Дело № ххх
РЕШЕНИЕ
<адрес> 28 февраля 2020 года
Судья Сафоновского районного суда <адрес> Дроздов С.А., при секретаре Кайченковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Остриковской Н. М. на постановление мирового судьи судебного участка № ххх в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № ххх в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг Остриковская Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В поданной жалобе Остриковская Н.М. просит об отмене данного постановления и прекращении в отношении нее производства по делу, ссылаясь на несогласие с указанным актом, в том числе, на отсутствие надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании Остриковская Н.М. жалобу поддержала.
Должностное лицо - государственный жилищный инспектор <адрес> Петров Ю.В., составивший в отношении Остриковской Н.М. протокол об административном правонарушении, с жалобой не согласился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив его письменные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований (часть 5 статьи 20 ЖК РФ).
Постановлением <адрес> от дд.мм.гггг № ххх определено, что Главное управление "Государственная жилищная инспекция <адрес>" является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории <адрес> в соответствующей сфере деятельности (пункт 1.9).
Согласно Административному регламенту исполнения Главным управлением "Государственная жилищная инспекция <адрес>" государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес>", утвержденному постановлением <адрес> от дд.мм.гггг № ххх, Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии, в том числе, с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Жилищным кодексом Российской Федерации (раздел 1.3).
Предметом регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес> (далее также - региональный государственный жилищный надзор) является деятельность Главного управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 1.4.1.).
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (пункт 1.4.3.).
Предметом проверок является соблюдение органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в частности, обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 1.4.4.).
При исполнении государственной функции должностные лица Главного управления имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований (пункт 1.5.1.).
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом, в силу части 4 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в числе прочего, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки и лестницы.
Пунктом 3.2.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 г. N 5176) установлено, что использование лестничных клеток, а также площадок под первым маршем лестницы для размещения мастерских, кладовых и других целей не допускается.
Под маршем лестниц в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитков, ограждаемых несгораемыми перегородками.
Исходя из положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов, дд.мм.гггг при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что Остриковская Н.М., являясь собственником <адрес> <адрес>, в срок до дд.мм.гггг не исполнила предписание № ххх от дд.мм.гггг, выданное должностным лицом Главного управления "Государственная жилищная инспекция <адрес>" – государственным жилищным инспектором <адрес>, а именно в указанный срок не произвела демонтаж кладовки для хозяйственных нужд в районе лестничного марша первого этажа лестничной площадки квартир № ххх и № ххх подъезда <адрес>, чем нарушила п. 3.2.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.
Указанные обстоятельства подтверждаются приказом Главного управлением "Государственная жилищная инспекция <адрес>" от дд.мм.гггг № ххх/п о внеплановой выездной проверке (л.д.4), предписанием от дд.мм.гггг № ххх (л.д.5), актом внеплановой проверки от дд.мм.гггг (л.д.6), протоколом об административном правонарушении (л.д.13), выпиской из ЕГРН (л.д.16-20) и другими материалами дела.
При этом, Остриковская Н.М. факт получения предписания и обустройства кладовки для хозяйственных нужд под лестничной площадкой не оспаривала, что также подтверждается объяснениями составившего протокол об административном правонарушении должностного лица – государственного жилищного инспектора Петрова Ю.В., данными в ходе судебного заседания (п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении Остриковской Н.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку с учетом вышеназванных правовых норм законность выданного предписания, которое не исполнено, сомнений не вызывает.
Постановление о привлечении Остриковской Н.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Остриковской Н.М. в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о вынесении оспариваемого постановления с нарушением норм процессуального права ввиду неполучения судебной повестки не могут быть приняты во внимание, поскольку материалы дела содержат объективные данные, свидетельствующие о надлежащем уведомлении Остриковской Н.М. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
При таких установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № ххх в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг, вынесенное в отношении Остриковской Н. М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу Остриковской Н.М. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья <адрес>
суда <адрес> Дроздов С.А.