Мотивированное решение по делу № 02а-2967/2023 от 23.08.2023

                                                  Р Е Ш Е Н И Е 

                                   Именем Российской Федерации

 

08 декабря 2023 года  Симоновский  районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-2967/23 по административному иску ООО «Промстроймонтаж» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ  6 ГУФССП России по Москве фио и ГУФССП России по Москве об оспаривании постановления и другом,

 

                                          У С Т А Н О В И Л:

 

ООО «Промстроймонтаж» обратилось в суд с административным иском  к  судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ  6 ГУФССП России по Москве фио и ГУФССП России по Москве об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя от 06.04.2023 года о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства  автомобиля марка автомобиля QLE (SPORTAGE) регистрационный знак ТС, ссылаясь на то, что постановление мирового судьи, на основании которого было возбуждено исполнительное производство, вынесено незаконно и обжалуется административным истцом.  Помимо отмены указанного постановления административный истец просит обязать судебного пристава-исполнителя снять запрет на регистрационные действия.

В судебное заседание представитель административного истца явилась, на исковых требованиях настаивает.

Административные ответчики (их представители) в суд не явились, извещены надлежащим образом, отзыва на иск не представили.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков, а в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям:

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч.8 и ч.17 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 года  229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» (далее Закон) судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, копия которого направляется взыскателю.

Исполнительные действия, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть совершены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (ч.1 ст.36 Закона) за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 данной статьи.

Частью 1 ст.64 Закона предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на адрес, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года  39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из материалов дела усматривается, что в производстве судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ  6 ГУФССП России по Москве с 02.03.2023 года находится исполнительное производство  182317/23/77052-ИП на предмет взыскания с ООО «Промстроймонтаж» штрафа в размере сумма на основании постановления мирового судьи судебного участка  248 адрес от 17.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КРФоАП.

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем 06.04.2023 года был наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении принадлежащего обществу  автомобиля марка автомобиля QLE (SPORTAGE) регистрационный знак ТС.

Оспаривая постановление о запрете регистрационных действий административный истец ссылается на то, что административный штраф, наложенный на него постановлением заместителя начальника ОАТИ адрес от 24.11.2020 года в размере сумма был оплачен 30.07.2021 года, в связи с чем у мирового судьи отсутствовали законные основания для привлечения общества к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФоАП, а у судебного пристава-исполнителя  для возбуждения исполнительного производства.

В то же время в силу п.6 ч.1 ст.12 Закона исполнительными документами являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Согласно ст.13 Закона в исполнительном документе, за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов, постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда (ч.3).

При решении вопроса о возбуждении исполнительного производства в полномочия судебного пристава-исполнителя не входит проверка законности и обоснованности судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства изложен в ч.1 ст.31 Закона.

Таким образом, при возбуждении исполнительного производства в отношении ООО «Промстроймонтаж» судебный пристав-исполнитель обязан проверить лишь соответствие исполнительного документа формальным требованиям, предъявляемым к нему Законом.

В данном случае нарушений требований Закона в действиях судебного пристава-исполнителя при возбуждении исполнительного производства не установлено.

В силу ст.2 Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Одним из основных принципов исполнительного производства является 2) своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст.4 Закона).

Мерами принудительного исполнения исполнительного документа являются, в числе прочих,  обращение взыскания на имущество должника (п.1 ч.3 ст.68 Закона).

Статьей 69 Закона установлено, что взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях. Взыскание на драгоценные металлы, находящиеся на счетах и во вкладах должника, обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях или иностранной валюте в соответствии с частью 3 статьи 71 настоящего Федерального закона (ч.3).

При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится (ч.4).

Должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем (ч.5).

В связи с тем, что в срок, предоставленный для добровольного исполнения административный штраф оплачен не был судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства  автомобиля марка автомобиля QLE (SPORTAGE) регистрационный знак ТС, принадлежащего должнику.

Административный истец полагает, что оснований для принятия указанных обеспечительных мер не имелось, так как исполнительное производство было возбуждено ошибочно, в связи с чем обращение взыскание на автомобиль невозможно.

При изложенных выше обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными нормами Закона, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя от 06.04.2023 года не имеется, тем более, что жалоба ООО «Промстроймонтаж» на постановление мирового судьи судебного участка  248 адрес от 17.09.2021 года была оставлена без удовлетворения решением Симоновского районного суда адрес от 16.05.2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд 

 

                                              Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении административного иска ООО «Промстроймонтаж» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ  6 ГУФССП России по Москве фио и ГУФССП России по Москве об оспаривании постановления и другом отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 декабря 2023 года.

 

 

                                               Судья          

02а-2967/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 08.12.2023
Истцы
ООО "Промстроймонтаж"
Ответчики
УФССП России по Москве
МОСП по ВАШ №6
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Кулешов В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.12.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее