Решение
Именем Российской Федерации
18 сентября 2019 года Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Н.В. Рубцовой
при секретаре М.И. Кулиевой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-844/2019 по иску Петрушина … к ФСИН России об отмене решения, направлении в иное исправительное учреждение
Установил:
Петрушин С.В. обратился с административным иском к ФСИН России об отмене решения ГОУ ФСИН России от 04.07.2019 г. №ОГ-12-47126, обязании направить его в исправительную колонию, расположенную в УФСИН России по Калужской, Владимирской, Смоленской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Тульской, Орловской, Липецкой, Белгородской, Ярославской, Ивановской и Тверской областям.
В обоснование требований указал, что 16.09.2015 г. приговором Симоновского районного суда г. Москвы был осужден по п.п. «а,в,з» ч.2 ст. 126, ч.1 ст. 109, п. «б» ч.4 ст. 162 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, данный приговор был им обжалован: осуждение по ч.1 ст. 109 УК РФ отменено, из приговора исключено указание о взыскании с него 194 000 рублей в пользу Богиной А.Н., в остальной части приговор оставлен без изменения, 12.04.2016 г. административным ответчиком было принято решение об его этапировании для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, куда прибыл 26.04.2016 г., 15.05.2019 г. обратился к ФСИН России по вопросу перевода в исправительную колонию, расположенную в УФСИН России по Калужской, Владимирской, Смоленской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Тульской, Орловской, Липецкой, Белгородской, Ярославской, Ивановской и Тверской областям, при этом дав соответствующее правовое обоснование, в том числе указав на то, что его жена – …., зарегистрированная и проживающая по адресу: г…, бабушка – …., зарегистрированная и проживающая по адресу: г. Москва, ул. …, и иные близкие лица ввиду отсутствия денежных средств практически утратили возможность полноценно поддерживать с ним семейные связи, а именно посещать его на краткосрочных и длительных свиданиях, просил учесть положение ст. 8 Конвенции о защите прав и основных свобод, вместе с тем его ходатайство о переводе в другую ИК удовлетворено не было. Считает, что решение ФСИН России незаконно, нарушает его право на уважение семейной жизни, гарантированное ст. 8 Конвенции, его право может быть восстановлено путем отмены решения ФСИН России с возложением обязательства направить его в ИУ по месту жительства его семьи.
Административный истец находится в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, о дате и времени проведения судебного заседания извещен.
Представитель ФСИН России Семенов В.В. возражал против удовлетворения требований.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Петрушин С.В. до ареста был зарегистрирован по адресу: М…. Осужден 16.09.2015 г. Симоновским районным судом г. Москвы по ч.1 ст. 109, ч.2 ст. 126, ч.4 ст. 162 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Согласно ч.4 ст. 73 УИК РФ осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 - 206, 208 - 211, 275, 277 - 279, 281, 282.1, 282.2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с ч.4 ст. 73 УИК РФ после вступления приговора в законную силу осужденный Петрушин С.В. был направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, где отбывает наказание по настоящее время. В Москве и Московской области исправительных учреждений подобного типа не имеется.
На основании части 1 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.
Частью 2 ст. 81 УИК РФ установлено, что перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Перевод осужденных за преступления, указанные
в части четвертой статьи 73 УИК РФ, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается также по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Порядок перевода осужденных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Ссылаясь на большое удаление исправительного учреждения от места жительства его семьи, административный истец обратился с ходатайством о переводе в исправительную колонию, расположенную в УФСИН России по Калужской, Владимирской, Смоленской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Тульской, Орловской, Липецкой, Белгородской, Ярославской, Ивановской и Тверской областям.
Решением ГОУ ФСИН России от 04.07.2019 г. №ОГ-2-24757 в удовлетворении просьбы осужденному Петрушину С.В. отказано ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих дальнейшему отбыванию наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми.
С указанным решением не согласен административный истец.
Положения ч.4 ст. 73 УИК Российской Федерации направлены на индивидуализацию наказания и дифференциацию условий его отбывания с учетом характера преступления, его опасности для защищаемых Конституцией Российской Федерации и уголовным законом ценностей, интенсивности, причин и иных обстоятельств его совершения, а также данных
о лице, его совершившем, и тем самым создают предпосылки для достижения целей наказания, которыми согласно части второй статьи 43 УК Российской Федерации являются восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2009 года № 59-О-О и от 23 сентября 2010 года № 1218-О-О).
В силу ч. 1 ст. 75 УИК РФ порядок направления осужденных
в исправительные учреждения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
В соответствии с ч.4 ст. 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, перевод осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осуществляется по решению ФСИН России.
Требованиями п. 9 Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое, утвержденного приказом Минюста России
от 26.01.2018 г. № 17, установлено, что вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
По сообщению УФСИН России по Республике Коми, оснований, предусмотренных частью 2 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного Петрушина С.В. в исправительном учреждении указанного территориального органа УИС, не имеется.
В ходе судебного разбирательства административным истцом не представлено объективных и допустимых доказательств, подтверждающих, что имеются основания, предусмотренные ст.81 УИК РФ, для его перевода в иное исправительное учреждение того же вида, поэтому суд не усматривает оснований для дальнейшего перевода Петрушина С.В. из УФСИН России по Республике Коми.
Суд не усматривает в данном деле каких-либо обстоятельств, достоверно свидетельствующих об их исключительности, поскольку сведений о наличии непреодолимых препятствий иметь свидания с близкими и родственниками, получать почтовые отправления, вести телефонные переговоры, административный истец не представил.
Удаленность исправительного учреждения ФКУ ИК-1 от места жительства родственников осужденного Петрушина С.В. не свидетельствует о несоответствии действий административного ответчика требованиям закона, в том числе положениям Европейской Конвенции.
Таким образом, суд не находит оснований для признания удовлетворения заявленных требований, так как решение ГОУ ФСИН России от 04.07.2019 г. №ОГ-2-24757 является законным и обоснованным, права и законные интересы административного истца не нарушены, так как возможность осужденных иметь свидания с близкими и родственниками, регламентирована нормами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и не зависит от места нахождения исправительного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ … ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░