Дело № 5-368/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**.***. 2016 года город Псков
Резолютивная часть постановления оглашена **.***. 2016 года.
Постановление в полном тексте изготовлено **.***. 2016 года.
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,
с участием Ефимова А.Г.,
представителя Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Сурниной С.А.,
при секретаре Ивановой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Ефимова А.Г., **.***.**** года рождения, уроженца г. П, директора ОО «Н», семеной положение: ***, имеющего *** несовершеннолетнего ребёнка, зарегистрированного и проживающего в г. П, ул. С, д. ***, ранее не привлекаемого к административной ответственности,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения Государственным комитетом Псковской области по культуре с 11 часов 00 минут **.***. 2015 года по 16 часов 00 минут **.***. 2015 года внеплановой документарной и выездной проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории принадлежащего на праве собственности Ефимову А.Г. земельного участка с кадастровым номером *** площадью *** кв.м, расположенного по адресу: П область, г. П, ул. Р, д.*** (далее - Участок) находящегося в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Селище 9», XV-XVIII вв., расположенного по адресу: г. П, левый берег реки П (далее Памятник), выявлено осуществление на указанной территории строительной, хозяйственной и иной деятельности.
Таким образом, Ефимов А.Г допустил нарушение установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов РФ» мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Селище 9», XV-XVIII вв., расположенного по адресу: г. П, левый берег реки П при проведении на его территории, расположенной в том числе, в границах принадлежащего последнему земельного участка с кадастровым номером ***, строительных, хозяйственных и иных работ, связанных с возведением пристройки к принадлежащему Ефимову А.Г. нежилому зданию с кадастровым номером ***.
В связи с выявлением указанного нарушения **.***. 2016 года в отношении Ефимова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании Ефимов А.Г. вину признал. Пояснил, что в связи с разрушением здания (сарая-склада) произошло обрушение стены, что сделало невозможным хранение материальных ценностей. В связи с угрозой здоровью и благополучию сотрудников магазина принял решение отремонтировать сарай до получения разрешения на строительство. Просил суд назначить минимальное наказание, учесть наличие на иждивении малолетнего ребенка и супруги в состоянии беременности.
Представитель Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Сурнина С.А. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме, считает, что вина Ефимова А.Г. доказана. Пояснила, что в соответствии с действующим законодательством в области охраны памятников собственник Памятника обязан был согласовать свои действия при проведении строительных работ с органом государственной охраны объектов культурного наследия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно преамбуле данного Федерального закона государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Подпункт 8 пункта 2 статьи 33 названного Закона в качестве одного из элементов государственной охраны объектов культурного наследия включает выдачу уполномоченным органом в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территориях объектов культурного наследия, подлежащих охране.
Пунктом 2 ст. 36 Закона № 73-Ф3 установлено, что изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 Закона № 73-Ф3 требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия.
Из п. 5 ст. 5.1. Закона № 73-Ф3 следует, что особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Таким образом, осуществление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ на Участке, расположенном в границе территории Памятника, возможно при условии обеспечения сохранности Памятника, а также при условии наличия и фактической реализации согласованных органом государственной охраны объектов культурного наследия:
- обязательных разделов об обеспечении сохранности Памятника в проектах проведения таких работ;
- проектов обеспечения сохранности Памятника;
- плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на Памятник.
Указанный выше Памятник принят на государственную охрану в соответствии с постановлением Псковского областного Собрания депутатов от **.***.1998 №*** «Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения (п. 1410 Приложения №1 «Государственный список недвижимых памятников археологии местного значения» к постановлению Псковского областного Собрания депутатов от **.***.1998 №***).
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от **.***. 2013 года Ефимов А.Г. является собственником земельного участка площадью *** кв.м, с кадастровым номером ***; нежилого здания (магазин), общей площадью *** кв.м, 1956 года постройки, с кадастровым номером ***, расположенных по адресу: П область, г. П, ул. Р, д.***.
Записи о государственной регистрации права на земельный участок и нежилое здание внесены **.***. 2013 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) за №***.
Пунктом 8 указанного договора купли-продажи определено особое условие, в соответствие с которым земельный участок обременен обязательствами по сохранению части объекта культурного наследия – достопримечательное место, памятник археологии «Селище 9» XV-XVIII вв.
Также в ЕГРП **.***. 2011 года внесена запись №*** о государственной регистрации ограничений (обременений) Участка в виде обязательства по сохранению части Памятника на основании охранного обязательства **.***. 2011 года №***, заключенного между Комитетом и Ефимовым А.Г.
Содержанием пункта 5.3 охранного обязательства установлено ограничение, в соответствии с которым на территории участка запрещается самовольное строительство подземных и надземных зданий и сооружений, временных строений; производство любых земляных работ без письменного разрешения госоргана охраны объектов культурного наследия.
Пунктом 8.2 предусмотрена обязанность производить любые земляные работы на участке, находящимся в собственности, по согласованию с госорганом.
Не исполнение данных пунктов Охранного обязательства является нарушением требований указанных выше положений Закона № 73-ФЗ, в соответствии с которыми осуществление на территории Участка изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ, связанных со строительством 2-этажной пристройки со стороны северо-восточного (дворового) фасада Здания, могло производиться при наличии и фактической реализации согласованных органом государственной охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности Памятника в проектах проведения таких работ, проектов обеспечения сохранности Памятника, плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на Памятник.
Обязательные разделы об обеспечении сохранности Памятника в проектах проведения соответствующих работ, проекты обеспечения сохранности Памятника,план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на Памятник, Ефимовым А.Г. с органом государственной охраны объектов культурного наследия не согласовывались.
Осуществление на Участке, находящемся в границах территории Памятника, строительных, хозяйственных и иных работ, связанных с возведением пристройки к нежилому зданию с кадастровым номером 60:27:0140603:45, без соблюдения установленных Законом № 73-Ф3 мер по обеспечению сохранности Памятника, образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина Ефимова А.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, беременность супруги.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера, административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее десяти тысяч рублей для граждан.
Учитывая имущественное и семейное положение Ефимова А.Г, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами; при этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий (ст. 3.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ефимова А.Г. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Реквизиты об уплате штрафа: Р/счет 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, БИК 045805001, Получатель УФК по Псковской области (Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия), ИНН 602715661, ОКАТО 58401000000, ОКТМО 58701000001, Код бюджетной классификации 851116 90040 04 0000 140, назначение платежа – «оплата штрафа по постановлению по делу №5-368/2016».
Разъяснить Ефимову А.Г., что в соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предложить Ефимову А.Г. в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В силу с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.В.Васильева