Дело № 2-3503/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Смоленск 20 ноября 2018 года
Промышленный районный суд г. Смоленска в составе председательствующего судьи Яворской Т.Е., при секретаре Рыженковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Радченко Андрея Дмитриевича к ГУ – Управление Пенсионного фонда в Промышленном районе г. Смоленска о включении периодов работы в стаж, перерасчете пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Радченко А.Д. обратился в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Промышленном районе г.Смоленска о включении периодов работы в стаж перерасчете пенсии. В обоснование требований указал, что с 16.07.2018 ему назначена страховая пенсия по старости. При этом, в стаж работы, дающий право на назначение пенсии, не были включены периоды его работы с 23.03.1994 по 10.11.1994 в должности заместителя президента по механизации и транспорту в АОЗТ «ГЕРМЕССТРОЙИНВЕСТ», с 10.11.1994 по 25.06.1996 в должности главного инженера в АОЗТ «ГЕРМЕССТРОЙИНВЕСТ», поскольку в трудовой книжке в записи об увольнении отсутствует документ, его номер и дата, на основании чего сделана данная запись. Считает данный отказ незаконным, так как нарушение работодателем правил ведения трудовых книжек, книг приказов и правил хранения документов, не могут ущемлять пенсионные права работника и служить основанием для отказа во включении в трудовой стаж периода работы. Просит суд обязать ответчика включить в страховой стаж указанные периоды его работы, произвести перерасчет пенсии.
В судебном заседании Радченко А.Д. и его представители Горнушкина А.С., Червяков В.В., требования иска поддержали, просят их удовлетворить.
Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда в Промышленном районе г. Смоленска – Лебедева Е.А., в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала ранее данные пояснения, согласно которым, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. Однако в трудовой книжке истца отсутствуют сведения о приказе, в соответствии с которым истец был уволен. Пенсия истцу назначена и выплачивается, оснований для включения дополнительно в стаж спорного периода, не имеется. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, представителей, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что с 16.07.2018 Радченко А.Д. является получателем страховой пенсии по старости бессрочно. При этом, решением ГУ – УПФ РФ в Промышленном районе г. Смоленска от 27.08.2018 № истцу не включен в страховой стаж период его работы 23.03.1994 по 25.06.1996, поскольку в трудовой книжке в записи об увольнении отсутствует документ, его номер и дата, на основании чего сделана запись об увольнении в указанный период, а документы, подтверждающие указанный период работы, заявителем не представлены (л.д.19).
Как следует из трудовой книжки, Радченко А.Д. 23.03.1994 принят в АОЗТ «ГЕРМЕССТРОЙИНВЕСТ» на должность заместителя президента по механизации и транспорту (приказ № от 23.03.1994). 10.11.1994 истец переведен на должность главного инженера (приказ № от 09.11.1994). 25.06.1996 Радченко уволен в порядке перевода в АО «Агростроймеханизация», однако в записи об увольнении отсутствует документ, его номер и дата, на основании чего сделана запись об увольнении (л.д.7-18).
По сведениям ОГКУ «Государственный архив Смоленской области» от 02.08.2018 и сведениям архивного отдела Администрации города Смоленска от 13.08.2018, документы АОЗТ «ГЕРМЕССТРОЙИНВЕСТ» на хранение не поступали (л.д.25-26).
В соответствии с п.6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства от 24.07.2002г. №555, основным документом подтверждающим периоды работы является трудовая книжка установленного образца.
Согласно п. 4.1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда от 20.06.1974г. №162, действовавшей на момент заполнения и внесения данных записей, все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров. Все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении – в день увольнения должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что право Радченко А.Д. на включение спорных периодов в стаж для исчисления пенсии не может быть поставлено в зависимость от данных обстоятельств и недобросовестности работодателя, который несет ответственность за хранение и оформление кадровых документов, а вины истца в ненадлежащем оформлении документов, не имеется. Доказательств обратного суду не представлено.
Допрошенный в качестве свидетеля М в судебном заседании подтвердил, что он до 20.10.1994 работал в АОЗТ «ГЕРМЕССТРОЙИНВЕСТ» вместе с Радченко А.Д. В дальнейшем они поддерживали отношения, и ему известно, что Радченко А.Д. продолжал работу в данной организации. Период работы в АОЗТ «ГЕРМЕССТРОЙИНВЕСТ» ему (М.) включен в стаж для назначения пенсии.
В соответствии со ст. 10 ч.3 ГК РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность и добросовестность, участников гражданских правоотношений предполагаются.
Суд считает заявленные требования обоснованными и периоды работы Радченко А.Д. с 23.03.1994 по 10.11.1994 в должности заместителя президента по механизации и транспорту в АОЗТ «ГЕРМЕССТРОЙИНВЕСТ», с 10.11.1994 по 25.06.1996 в должности главного инженера в АОЗТ «ГЕРМЕССТРОЙИНВЕСТ» подлежат включению в общий стаж.
Доказательств иного суду не представлено, фактов злоупотребления своими права со стороны Радченко А.Д. не установлено.
Истец просит произвести перерасчет страховой пенсии с учетом включенных периодов работы.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Вместе с тем, суд исходит из того, что при обращении в УПФ РФ с заявлением о назначении пенсии, Радченко А.Д. представил все необходимые документы, что в соответствии с действующим законодательством давало ему право на включение указанных периодов в стаж для назначения пенсии. То обстоятельство, что для включения периодов работы в стаж для назначения пенсии истец был вынужден обращаться в суд, не может ограничивать его пенсионных прав.
На основании изложенного, суд считает, что периоды работы должны быть учтены с момента первоначального обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, и в связи с этим исковые требования о перерасчете пенсии истцу в соответствии с увеличением размера страхового стажа с момента назначения пенсии, т.е. с 16.07.2018, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 23.03.1994 ░░ 10.11.1994 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░ 10.11.1994 ░░ 25.06.1996 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 16.07.2018.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░