Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-483/2020 ~ М-460/2020 от 30.06.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Безенчук                                                                                                                  21 июля 2020 г.

    Безенчукский районный суд Самарской области в составе:                                       председательствующего, судьи БАХЫШЕВА И.Х. – единолично,

при секретаре ЧИННОВОЙ И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-483/2020 по административному иску исполняющего обязанности прокурора Безенчукского района Самарской области (далее – Прокурор), в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – Администрация) об обязании принять меры по организации сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов с несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л:

        Административный истец Прокурор обратился в Безенчукский районный суд Самарской области (далее – суд) с административным исковым заявлением к Администрации с требованиями: об обязании принять меры по организации сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов с несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке, площадью № кв.м., восточнее № км. сельского поселения Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области; об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке, площадью около № кв.м., в сельском поселении Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области.

        В судебном заседании представляющий административного истца старший помощник прокурора Чуцков А.Н. просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

    Представитель административного ответчика - Глава сельского поселения Васильевка Баннова Т.А., действующая на основании Устава, административный иск Прокурора признала в полном объеме.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

    Судом установлено, что Прокуратурой Безенчукского района Самарской области во исполнение указания прокурора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об активизации надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» проверено исполнение Администрацией требований федерального законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды.

    Установлено, что на земельном участке, площадью около № кв.м., расположенном восточнее № км. сельского поселения Васильевка, размещена свалка твердых бытовых и строительных отходов, что подтверждается актом совместной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

    Изложенное свидетельствует о нарушении Администрацией требований федерального законодательства.

    В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

        Благоприятная окружающая среда в силу означенной нормы Закона - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

    Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в качестве одного из принципов охраны окружающей природной среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

    Полномочия органов местного самоуправления поселений в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, установлены в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, согласно которому к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    С учетом положений пунктов 18, 19, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Закона Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселения Самарской области», к полномочиям администрации сельского поселения отнесено:

        - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

    - утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

    Полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов обозначены в статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    На основании ч. 5 ст. 12 и ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, в лесопарковых зонах; территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

    Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

    В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 2.1.7.1322-03.

    Согласно п. 3.2 Правил временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1038-01 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

        Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

    Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

    В нарушение п. 2 ст. 51 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ на земельном участке в сельском поселении Васильевка, используемом под свалку, допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

    Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусматривает специальные требования к расположению и эксплуатации объектов размещения отходов.

    Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    В частности, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    Положения ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ согласуются со ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», обязывающей осуществление субъектами хозяйственной деятельности производственный экологический контроль и представлять его результаты в органы государственного надзора.

    В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

    Размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается (ч. 7 ст. 12 Закона № 89- ФЗ).

    Свалка, расположенная в сельском поселении Васильевка, в государственный реестр объектов размещения отходов по Самарской области не включена.

    Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

    В силу ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель.

    Размещение свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное, негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

    Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в качестве одного из принципов охраны окружающей природной среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

    24.04.2020 в связи с выявленными нарушениями природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления в администрацию сельского поселения Васильевка прокуратурой Безенчукского района вносилось представление с требованием ликвидировать несанкционированную свалку.

    Представление рассмотрено, из ответа на представление следует, что администрация поселения с выявленными нарушениями согласна и будут предприняты меры для ликвидации данной свалки. Фактически в настоящее время несанкционированная свалка не ликвидирована.

    Администрация в силу ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ входит в структуру органов местного самоуправления, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Бездействие ответчика в данном случае нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывает негативное воздействие на окружающую среду, ее загрязнение.

    Эксплуатация несанкционированной свалки создает угрозу причинения вреда здоровью граждан.

    Частью 1 статьи 39 КАС РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Суд считает, что заявленный административный иск, как основанный на нормах действующего законодательства, подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, 125-126, 219, 286-290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

      ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░ № ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 21.07.2020░.

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.07.2020░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-483/2020 ~ М-460/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Безенчукского района
Ответчики
Администрация с.п.Васильевка
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Бахышев И.Х.
Дело на сайте суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
30.06.2020Передача материалов судье
02.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Дело оформлено
22.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее