Решение по делу № 2-1142/2016 ~ М-1110/2016 от 06.09.2016

Дело № 2 – 1142/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» декабря 2016 года с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Федотовой М.В., при секретаре Сивкове Д.Н., с участием истца Старцева М.А., третьего лица Старцевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Старцева М.А. к администрации МР «Корткеросский» о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, об обязании принятия его и членов его семьи на учет на получение социальной выплаты на приобретение жилья для улучшения жилищных условий с момента подачи заявления,

установил:

Старцев М.А. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа администрации МР «Корткеросский» в принятии его на учет, как гражданина имеющего право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, об обязании принятия его и членов его семьи на данный учет, как остро нуждающихся в улучшении жилищных условий с <дата>, когда было принято это решение

В обоснование требований указано, что в начале <дата> г. он обратился в администрацию МР «Корткеросский» с заявлением о постановке его семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории «Молодая семья. Однако администрацией района <дата> ему отказано в признании его с составом семьи 3 человека, имеющего право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, и принятии на учет на получение социальной выплаты, в связи с намеренным ухудшением жилищных условий. Его семья ранее проживала и была зарегистрирована в <адрес> (в доме, принадлежащем совхозу), снявшись с регистрационного учета, они были поставлены на учет по месту нынешнего проживания по адресу: <адрес>. При этом, в <адрес> помимо его семьи проживала и проживает по настоящее время пенсионер, ранее работавшая в совхозе, часто выпивает и собирает сомнительные компании, тогда как у него маленький ребенок. Иных жилых помещений в собственности либо в социальном найме его семья не имеет. Общая площадь жилого помещения в <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО2, <...> кв.м., а значит обеспеченность каждого из членов семьи жилой площадью менее учетной нормы. Регистрация по месту фактического проживания имела цель реализация супругами права на совместное проживание, ведение общего хозяйства в силу семейных сложившихся обстоятельств, что не свидетельствует о намеренности ухудшения ими жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В настоящее время им начато строительство жилого дома в <адрес>.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена супруга истца – Старцева Л.А.

Определением суда от <дата> принято измененное заявление Старцева М.А. к АМР «Корткеросский» о признании постановления от <дата> ХХХ «О признании граждан имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат и принятия на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий» незаконным в части п. 2 об отказе в признании его и членов его семьи, имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат и принятия на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, об обязании признать его и членов его семьи имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат и принять на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с составом семьи три человека.

В судебном заседании истец Старцев М.А. измененное заявление поддержал, дополнив требование об обязании ответчика принять на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с составом семьи три человека, с даты обращения, т.е. с <дата>. Суду пояснил, что причина отказа ответчика ему не ясна. Его семья состоит из трех человек. В жилом доме, расположенном в <адрес>, его семья жила временно, так как он работал в совхозе, дом принадлежит совхозу. Кроме того, соседка-пенсионерка злоупотребляет спиртным, к ней наведываются сомнительные граждане. Позже было принято решение переехать в дом по адресу: <адрес>, принадлежащий его матери – ФИО2, его площадь <...> кв.м. На основании договора найма он пользуется и проживает в служебном жилом помещении в <адрес>, предоставленном как работнику техникума. Для улучшения жилищных условий он начал строительство дома в <адрес>. По адресу – <адрес>, он с семьей не проживал, после свадьбы постоянно жили в <адрес>.

Администрация МР «Корткеросский» надлежаще уведомлена о рассмотрении дела, в судебное заседание своего представителя не направила, отзыв (возражения) по существу иска не представлено суду.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Старцева Л.А., с иском согласилась. Суду пояснила, что являлась сиротой, её опекуном назначалась тетя, у которой она проживала в <адрес>. О том, что за ней закреплялось квартира в <адрес>, она узнала от тети, однако там с момента установления опекунства над ней не была. О том, что за ней до сих пор числится данное жилье, не знает, как и то, в каком состоянии находится это жилье. <адрес> барачного типа, принадлежит совхозу, состоит из двух комнат и кухни, их семья занимала одну комнату <...> кв. м., уплачивали за найм <...>. Сейчас проживают семей в <адрес>, где раньше была пекарня, произвели до переезда переустройство.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав истца, третье лицо, свидетеля ФИО2, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 26.05.2016) утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) в рамках реализации мероприятий Подпрограммы установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее Правила).

Участие молодых семей в Подпрограмме является добровольным (п. 9 Правил). При обращении молодой семьи в орган местного самоуправления для участия в Подпрограмме, специалисты органа местного самоуправления ответственный за реализацию Подпрограммы, разъясняют молодой семье условия участия в Подпрограмме, после этого, молодая семья при предоставлении полного пакета документов для участия в Подпрограмме в орган местного самоуправления, заполняет заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам (подпункт "а" пункта. 15), в котором все совершеннолетние члены молодой семьи ставят свою подпись, что они с условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы ознакомлены и обязуются их выполнять.

Согласно пункту 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий. Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным данным пунктом, служит основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 22 Правил).

В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Аналогичные положения содержит и ст. 2 Закона Республики Коми N 30-Р3 "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".

Кроме того, подп. 4 п. 13 ст. 2 Закона Республики Коми N 30-Р3 от 05.04.2005 предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем (Определение Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 N 258-0-0).

Судом установлено, что <дата> Старцев М.А. обратился к ответчику с запросом о принятии его семьи в составе 3-х человек (его, супруги Старцевой Л.А. и дочери – ФИО1) на учет для получения социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома по категории «Молодая семья», поскольку по постановлению администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ ему выделен участок в <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства. На участке истец планирует возвести индивидуальный жилой дом, для чего им получено разрешение на строительство со сроком действия до <дата>.

Из материалов учетного дела Старцева М.А. следует, что с <дата> по настоящее время семья истца зарегистрирована в индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м. Данный дом принадлежит на праве собственности ФИО2, матери истца.

В соответствии с п. 2 постановления администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ Старцеву М.А., зарегистрированному по адресу: <адрес>, с составом семьи 3 человека, отказано в признании имеющим право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, в связи с тем, что ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Основанием для принятия решения, по результатам заседания <дата> комиссии по оказанию мер государственной поддержки гражданам, имеющим право на получение субсидий на строительство или приобретение жилья, в соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 2 Закона № 30-РЗ, явились паспорта Старцева М.А., Старцевой Л.А., справка администрации СП «Подтыбок» от <дата> ХХХ, справка администрации СП «Приозерный» от <дата> ХХХ.

Уведомлением администрации района от <дата> ХХХ до Старцева М.А. доведено решение комиссии об отказе в признании его семьи имеющей право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Проверяя преднамеренность ухудшения жилищных условий со стороны Старцева М.А. для приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство жилья, суд приходит к выводу об отсутствии таковых доказательств в материалах дела.

Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в размере <...> квадратных метров общей площади установлена решением Совета СП «Приозерный» от <дата>ХХХ об установлении нормы предоставления площади жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения по договору социального найма.

Как установлено судом, брак между Старцевым М.А. и Старцевой (Х) Л.А. зарегистрирован <дата>, <дата> у них родился ребенок. Состав семьи Старцева М.А. три человека.

Согласно уведомлениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми ХХХ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Старцева М.А., Старцевой Л.А., ФИО1 на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества.

До <дата> семья истца с <дата> имела регистрацию и проживала по адресу: <адрес>

Как установлено судом, жилое помещение по адресу: <адрес> на основании протокола общего собрания кооператива СПК «Важ Курья» от <дата>, договора найма жилья от <дата> ХХХ, предоставлялась истцу для временного проживания с членами его семьи. Дом является служебным, что подтверждается инвентарными карточками ХХХ от <дата>, <дата>, протоколом ХХХ общего собрания СПК «Важ Курья» о переводе жилых домов в служебные, актом приемо-передачи основных средств от <дата>, справкой СП «Приозерный» от <дата> ХХХ, от <дата> ХХХ.

Свидетель ФИО2, как председатель СПК «Важ Курья», суду пояснила, что <адрес> одноквартирный, состоит их трех комнат, кухни и коридора. Семья истца занимала две комнаты, в третьей комнате проживает пенсионерка. Технического паспорта на дом нет, общая площадь составляет <...> кв.м., общая площадь комнат - <...> кв.м.

По справке администрации СП «Приозерный» от <дата> ХХХ площадь квартир <адрес> - <...> кв.м.

При этом, не имеет правового значения в данном случае площадь жилого помещения по адресу: <адрес>, поскольку данное служебное жилое помещение было предоставлено истцу для временного проживания, за найм которого семья оплачивала ежемесячно <...> руб., а <дата> по устной просьбе Старцева М.А. договор найма жилья ХХХ от <дата> расторгнут, что подтверждается уведомлением СПК «Важ Курья» ХХХа (б/д).

Согласно паспортным данным, ранее истец Старцев М.А. в период с <дата> по <дата> значился зарегистрированным по адресу: д. Важкурья, <адрес>, а третье лицо Старцева Л.А. в период с <дата> по <дата> - по адресу: <адрес>.

Справка АСП «Приозерный» ХХХ от <дата> свидетельствует о том, что в <адрес>. Важкурья на <дата>, помимо истца, имеет регистрацию его мать ФИО2 Площадь данного жилого дома - <...> кв.м.

Из пояснений свидетеля ФИО2 следует, что <адрес>. Важкурья в собственность ею не оформлен, документы для этого начала собирать, имеется технический паспорт. Невестка Старцева Л.А. изначально была против совместного с ней проживания, в связи с чем выделила им <адрес> в д. Важкурья, истец после свадьбы с ней не жил, проживал с женой в съемном жилье.

По техническому паспорту, составленному <дата> Сыктывкарским межрайонным филиалом ГУП РК «РБТИ», площадь <адрес>, возведенного в <дата>. на земельном участке принадлежащем ФИО3 на основании свидетельства на право пожизненного наследуемого владения землей ХХХ от <дата>, составляет <...> кв.м., жилая – <...> кв.м.

Из справки АСП «Подтыбок» ХХХ от <дата> следует, что по состоянию на <дата> по адресу: <адрес>, по месту жительства зарегистрированы и проживали: ФИО4, <дата>.р., Старцева Л.А., <дата> г.р.

Из пояснений третьего лица Старцевой Л.А. и материалов дела следует, что последняя имела регистрацию в данном помещении на период установления ФИО4 в отношении неё опеки, то есть членом семьи опекуна Старцева Л.А. не является.

И, как следует из выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от <дата> ХХХ, указанное выше жилое помещение площадью <...> кв.м. по праву общей долевой собственности принадлежит ФИО5 и ФИО4 Данное право у последних возникло в порядке приватизации жилого фонда, о чем также свидетельствует и справка АСП «Подтыбок» от <дата> ХХХ.

Согласно ст 38 (ч 1) Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (ст 1 Федерального закона от 24.10.1997 N134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").

В соответствии со ст. 31 Семейного кодекса РФ супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания.

В силу ч. 1, 2 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Исходя из норм семейного и жилищного законодательства, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

Ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на таком учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Действующее законодательство не предусматривает возможность отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае, если ухудшение жилищных условий граждан произошло не искусственно, а вследствие изменения семейного положения.

Таким образом, снятие с регистрационного учета истца Старцева М.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, третьего лица Старцевой Л.А. -из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и их вселение в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности ФИО2 по адресу: <адрес>, с оформлением регистрации, имело целью реализацию супругами права на совместное проживание, ведение общего хозяйства в связи с наличием заключенного между ними брака. Данные обстоятельства не свидетельствуют о намеренном ухудшении указанными лицами своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как установлено судом, истец в период с <дата> по настоящее время работает в <...> Старцева Л.А. свою трудовую деятельность осуществляет с <дата> в <...>, а их дочь – ФИО1 посещает детский сад в <адрес>. Указанные обстоятельства внесены в лицевой счет похозяйственной книги администрации СП «Приозерный» по адресу хозяйства: <адрес>

Кроме того, истцу Старцеву М.А. и членам его семьи - Старцевой Л.А., ФИО1, на период трудовой деятельности в <...> по договору найма жилого помещения ХХХ от <дата>, для временного проживания, предоставлено служебное жилое помещение площадью <...> кв.м. в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, которое является государственной собственностью Республики Коми.

За Старцевой (Х) Л.А., как за ребенком, оставшимся без попечения родителей, на основании постановления администрации Усть – <адрес> ХХХ от <дата>, закреплялось жилое помещение по адресу: <адрес>, где она имела регистрацию до <дата>.

Согласно справке филиала ФГУП «Ростехинвентанризация – Федеральное БТИ» по <адрес> от <дата>ХХХ право личной собственности за Старцевой (Х) Л.А., <дата> г.р., на указанный выше объект недвижимости не зарегистрировано.

Согласно пп.3 абз. 2 ст. 60 ЖК РСФСР, действующего до 01.03.2005, жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок, в том числе в случае выезда из жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда детей в связи с утратой попечения родителей - в течение всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются указанным детям в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По информации администрации СП «<адрес>» от <дата> ХХХ, от <дата> ХХХ жилое помещение по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности администрации, пригодно для проживания, требуется проведение косметического ремонта, в нем имеет регистрацию брат Старцевой (Х) Л.А. – ФИО6

После достижения возраста 18 лет, отмены опекунства, Старцева Л.А. не воспользовалась правом пользования закрепленным за ней жилым помещением и, соответственно, право на него утратила.

Следовательно, жилое помещение по адресу: <адрес>, не может учитываться при установлении факта нуждаемости семьи Старцева М.А. в улучшении жилищных условий.

По информации АМР «<адрес>» от <дата> ХХХ. Запрошенной ответчиком по межведомственному запросу, Старцева (Х) Л.А., ранее проживавшая в <адрес>, субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также различные виды государственной поддержки (субсидии, ссуды и т.д.) для улучшения жилищных условий в <адрес> не получала.

В соответствии с ч. 4 ст. 50, ч. 2 ст. 51 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ч. 5 ст. 15 ЖК РФ).

Таким образом, семья истца фактически пользовалась на момент обращения к ответчику и пользуется в настоящее время домом <адрес>, площадью <...> кв.м.

Исходя из приведенных выше положений ЖК РФ, с учетом установленных обстоятельств дела для расчета уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения семьи Старцева М.А. должен учитываться размер площади жилых помещений, находящихся в реальном пользовании заявителя и членов ее семьи, т.е. <...> кв.м., в котором фактически на 1 человека приходится 9 кв.м. площади жилого помещения, что составляет менее установленной учетной нормы.

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о незаконности действий ответчика, отказавшего заявителю в постановке его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий со стороны семьи Старцевых не усматривается.

Учитывая вышеизложенное, суд считает постановление ответчика в части п. 2 незаконным, а истец Старцев с членами своей семьи подлежит принятию на учет на получение субсидии (социальных выплат) на строительство жилья, признанию его с составом семьи 3 человека, имеющего право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты с даты обращения к ответчику, т.е. с <дата>.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

решил:

иск удовлетворить.

Признать п. 2 постановления администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ «О признании граждан имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат и принятия на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий» незаконным в части отказа в признании Старцева М.А. и членов его семьи, имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат и принятия на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Обязать администрацию МР «Корткеросский» признать Старцева М.А. и членов его семьи имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат и принять на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с составом семьи три человека с <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Корткеросский районный суд РК в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                  Федотова М.В.

Решение в окончательной форме изготовлено: 19.12.2016.

2-1142/2016 ~ М-1110/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старцев Максим Александрович
Ответчики
администрация МО МР "Корткеросский"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Федотова Марина Владимировна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
06.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2016Передача материалов судье
09.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Судебное заседание
01.12.2016Судебное заседание
14.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2017Дело оформлено
17.04.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее