Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2019 от 26.03.2019

Дело № 12-15(2019)

                                                                                                               УИД-28RS0016-01-2019-000075-23

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

7 мая 2019 г.                                                                                     с. Ромны

    Судья Ромненского районного суда Амурской области Ходкевич А.Б.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.Ю.,

с участием Ворониной О.С., главы Святоруссовского сельсовета,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе Ворониной Ольги Сергеевны, привлеченной к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, на постановление государственного инспектора по г.Белогорску, Белогорскому и Ромненскому районам по пожарному надзору Гуляевой М.В. от 18.03.2019 о назначении административного наказания,

                         УСТАНОВИЛ:

    26 марта 2019г. в Ромненский районный суд поступила вышеуказанная жалоба. В обоснование жалобы указано, что с постановлением государственного инспектора по г.Белогорску, Белогорскому и Ромненскому районам по пожарному надзору Гуляевой М.В. от 18.03.2019 о назначении административного наказания она не согласна по следующим основаниям: в настоящее время очистка территории с. Морозовка от сухой растительности произведена в полном объёме. Ремонт резервуара произвести не было возможности из-за зимнего периода времени и отсутствия финансовых средств в местном бюджете Святоруссовского сельсовета. На основании изложенного и учитывая смягчающие обстоятельства, просит изменить вынесенное вышеназванное постановление и назначить минимальное наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание не явился государственный инспектор г.Белогорска, Белогорского и Ромненского районам по пожарному надзору Гуляева М.В., просившая рассмотреть дело без её участия, о дате и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Заявитель Воронина О.С. в обоснование привела доводы, изложенные в жалобе.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что согласно распоряжению № 17 от 06.03.2019 проведена внеплановая выездная проверка администрации Святоруссовского сельсовета Ромненского района Амурской области в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ Ю.И. Борисова от 29.01.2019 о проведении внеплановых выездных проверок по соблюдению требований пожарной безопасности.

15.03.2019 государственным инспектором г.Белогорска, Белогорского и Ромненского районов по пожарному надзору Гуляевой М.В. был составлен протокол № 21 в отношении О.С. Ворониной по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в котором указано, что, глава администрации Святоруссовского сельсовета 15.03.2019 в 9.00 часов на территории Святоруссовского сельсовета Ромненского района Амурской области в с. Морозовка совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, а именно:

В населенном пункте с. Морозовка не созданы условия для забора воды в любое время года для пожаротушения, чем нарушена ст. 62 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в РФ; не обеспечено удаление (сбор) сухой растительности иди другие мероприятия в населенном пункте с. Морозовка, расположенном на территории Святоруссовского сельсовета, чем нарушены п.п. 77, 78 Правил противопожарного режима в РФ.

Судом установлено, что по выявленным нарушениям внесено предписание № 17/1/1 от 15.03.2019 по устранению нарушений требований пожарной безопасности главе администрации Святоруссовского сельсовета Ворониной О.С. со сроком до 01.09.2019.

18.03.2019 государственным инспектором г.Белогорска, Белогорского и Ромненского районам по пожарному надзору Гуляевой М.В. вынесено постановление № 21 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей в отношении Ворониной О.С., главы Святоруссовского сельсовета. Воронина О.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого Закона.

Согласно п. п. 3 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

        В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 68 того же Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно - питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение поселенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 утверждены Правила противопожарного режима, согласно п. 16 которых, вступившему в силу с 01.09.2012 г., на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со ст. ст. 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с п. 80 указанных Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 N 947)

Согласно ст. 10 Федерального закона о пожарной безопасности финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Довод Ворониной О.С. об отсутствии достаточных финансовых средств в местном бюджете Святоруссовского сельсовета не может быть принят судьей во внимание, поскольку местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Согласно п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) "О противопожарном режиме") (далее Правил противопожарного режима в РФ), руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

В нарушение требований указанного нормативного правового акта, главой Святоруссовского сельсовета Ворониной О.С. не обеспечено удаление (сбор) сухой растительности и другие мероприятия в с.Морозовка, расположенного на территории Святоруссовского сельсовета Ромненского района Амурской области, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 21 от 15.03.2019, с которым согласилась Воронина О.С., указав об этом письменно, актом проверки №17 от 15.03.2019, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вменение нарушения п. 78 вышеуказанных Правил признаётся излишним и исключается из состава данного административного правонарушения.

Довод Ворониной О.С. о том, что на территории с. Морозовка обеспечено удаление (сбор) сухой растительности не принимается во внимание, так как данные мероприятия не подтверждены доказательствами и опровергаются исследованными материалами дела.

Из материалов дела следует, что вина главы Святоруссовского сельсовета Ворониной О.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлена и доказана.

Проверив при рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к выводу об изменении обжалуемого постановления. Учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а также того довода Ворониной О.С., что в настоящее время очистка территории с. Морозовка произведена в полном объеме, судья полагает возможным изменить постановление государственного инспектора по г.Белогорску, Белогорскому и Ромненскому районам по пожарному надзору от 18 марта 2019 г. о привлечении к административной ответственности Ворониной Ольги Сергеевны, главы Святоруссовского сельсовета Ромненского района Амурской области, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

            РЕШИЛ:

              Постановление государственного инспектора по г.Белогорску, Белогорскому и Ромненскому районам по пожарному надзору от 18 марта 2019 г. о привлечении к административной ответственности Ворониной Ольги Сергеевны, главы Святоруссовского сельсовета Ромненского района Амурской области, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить: назначить административное наказание в виде предупреждения.

                Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии данного постановления.

Судья                                                                                 А.Б.Ходкевич

12-15/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Воронина Ольга Сергеевна
Суд
Ромненский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
romnenskiy--amr.sudrf.ru
27.03.2019Материалы переданы в производство судье
07.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.05.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.06.2019Вступило в законную силу
14.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее