Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-657/2021 ~ М-671/2021 от 23.11.2021

Дело № 2а-657/2021

УИД 36RS0008-01-2021-001183-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

Воронежская область                                                                          23 декабря 2021 г.

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Касаткиной Л.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меренковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Епишевой Галине Сергеевне о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на имущество физических лиц, земельного налога с физических лиц, пени,

    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Епишевой Галине Сергеевне, в котором просит взыскать с административного ответчика за счет имущества: налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017, 2018 год в размере 464 руб., пени в размере 2,96 руб. за период с 03.12.2019 по 29.01.2020; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017, 2018 год в размере 1 704 руб., пени в размере 22,84 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2020; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017): налог за 2017, 2018 год в размере 44 220,80 руб., пени в размере 1 565,91 руб. за период с 01.02.2018 по 17.03.2019; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2017, 2018 год в размере 9 307,18 руб., пени в размере 308,30 руб. за период с 01.02.2018 по 17.03.2019, всего 57 595,99 руб. Административный ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до 28.12.2020. Одновременно с административным исковым заявлением подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления в связи со сбоем программного обеспечения АИС-Налог-3 и несвоевременным формированием заявления о вынесении судебного приказа в отношении Епишевой Г.С. в рамках ст. 48 НК РФ (л.д. 3-6, 8).

Административный истец МИФНС России № 14 по Воронежской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 46), своего представителя в суд не направил, начальник инспекции в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции (л.д. 48).

Административный ответчик Епишева Г.С., будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания по адресу регистрации (л.д. 44,49), в судебное заседание не явилась.

Изучив представленные административным истцом письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пунктов 1, 2 статьи 432 НК РФ индивидуальные предприниматели и адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов на ОПС и ОМС исходя из своего дохода от предпринимательской или профессиональной деятельности.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. С 01.01.2016г. Законом Воронежской области Законом Воронежской области от 19.06.2015г. № 105-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (ст. 390 НК РФ).

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

        Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и), по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункты 3-5 статьи 430 НК РФ).

Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьёй 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год.

Если годовой доход не превышает 300 000 рублей, то взносы рассчитывают на основании абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, следующим образом: страховые взносы на ОПС = МРОТ на начало года х 12 х 26 %. Если годовой доход не превышает 300 000 руб., то взносов на обязательное медицинское страхование рассчитывают согласно пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ, следующим образом: страховые взносы на ОМС = МРОТ на начало года х 12 х 5,1 %.

- фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование: МРОТ*12*26% (за 2017 год – 7 500*12*26% = 23 400 рублей);

- фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование: МРОТ *12*5,1% (за 2017 год – 7 500*12*5,1% = 4 590 рублей).

В соответствии с абзацем первым пп.1. п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование составляет 26 545 рублей за расчетный период 2018 года.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование составляет 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со статьёй 75 НК РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3-5 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления требования по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании статей 69,70 НК РФ, административным истцом в адрес административного ответчика были направлены требования от 29.01.2018 № 2305, от 07.08.2018 № 7820, от 08.10.2018 № 9341, от 17.01.2019 № 156, от 30.01.2019 №8108, от 17.03.2019 № 19712, от 30.01.2020 № 9272 (л.д. 16, 19, 22, 25, 28, 30, 32), в которых сообщалось о наличии у нее задолженности, указанной в административном исковом заявлении, и предлагалось уплатить данную задолженность в срок до 08.02.2018, 17.08.2018, 18.10.2018, 11.02.2019, 20.03.2019, 17.04.2019,19.03.2020.

Срок исполнения требования об уплате страховых взносов и пени истек. Сведений об уплате сумм страховых взносов и пени до настоящего времени суду не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. Кроме того, при обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом ответчику было выставлено требование об уплате страховых взносов, налогов, пени в максимально поздний срок до 19.03.2020. С заявлением о вынесении судебного приказа инспекция должна была обратиться к мировому судье не позже 19.09.2020, однако заявление о вынесении судебного приказа подано на судебный участок 23.04.2021, то есть за пределами шестимесячного срока.

Определением мирового судьи от 23.04.2021 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 36).

Рассматриваемое административное исковое заявление было подано в суд 18.11.2021 (л.д. 39), то есть также за пределами шестимесячного срока.

    Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о пропуске срока налоговым органом на обращение в районный суд с настоящим административным иском.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2, п. 3 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.

При этом материалы дела не содержат сведений об уважительности причин пропуска процессуального срока для обращения в суд с административным исковым заявлением. Доводы административного истца о сбое программного обеспечения АИС «Налог-3» суд не может признать уважительными, поскольку административным истцом не представлены доказательства в подтверждение наличия указанного обстоятельства, доказательства в подтверждение длительности указанного сбоя, и, как следствие, невозможности своевременного формирования заявления о вынесении судебного приказа.

Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в случае установления судом факта пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Епишевой Галине Сергеевне о взыскании: налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налога за 2017, 2018 год в размере 464 руб., пени в размере 2,96 руб. за период с 03.12.2019 по 29.01.2020; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налога за 2017, 2018 год в размере 1 704 руб., пени в размере 22,84 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2020; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017): налога за 2017, 2018 год в размере 44 220,80 руб., пени в размере 1 565,91 руб. за период с 01.02.2018 по 17.03.2019; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налога за 2017, 2018 год в размере 9 307,18 руб., пени в размере 308,30 руб. за период с 01.02.2018 по 17.03.2019, всего 57 595,99 руб. - отказать.

Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее, чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий                                                          Л.В. Касаткина

    Мотивированное решение составлено 28.12.2021.

Дело № 2а-657/2021

УИД 36RS0008-01-2021-001183-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

Воронежская область                                                                          23 декабря 2021 г.

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Касаткиной Л.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меренковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Епишевой Галине Сергеевне о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на имущество физических лиц, земельного налога с физических лиц, пени,

    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Воронежской области (далее МИФНС России № 14 по Воронежской области) обратилась в суд с административным иском к Епишевой Галине Сергеевне, в котором просит взыскать с административного ответчика за счет имущества: налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017, 2018 год в размере 464 руб., пени в размере 2,96 руб. за период с 03.12.2019 по 29.01.2020; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017, 2018 год в размере 1 704 руб., пени в размере 22,84 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2020; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017): налог за 2017, 2018 год в размере 44 220,80 руб., пени в размере 1 565,91 руб. за период с 01.02.2018 по 17.03.2019; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2017, 2018 год в размере 9 307,18 руб., пени в размере 308,30 руб. за период с 01.02.2018 по 17.03.2019, всего 57 595,99 руб. Административный ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до 28.12.2020. Одновременно с административным исковым заявлением подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления в связи со сбоем программного обеспечения АИС-Налог-3 и несвоевременным формированием заявления о вынесении судебного приказа в отношении Епишевой Г.С. в рамках ст. 48 НК РФ (л.д. 3-6, 8).

Административный истец МИФНС России № 14 по Воронежской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания (л.д. 46), своего представителя в суд не направил, начальник инспекции в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции (л.д. 48).

Административный ответчик Епишева Г.С., будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания по адресу регистрации (л.д. 44,49), в судебное заседание не явилась.

Изучив представленные административным истцом письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пунктов 1, 2 статьи 432 НК РФ индивидуальные предприниматели и адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов на ОПС и ОМС исходя из своего дохода от предпринимательской или профессиональной деятельности.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. С 01.01.2016г. Законом Воронежской области Законом Воронежской области от 19.06.2015г. № 105-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (ст. 390 НК РФ).

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

        Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и), по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункты 3-5 статьи 430 НК РФ).

Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьёй 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год.

Если годовой доход не превышает 300 000 рублей, то взносы рассчитывают на основании абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, следующим образом: страховые взносы на ОПС = МРОТ на начало года х 12 х 26 %. Если годовой доход не превышает 300 000 руб., то взносов на обязательное медицинское страхование рассчитывают согласно пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ, следующим образом: страховые взносы на ОМС = МРОТ на начало года х 12 х 5,1 %.

- фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование: МРОТ*12*26% (за 2017 год – 7 500*12*26% = 23 400 рублей);

- фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование: МРОТ *12*5,1% (за 2017 год – 7 500*12*5,1% = 4 590 рублей).

В соответствии с абзацем первым пп.1. п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный платеж на обязательное пенсионное страхование составляет 26 545 рублей за расчетный период 2018 года.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ фиксированный платеж на обязательное медицинское страхование составляет 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со статьёй 75 НК РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3-5 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления требования по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании статей 69,70 НК РФ, административным истцом в адрес административного ответчика были направлены требования от 29.01.2018 № 2305, от 07.08.2018 № 7820, от 08.10.2018 № 9341, от 17.01.2019 № 156, от 30.01.2019 №8108, от 17.03.2019 № 19712, от 30.01.2020 № 9272 (л.д. 16, 19, 22, 25, 28, 30, 32), в которых сообщалось о наличии у нее задолженности, указанной в административном исковом заявлении, и предлагалось уплатить данную задолженность в срок до 08.02.2018, 17.08.2018, 18.10.2018, 11.02.2019, 20.03.2019, 17.04.2019,19.03.2020.

Срок исполнения требования об уплате страховых взносов и пени истек. Сведений об уплате сумм страховых взносов и пени до настоящего времени суду не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. Кроме того, при обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, налоговым органом ответчику было выставлено требование об уплате страховых взносов, налогов, пени в максимально поздний срок до 19.03.2020. С заявлением о вынесении судебного приказа инспекция должна была обратиться к мировому судье не позже 19.09.2020, однако заявление о вынесении судебного приказа подано на судебный участок 23.04.2021, то есть за пределами шестимесячного срока.

Определением мирового судьи от 23.04.2021 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 36).

Рассматриваемое административное исковое заявление было подано в суд 18.11.2021 (л.д. 39), то есть также за пределами шестимесячного срока.

    Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о пропуске срока налоговым органом на обращение в районный суд с настоящим административным иском.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2, п. 3 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.

При этом материалы дела не содержат сведений об уважительности причин пропуска процессуального срока для обращения в суд с административным исковым заявлением. Доводы административного истца о сбое программного обеспечения АИС «Налог-3» суд не может признать уважительными, поскольку административным истцом не представлены доказательства в подтверждение наличия указанного обстоятельства, доказательства в подтверждение длительности указанного сбоя, и, как следствие, невозможности своевременного формирования заявления о вынесении судебного приказа.

Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в случае установления судом факта пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области к Епишевой Галине Сергеевне о взыскании: налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налога за 2017, 2018 год в размере 464 руб., пени в размере 2,96 руб. за период с 03.12.2019 по 29.01.2020; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налога за 2017, 2018 год в размере 1 704 руб., пени в размере 22,84 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2020; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017): налога за 2017, 2018 год в размере 44 220,80 руб., пени в размере 1 565,91 руб. за период с 01.02.2018 по 17.03.2019; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налога за 2017, 2018 год в размере 9 307,18 руб., пени в размере 308,30 руб. за период с 01.02.2018 по 17.03.2019, всего 57 595,99 руб. - отказать.

Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, не позднее, чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий                                                          Л.В. Касаткина

    Мотивированное решение составлено 28.12.2021.

1версия для печати

2а-657/2021 ~ М-671/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области
Ответчики
Епишева Галина Сергеевна
Суд
Бобровский районный суд Воронежской области
Судья
Касаткина Людмила Владимировна
Дело на странице суда
bobrovsky--vrn.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация административного искового заявления
23.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее