Постановление по делу № 5-3095/2021 от 14.04.2021

Дело № 5-3095/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 01 июня 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Афанасьева В.В. ,

у с т а н о в и л:

____ года государственным инспектором отдела контроля расходов бюджета на охрану окружающей среды и сельское хозяйство Счетной палаты Республики Саха (Якутия) в отношении заместителя министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Афанасьева В.В. составлен протокол об административном правонарушении № , в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в связи с нарушением порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

Представитель Счетной палаты РС(Я), привлекаемое к ответственности лицо Афанасьев В.В. в суд не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Судом установлено, что Счетной палатой Республики Саха (Якутия) на основании Плана работы па 2020 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию мероприятия «Поддержка производства и переработки продукции скотоводства» государственных программ Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024».

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения со стороны Министерства сельского хозяйства РС(Я) порядка предоставления межбюджетных трансфертов в 2019 году, составлен и подписан акт № от ____.

Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 данного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ предусмотрено предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Государственная программа), приложением N 8 к которой являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, которые в свою очередь устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.

В Республике Саха (Якутия) в 2018-2019 годах финансирование мероприятий по поддержке производства и переработки продукции скотоводства осуществлялось за счет госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденной Указом Главы PC (Я) от 07.10.2011 № 934.

С 01.01.2020 года финансирование мероприятий по поддержке производства и переработки продукции скотоводства осуществляется за счет средств госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период 2020-2024 годы» утвержденной Указом Главы PC (Я) от 10.12.2018 № 873.

Исполнителем Госпрограммы является Министерство сельского хозяйства PC (Я).

В соответствии п. 1.1. Указа Президента Республики Саха (Якутия) №2798 от 20.02.2018 «Об утверждении Положений о Министерстве сельского хозяйства республики Саха (Якутия) и его Коллегии» Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной аграрной политики Республики Саха (Якутия).

Мероприятие по поддержке производства и переработки продукции скотоводства реализуется в рамках осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.

Выполнение переданных отдельных государственных полномочий в Республике Саха (Якутия) осуществляется на основании статьи 140 Бюджетного кодекса РФ, статей 19,20 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 881-3 № 639-1V «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» № 881-3 № 639-1V) и соответствующими статьями в Уставах органов местного самоуправления, МКУ Управлений сельского хозяйства.Финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.

Порядок расходования и учета субвенций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства PC (Я) от 30.12.2011 № 678 (далее - Порядок № 678).

В целях осуществления Муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, целевого и эффективного расходования субвенций подписываются соглашения между Министерством и Муниципальными образованиями об обязательствах Сторон, включающие показатели эффективности использования субвенций Муниципальными образованиями. Показатели эффективности использования субвенций формируются на основании целевых индикаторов госпрограммы.

В соответствии с и. 3.2. Соглашений средства субвенций являются целевыми и не могут быть использованы но иному назначению.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Министерством издан приказ от 26.11.2019 №841 «О внесении изменений в приказ Министерства от 14.01.2019 № 9 «Об утверждении бюджетных ассигнований на наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов PC (Я) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства на 2019 год» в объем субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению производства и переработки продукции скотоводства на 2019 год включены необеспеченные финансированием объемы заготовки молока 2017-2018 годов. Согласно приложению № 1 к приказу от 26.11.2019 № 841 необеспеченные объемы заготовки молока составили но всем улусам 3 группы 3 214 тонн на общую сумму 112 490,0 тыс. рублей.

В соответствии с приказом Министерства, бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2019 году на обеспечение производства и переработки продукции животноводства, направлены па покрытие необеспеченных финансированием объемов 2017-2018 годов.

Из пояснений, представленных Министерством письмом от ____ бюджетные ассигнования, предусмотренные на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на 2019 год направлены на погашение кредиторской задолженности и оплату привлеченных заемных средств ГУП ФАГ1К «Туймаада».

В соответствии, Методики расчета размера субвенции, принятой Законом PC (Я) от 15.12.2010 881-3 № 639-1V «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», 11орядка расходования и Учета субвенций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам па осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства PC (Я) от 30.12.2011 № 678 в расчет субвенций на текущий финансовый год не включается погашение кредиторской задолженности прошлых лег.

Административный орган полагает, что в нарушение требований ст. 140 Бюджетного кодекса Методики расчета размера субвенции принятой Законом PC' (Я) от 15.12.2010 881-3 № 639-1V «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», «Порядка расходования и учета субвенций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства» утвержденного постановлением Правительства PC (Я) от 30.12.2011 № 678 Министерством сельского хозяйства PC (Я) в 2019 году субвенции на обеспечение производства и переработки продукции на сумму 112 490,0 тыс. рублей предоставлены неправомерно.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен в отношении заместителя министра сельского хозяйства РС(Я), как должностного лица.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследованные материалы дела и протокол об административном правонарушении не содержат сведений о неисполнении Афанасьевым В.В. своих должностных обязанностей, либо о ненадлежащем их исполнении, повлекших нарушение Министерством сельского хозяйства РС(Я) порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Как следует из протокола нарушение выразилось в издании Министерством приказа от ____, в соответствии с которым в объем субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению производства и переработки продукции скотоводства на 2019 год включены необеспеченные финансированием объемы заготовки молока 12017-2018 годов.

Однако указанный приказ заместитель министра Афанасьев В.В. не подписывал. Таким образом, вина Афанасьева в неисполнении и ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших нарушение положений бюджетного законодательства административным органом не доказана и судом не установлена, а, следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица– заместителя министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Афанасьева В.В. прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республике Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                  А.А.Кочкина

5-3095/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Афанасьев Василий Владимирович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кочкина Александра Альбертовна
Статьи

ст.15.15.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
15.04.2021Передача дела судье
16.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2021Рассмотрение дела по существу
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
01.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее