Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-985/2021 ~ М-131/2021 от 14.01.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

Председательствующего судьи          Германовой С.В.,

при секретаре                                       Евсеевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-985/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Кудрявцеву В.П. взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском к Кудрявцеву В.П. о взыскании задолженности по пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Просит взыскать с ответчика недоимку по налогам на имущество физических лиц, а также недоимку по транспортному налогу, а также сумму пени указанным налогам.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.

В Постановлении от 14.07.2005 N 9-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75).

При этом, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, пеня призвана не только обеспечить исполнение обязанностей налогоплательщиком, но и компенсировать ущерб, понесенный государством в связи с недополучением казной налоговых платежей со стороны налогоплательщика; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (Постановление от 17.12.1996 N 20-П).

В качестве правового механизма исполнения обязанности, закрепленной статьей 57 Конституции Российской Федерации, обеспечения полноты и своевременности взимания налогов и сборов с обязанных лиц, возмещения ущерба, понесенного казной в результате неисполнения данной обязанности, в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Статьей 356 установлено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (статья 361 НК РФ).

Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог рассчитан <данные изъяты>.

Срок оплаты транспортного налога составляет ДД.ММ.ГГГГ. Так как в установленный законодательством срок, обязанность по уплате транспортного налога за 2018 налоговый период Кудрявцевым В.П. не была исполнена, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по транспортному налогу <данные изъяты>.

Так как сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 налоговый период по настоящее время налогоплательщиком Кудрявцевым В.П. не оплачена, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате данного налога.

Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, что подтверждается расчетом. Таким образом, общая сумма задолженности по транспортному налогу <данные изъяты> период составляет <данные изъяты>, где <данные изъяты> – транспортный налог, <данные изъяты> – пени по транспортному налогу.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 406 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей Налогового Кодекса, что указано в п. 2. ст. 403 НК РФ.

Сведения о принадлежности и иных характеристиках объекта налогообложения (включая кадастровую стоимость) представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Территориальные органы Росреестра должны представлять соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон в соответствии с приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@.

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налог на имущество физических лиц рассчитан <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты>.

Срок оплаты налога на имущество физических лиц установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом частичной оплаты налога на имущество физических лиц сумма, вошедшая в требование, <данные изъяты>.

Так как сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 налоговый период по настоящее время в сумме 49 рублей налогоплательщиком Кудрявцевым В.П. не оплачена, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки по исполнению обязанности по уплате данного налога.

Пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, что подтверждается расчетом. Таким образом, общая сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц, с учетом частичного погашения задолженности, <данные изъяты> период составляет <данные изъяты>, где <данные изъяты> – налог на имущество физических лиц, <данные изъяты> – пени по налогу на имущество физических лиц.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без исполнения налогоплательщиком, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налогов и пени. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления ответчика.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ.

Доказательства уплаты в полном размере начисленных налоговых платежей стороной ответчика представлены не были.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им налоговых платежей, а также пени за неуплату налоговых платежей предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию транспортный налог <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

Взыскать с Кудрявцева Владимира Петровича (зарегистрированного по адресу: <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области недоимку по транспортному налогу <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Кудрявцева Владимира Петровича в доход бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 19 апреля 2021 года.

Председательствующий:                                                   Германова С.В.

2а-985/2021 ~ М-131/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Кудрявцев В.П.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Германова С.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация административного искового заявления
14.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Подготовка дела (собеседование)
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее