить стоимость к месту лечения. На основании изложенного К.С.В. просил возложить    на Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по городу Райчихинску и п.г.т. Прогресс и Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести выплату К.С.В. стоимости проезда к месту лечения и обратно в соответствии со стоимостью проезда в купейном вагоне по маршруту <данные изъяты> на поезде ДД.ММ.ГГГГ и маршруту <данные изъяты> <....>руб. <....>коп. и обратно на поезде <данные изъяты> - <....>руб. <....>коп. и на поезде <данные изъяты> - <....>руб. <....>коп., а всего <....>руб <....> копеек. Взыскать    с Министерства социальной защиты населения Амурской области в пользу К.С.В. расходы, по составлению иска в размере <....> рублей.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Амурской области, ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства по делу представитель истца К.Л.И. уточнила исковые требования в части круга ответчиков, просила возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести выплату К.С.В. стоимости проезда к месту лечения и обратно в соответствии со стоимостью проезда в купейном вагоне по маршруту <данные изъяты> на поезде ДД.ММ.ГГГГ и маршруту <данные изъяты> <....>руб. <....>коп. и обратно на поезде <данные изъяты> в плацкартном вагоне - <....>руб. <....>коп. и на поезде <данные изъяты> - <....>руб. <....>коп., а всего <....> рубль <....> копеек. Взыскать с Министерства социальной защиты населения Амурской области в пользу К.С.В. расходы, по составлению иска в размере <....> рублей.

Определением Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску К.С.В. о возложении обязанности произвести выплату стоимости проезда к месту лечения и обратно в части требований к ГКУ Амурской области Управление социальной защиты населения по г.Райчихинску и пгт.Прогресс прекращено.

Истец К.С.В., представители ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области, третьих лиц Министерства финансов Амурской области, ГУ – Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Представитель ответчика и представители третьих лиц ГУ – Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствия неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца К.С.В.К.Л.И. на уточненных требованиях настаивала, пояснила об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении.

Представитель третьего лица ГКУ Амурской области – УСЗН по г.Райчихинску и пгт.Прогресс К.Р.Н. в судебном заседании пояснила, что механизм предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно на территории Российской Федерации по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения до 01.01.2016 года определялся Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 20.05.2011 года № 320. Пунктом 4 Порядка установлено, что предоставление гражданам бесплатного проезда на междугородном транспорте осуществляется министерством социальной защиты населения области. В соответствии с п. 7 Порядка № 320 заявление о предоставлении бесплатного проезда на междугородном транспорте подается гражданином либо лицом, представляющим его интересы, в государственные казенные учреждения – управления социальной защиты населения по месту жительства или в министерство в письменной форме или в форме электронного документа. Согласно п.п. 8,9 Порядка № 320 сотрудник ГКУ-УСЗН или министерства, в должностные обязанности которого входит принятие заявления, снимает копии с документов, предусмотренных подп. 1 и 2 п. 7 настоящего Порядка, заверяет подлинность данных копий, возвращает оригиналы этих документов заявителю, прилагает указанные копии вместе с иными документами, представленными заявителем, к заявлению, и выдает заявителю отрывной талон о принятии заявления. ГКУ-УСЗН направляет в министерство принятые заявления и приложенные к ним документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. К.С.В. обратился в Учреждение с заявлением и приложенными к нему документами ДД.ММ.ГГГГ. Специалистом Учреждения документы были приняты, что подтверждается записью в регистрационном журнале и в срок, предусмотренный Порядком , переданы в Министерство социальной защиты населения Амурской области. Считает, что Учреждением надлежащим образом выполнены требования действующего законодательства по передаче документов.

Из письменного отзыва представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области, поступившего в суд ДД.ММ.ГГГГ, следует, что требования К.С.В. не подлежат удовлетворению в связи со следующим. Исполнение части полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно осуществлялось министерством с 01.01.2011 года в связи с передачей государственных полномочий. Указанные полномочия были переданы соглашением Правительству Амурской области. Постановлением Правительства области от 20.05.2011 г. №320 был утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов за проезд, произведенных за счет собственных средств граждан. Порядком № 320 было предусмотрено, что обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется как в форме обеспечения граждан специальными талонами или именными направлениями на праве получения бесплатных проездных документов, так и в форме выплаты гражданам компенсации за самостоятельно приобретенные билеты к месту лечения и обратно. В указанной части постановление правительства Амурской области от 20.05.2011 г. № 320 никем в установленном порядке оспорено не было и действовало, вплоть до утраты силы, то есть до 31.12.2015 года. Согласно письму Минтруда России от 25.05.2015 года № 13/3/10/В-3676 «О реализации части федеральным полномочий Правительством Амурской области с 01 января 2016 года» полномочия по обеспечению бесплатным проездом к месту лечения и обратно были переданы в ведение территориального орган Фонда социального страхования Российской Федерации по Амурской области с 01.01.2016 года. С заявлением о назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за счет собственных средств к месту лечения и обратно истец обратился в ГКУ АО УСЗН по г.Райчихинску и пгт.Прогресс ДД.ММ.ГГГГ Согласно порядку №320 ГКУ УСЗН направляет в министерство принятые заявления о компенсации и приложенные к ним документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. В ДД.ММ.ГГГГ документов о назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за счет собственных средств к месту лечения и обратно К.С.В. от ГКУ АО УСЗН по г.Райчихинску и пгт.Прогресс в министерство не поступало, в связи с чем истцу был направлен ответ, что с 01.01.2016 года министерством вышеуказанные полномочия не осуществляются. Кроме того, в представленных документах отсутствует подтверждение расходов истца за услуги по составлению иска в сумме <....> рублей. На основании изложенного, просили в удовлетворении заявленных К.С.В. требований отказать в полном объеме.

Из позиции третьего лица ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, также изложенной в письменном виде, следует, что региональное отделение Фонда осуществляет обеспечение только с ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказание государственной социальной помощи отдельным категориям гражданам осуществлялось Министерством социальной защиты населения Амурской области. В действующем законодательстве отсутствуют нормы, указывающие на то, что Фонд социального страхования и (или) его региональные отделения являются правопреемниками обязательств органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов. До 01.01.2016 г. обеспечение льготной категории граждан мерами социальной поддержки бесплатным проездом к мест лечения осуществлялось Министерством социальной защиты населения Амурской области на основании Постановления Правительства Амурской области от 20.05.2011 г. №320 «Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения (в том числе санаторно-курортного лечения) и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан». Однако с 01.01.2016 г. данное постановление утратило силу. Согласно указанному Постановлению у Министерства социальной защиты населения имелось право на выплату льготной категории граждан компенсации за самостоятельно приобретенные проездные билеты к месту лечения и обратно. Региональное отделение ФСС данным правом не обладает и оснований компенсировать истцу расходы, понесенные в связи с проездом к месту лечения и обратно, у регионального отделения Фонда не имеется.

В письменном отзыве представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты РФ указывает, что порядок финансового обеспечения расходных обязательств РФ по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных слуг, в том числе в виде бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно регулируется Правилами финансового обеспечения расходных обязательств РФ в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 г №864. Согласно п.4 Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год: Министерству труда и социальной защиты населения РФ – реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Согласно Соглашению, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.10.2010 г. №2419-р полномочия по предоставлению мер социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. Финансирование переданных полномочий на основании Соглашения осуществлялись своевременно в заявленном органом исполнительной власти Амурской области объеме. В 2015 году свои обязательства Министерство труда и социальной защиты РФ в данной сфере правоотношений выполнило в полном объеме и надлежащим образом. При следовании к месту лечения и обратно гражданам выдаются специальные талоны на бесплатное получение проездных документов на каждый вид транспорта. Граждане предъявляют выданные специальные талоны в указанную в направлении организацию. Граждане имеют право на бесплатный проезд на междугородном авиационном транспорте при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии у гражданина заболевания или травмы спинного мозга. Диагноз, поставленный истцу, не свидетельствует о заболевании или травме спинного мозга. Между местом проживания истца и г.Санкт-Петербург также имеется железнодорожное сообщение. Истцом не представлено доказательств, подтверждающих право на компенсацию произведенных расходов на покупку билетов. Постановление Правительства Амурской области от 30.05.2011 г. №320 признано утратившим силу. Компенсация стоимости проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно действующим федеральным законодательством и Порядком не предусмотрена. Истцом нарушен порядок предоставления услуги, в связи с чем Минтруд России полагает, что истец не имеет права на компенсацию произведенных им расходов на проезд к месту лечения и обратно.

Выслушав представителя истца, представителя третьего лица ГКУ АО УСЗН по г.Райчихинск и пгт.Прогресс, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и подтверждается справкой серии , К.С.В. является инвалидом <....> группы, в силу чего относится к категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на основании пп. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178 «О государственной социальной помощи».

ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Амурской области К.С.В. был выдан талон к направлению к месту лечения для получения медицинской помощи и на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи по маршруту следования <данные изъяты>

Согласно талону на оказание <данные изъяты> К.С.В. был направлен на лечение в <адрес>. Срок госпитализации определен на ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем К.С.В. полученным талоном не воспользовался. Талон в Министерство социальной защиты населения не предъявлялся, проездные билеты к месту лечения и обратно приобретены К.С.В. за счет собственных средств.В материалы дела представлены авиабилеты на ДД.ММ.ГГГГ рейс <данные изъяты> стоимостью <....> руб. Представлены проездные документы железнодорожного проезда на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту <данные изъяты> (стоимостью <....> рублей <....> копеек), по маршруту <данные изъяты> (стоимость которого составила <....> рублей ДД.ММ.ГГГГ копеек). Согласно справке ООО АКА «Авиатраст» от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость места в купейном вагоне по маршруту <данные изъяты> отправление ДД.ММ.ГГГГ на поезд составляла – <....> рубль <....> копеек, ст.<данные изъяты> составляла <....> рублей <....> копеек.ДД.ММ.ГГГГ К.С.В. обратился в ГКУ Амурской области Управление социальной защиты населения по г.Райчихинск и пгт.Прогресс с заявлением о назначении и выплате компенсации за проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно железнодорожным транспортном, что подтверждается журналом регистрации и отрывным талоном к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты населения Амурской области К.С.В. возвращены оригиналы проездных документов и талона оформленного министерством здравоохранения области по тем основаниям, что на момент обращения за компенсаций расходов на проезд к месту лечения и обратно (ДД.ММ.ГГГГ) полномочия министерством не осуществлялись, а лимиты, предусмотренные на данные виды выплат были использованы до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по обеспечению бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляются Амурским региональным отделением Фонда социального страхования РФ. Рекомендовано обратиться в указанное региональное отделение.Рассмотрев обращение К.С.В., ГУ Амурское региональное отделение Фонда социального страхования ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что региональное отделение осуществляет функции по предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно с ДД.ММ.ГГГГ.Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи, в том числе в виде предоставления гражданам набора социальных услуг, закреплены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в п. 8 данной нормы названы инвалиды. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категории, указанных в ст. 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается, в частности бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В соответствии с ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В силу ч. 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 года № 864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, определяющие порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (пп. «б» п. 1 Правил). Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению социальных услуг осуществляется в отношении категории граждан, включенных в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. К такой категории лиц относятся инвалиды (пп. «з» п. 2 Правил). Как следует из абз. 5 п. 4 Правил в случае передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке и на условиях, которые определены соглашением. Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 года № 2419-р утверждено соглашение, заключенное между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Амурской области, в соответствии с которым органам власти Амурской области переданы полномочия Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Во исполнение указанного Соглашения постановлением Правительства Амурской области от 20.05.2011 года № 320 был установлен Порядок предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенный за счет собственных средств граждан. Согласно п.п. 2-6 указанного Порядка (в ред. постановления Правительства Амурской области от 22.02.2013 N 65), право на предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно имели граждане, включенные в Федеральный реестр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также указанные в ст. ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».В соответствии с п.п. 8,9 Порядка № 320 сотрудник ГКУ-УСЗН или министерства, в должностные обязанности которого входит принятие заявления, снимает копии с документов, предусмотренных подп. 1 и 2 п. 7 настоящего Порядка, заверяет подлинность данных копий, возвращает оригиналы этих документов заявителю, прилагает указанные копии вместе с иными документами, представленными заявителем, к заявлению, и выдает заявителю отрывной талон о принятии заявления. ГКУ-УСЗН направляет в министерство принятые заявления и приложенные к ним документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступленияСогласно положений п. 11 Порядка предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте осуществлялось Министерством социальной защиты наседания Амурской области путем выдачи гражданам именных направлений и (или) специальных талонов на бесплатное получение проездных документов по согласованным формам.

Вместе с тем, пункты 14 и 15 Порядка предусматривали назначение и выплату гражданину компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств, при проезде гражданина к месту лечения (в том числе санаторно-курортного лечения) и обратно по территории Российской Федерации по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения. Компенсация выплачивается в размере фактически понесенных расходов, подтвержденных проездными документами, в случае если гражданин (сопровождающее его лицо - в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка) воспользовался видами и категориями транспорта, указанными в пункте 6 настоящего Порядка. В случае если гражданин воспользовался воздушным транспортом при наличии пассажирского железнодорожного сообщения, ему назначается и выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом по аналогичному маршруту.

В соответствии с п.16 Порядка заявление о назначении и выплате компенсации подается гражданином либо лицом, представляющим его интересы, в ГКУ-УСЗН или непосредственно в министерство в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.

Указанный Порядок утратил силу с 01 января 2016 года в связи с принятием Постановления Правительства Амурской области от 30 декабря 2015 года № 658.

Порядок направления граждан органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний и форма направления утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.10.2005 года № 617.

В соответствии с пп. 5 вышеуказанного Порядка органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения оформляется и выдается гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с образцом (приложение N 1) и заполняется Талон указанного образца. Талон представляется гражданином в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для обеспечения их специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно.

До 01 января 2016 года возможность компенсации стоимости проездных билетов к месту лечения и обратно, приобретенных самостоятельно гражданином - получателем набора социальных услуг, была предусмотрена лишь нормативно-правовым актом Амурской области - Порядком предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения (в том числе санаторно-курортного лечения) и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 20 мая 2011 г. № 320.

Из представленных материалов следует, что истец воспользовался предоставленной возможностью и обратился в ГКУ Амурской области – управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс с заявлением о назначении и выплате компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно на территории РФ по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения - ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия Порядка предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенный за счет собственных средств граждан, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 20 мая 2011 г. № 320.

На момент обращения истца с заявлением компенсация расходов на проезд к месту лечения и обратно входила в компетенцию Министерства социальной защиты населения Амурской области.

То обстоятельство, что фактически документы поступили в Министерство социальной защиты населения в ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием к отказу со стороны ответчика в выплате истцу компенсации расходов на проезд, поскольку порядок их предоставления истцом соблюден в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, что свидетельствует о нахождении таких документов на рассмотрении в Минсоцзащите Амурской области и наличии обязанности реализовать право истца на получение компенсации.

В связи с чем, доводы Министерства социальной защиты населения Амурской области об отсутствии полномочий по оказанию отдельной категории граждан государственной социальной помощи по обеспечению бесплатным проездом к месту лечения и обратно не мотивированы.

Заявление К.С.В. и приложенные к нему документы Министерством социальной защиты населения Амурской области возвращены истцу в связи с тем, что полномочия по оказанию услуг отдельным категориям граждан государственной помощи в виде социальных услуг по предоставлению бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно осуществлялись министерством до ДД.ММ.ГГГГ Иных оснований для возвращения документов Министерство не приводит.

Суд также не соглашается с доводами представителя третьего лица Министерства труда и социальной защиты РФ, о том, что истец не представил доказательств подтверждающих право на компенсацию произведенных расходов, поскольку его диагноз не свидетельствует о заболевании <данные изъяты>, между местом проживания истца и местом проведения лечения (<адрес>) имеется железнодорожное сообщение.

Пунктом 15 Порядка предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенный за счет собственных средств граждан, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 20 мая 2011 г. № 320 предусмотрено, что в случае если гражданин воспользовался воздушным транспортом при наличии пассажирского железнодорожного сообщения, ему назначается и выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом по аналогичному маршруту.

Согласно представленным документам стоимость проезда к месту лечения и обратно составляет: <адрес> на поезде ДД.ММ.ГГГГ<....> рубль <....> копеек, ст.<адрес> <....> руб. <....> коп., обратно на поезде (<адрес>) – <....> руб. <....>коп., на поезде (<адрес>) – <....> руб. <....>коп., а всего <....> рубль <....> копеек.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно заявленным требованиям истец просит взыскать с Министерства социальной защиты Амурской области компенсацию в размере <....> рубль <....> копеек.

Суд приходит к выводу, что К.С.В. не может быть лишен права на государственную социальную помощь, данная помощь ему не была предоставлена, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований К.С.В..

При рассмотрении вопроса о возложении на ответчика обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных истцом, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ К.С.В. произведена оплата адвокату НО «Райчихинская коллегия адвокатов Амурской области» за составление иска в размере <....> рублей <....> копеек.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При таких обстоятельствах, судебные расходы, понесенные К.С.В. в виде расходов по оплате услуг адвоката на составление иска, подлежат возмещению за счет ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ суд,

Р е ш и л:

Исковые требования К.С.В. удовлетворить.

Возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести выплату К.С.В. стоимости проезда к месту лечения и обратно в соответствии со стоимостью проезда в купейном вагоне по маршруту <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и маршруту <данные изъяты> <....> рублей <....> копеек и обратно на поезде (<данные изъяты>) в плацкартном вагоне <....> рублей и на поезде (<данные изъяты>) <....> рублей <....> копеек, а всего <....> рубль <....> копеек.

Взыскать с Министерства социальной защиты населения Амурской области в пользу К.С.В. расходы по составлению искового заявления в размере <....> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Ю.М. Кузнецова

                             

2-153/2017 ~ М-112/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карпишин Сергей Васильевич
Ответчики
ГКУ АО УСЗН по г. Райчихинску и пгт. Прогресс
Другие
Министерство труда социальной защтиты Российской Федерации
территориальный орган Фонда социального страхования
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Кузнецова Ю.М.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
21.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017Передача материалов судье
22.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2017Подготовка дела (собеседование)
10.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2017Судебное заседание
07.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее