УИД 77RS0019-02-2021-004328-24
Дело № 2-2357/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года адрес
Останкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Хуснетдиновой А.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2357/2021 по иску Раднаева Владислава Антоновича к ООО «Турман», ООО «Везувий» о признании договора недействительной сделкой,
УСТАНОВИЛ:
Истец фио обратился в суд с иском к ответчикам ООО «Турман», ООО «Везувий», в котором просит, согласно уточненным требованиям, признать договор уступки права требования (цессии) № 17-2020 от 17.08.2020 г., заключенный между ООО «Везувий» и ООО «Турман», недействительной (ничтожной) сделкой.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 17.08.2020 между ООО «ВЕЗУВИЙ» и ООО «ТУРМАН» заключен договор уступки прав требования (цессии) № 17-2020 от 17.08.2020, согласно которому Цедент (ООО «Турман») передает Цессионарию (ООО «Везувий») право требования от Раднаева В.А. (Должник) исполнения обязательств по оплате задолженности в размере сумма. Уступаемые требования возникли из Договора 79М/10 участия в долевом строительстве жилого комплекса с подземной автостоянкой и встроенно - пристроенными помещениями, заключенного между Цедентом и Должником. Истец полагает, что договор уступки прав требования (цессии) № 17-2020 от 17.08.2020 является недействительной (ничтожной) сделкой, поскольку стороны не предусмотрели порядок расчета, не установили периодичность платежей, что свидетельствует о безденежности договора. Форма договора цессии должна соответствовать форме сделки, на которой основано право требования. Учитывая, что право требования возникло на основании договора долевого участия, подлежащего регистрации, договор цессии должен быть заключен в той же форме.
Истец указывает, что стороны, заключив оспариваемый договор, фактически лишили его права произвести зачет требований по спору истца с ООО «Турман» о взыскании неустойки за несвоевременную сдачу объекта.
Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют, по мнению истца, о том, что оспариваемая сделка совершена формально, без намерения породить правовые последствия по ней, в связи с чем имеются основания для признании недействительным (ничтожным) договор уступки права требования (цессии) № 17-2020 от 17.08.2020.
Истец фио в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя по доверенности фио, который заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика ООО «Турман» по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, приобщенном к материалам дела.
Представитель ответчика ООО «Везувий» по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.
В силу ст. 166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В силу ч. 1 ст. 170 ГК РФ мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.
В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью и недействительна с момента ее совершения.
Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона (п. 1 ст. 382 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты (п. 1 ст. 384 ГК РФ).
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что 07.07.2020 Останкинским районным судом адрес по гражданскому делу № 2-1758/2020 по иску ООО «Турман» к Раднаеву Владиславу Анатольевичу о взыскании денежных средств, неустойки и судебных расходов, постановлено решение, которым иск удовлетворен частично.
17.08.2020 между ООО «Везувий» и ООО «Турман» заключен договор уступки прав требования (цессии) № 17-2020 от 17.08.2020.
В соответствии с п. 2 оспариваемого Договора, уступаемые требования возникли из Договора № 79М/10 участия в долевом строительстве жилого комплекса с подземной автостоянкой и встроенно - пристроенными помещениями, расположенного по строительному адресу: адрес, адрес от 09.10.2015, заключенного между Цедентом и Должником (Раднаевым В.А.).
Определением Останкинского районного суда адрес от 24.11.2020 по гражданскому делу № 2-1758/2020 по иску ООО «Турман» к Раднаеву Владиславу Анатольевичу о взыскании денежных средств, неустойки и судебных расходов, допущена замена взыскателя с ООО «Турман» его правопреемником ООО «Везувий».
Довод истца о том, что ответчики, заключая оспариваемый договор, не предусмотрели порядок расчета, не установили периодичность платежей, что свидетельствует о безденежности договора, суд полагает основанным на неверном толковании закона, поскольку действующее законодательство не предполагает при заключении договора уступки прав требований как обязательное условие соглашение о порядке расчетов либо о периодичности платежей.
Довод истца о том, что оспариваемый договор подлежит обязательной государственной регистрации, поскольку должен соответствовать форме Договора № 79М/10 участия в долевом строительстве жилого комплекса с подземной автостоянкой и встроенно - пристроенными помещениями, не может быть принят судом во внимание как основание для признания оспариваемого договора недействительной сделкой, поскольку уступленная задолженность установлена вступившим в законную силу решением Останкинского районного суда адрес от 07.07.2020 по гражданскому делу № 2-1758/2020, задолженность истца возникла из ненадлежащего исполнения условий договора долевого участия в строительстве.
Также суд критически относится к доводу истца о том, что заключенный оспариваемый договор фактически лишил его права произвести зачет требований по спору с ООО «Турман» о взыскании неустойки за несвоевременную сдачу объекта. Сведения о том, что на момент заключения оспариваемого договора имеется какая-либо установленная судебным актом задолженность ООО «Турман» перед Раднаевым В.А., истцом суду не представлены, а судом таких сведений и доказательств не добыто.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что при заключении оспариваемого договора ответчики действовали недобросовестно, в обход закона и не имели намерения совершить сделку в действительности, без ее реального исполнения, а также, что оспариваемый договор цессии нарушает права и законные интересы Раднаева В.А., судом не установлено.
Таким образом, принимая во внимание недоказанность истцом обстоятельств и оснований недействительности договора уступки прав требования (цессии) № 17-2020 от 17.08.2020, заключенного между ООО «Везувий» и ООО «Турман», требования истца к ООО «Турман», ООО «Везувий» о признании договора недействительной сделкой удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░
1