Дело № 2-439/2015
Мотивированное решение изготовлено 02.09.2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красногорское 28 августа 2015 года
Красногорский районный суд Алтайского края в составе:
судьи Коноваленко Л.В.
при секретаре: Ермаковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрьевой Т.Н., Юрьева В.С. к администрации Красногорского района Алтайского края о признании незаконным решения об отказе во включении в список граждан – получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, возложении обязанности по включению в список граждан-получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда,
У С Т А Н О В И Л:
Юрьева Т.Н. и Юрьев В.С. обратились в суд к Администрации Красногорского района Алтайского края с указанным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что истцы являются правообладателями квартиры <адрес>. Право собственности истцов на домовладение возникло из договора на передачу и продажу квартир в собственность от ДД.ММ.ГГГГ
В период с 29 мая по ДД.ММ.ГГГГ на территории Усть-Кажинского сельского совета <адрес> произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение.
Жилое помещение, в котором проживают истцы, оказалось в зоне подтопления. На основании акта обследования жилого дома, проведенного межведомственной комиссией созданной при администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края квартира, в которой проживают истцы, имеет повреждения в виде трещин в фундаменте, просадки половых тумб и половых лаг, деформации пола, промокания и гниения венцового бруса, и дощатого пола, просадки фундамента печи, просадки отмостки, разрушения штукатурного слоя, квартира признана требующей проведения капитального ремонта.
Обратившись в Администрацию Красногорского района с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения, истцы получили отказ с указанием в качестве причины отказа- отсутствие права собственности на требующее капитального ремонта домовладение.
С данным отказом истцы не согласны, поскольку на момент паводка являлись собственниками пострадавшего домовладения на основании договора на передачу жилья в собственность. С учетом изложенного, просили признать незаконным решение Администрации Красногорского района Алтайского края по отказу во включении истцов в списки граждан- получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения и возложить обязанность включить истцов в указанный список.
В судебном заседании истцы на заявленных исковых требованиях настаивали по указанным в иске основаниям, также просили обратить решение к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу, а именно более сильному разрушению квартиры. Кроме того, пояснили, что в 2014году были включены в списки граждан- жилые помещения которых повреждены в результате поводка в мае- июне 2014года на территории Красногорского района Алтайского края и требуют капитального ремонта, однако, после принятия Администрацией Алтайского края Постановления от 17 июня 2015 г. N 234, в администрации Усть-Кажинского сельсовета истцам рекомендовали вновь написать заявление о включении в список на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта, что ими и было сделано, ДД.ММ.ГГГГ подано соответствующее заявление, на которое получен отказ.
Представитель ответчика - Администрации Красногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства ответчик извещен надлежащим образом, причины неявки представителя суду не известны, возражений по иску, ходатайств об отложении судебного заседания от ответчика не поступало.
Третье лицо Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель третьего лица в судебное заседание не явился, возражений по иску, ходатайств не поступало.
Учитывая надлежащее извещение лиц участвовавших в деле, суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Заслушав истцов, оценивая собранные и исследованные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему:
В соответствии с положениями части 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с частью 2 указанной статьи, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В связи с тем, что из-за сильных осадков, выпавших в Республике Алтай и юго-восточных районах Алтайского края, значительно повысился уровень воды в верховьях рек Бия, Катунь, Чарыш и Ануй, в Бийском, Красногорском, Краснощековском, Солонешенском, Солтонском, Чарышском муниципальных районах и в г. Бийске уровень воды в реках превысил критические отметки, Администрацией Алтайского края постановлением от 29 мая 2014 года № 254 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 29 мая 2014 года введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В связи с подтоплением жилых домов на территории Красногорского района, постановлением Администрации Красногорского района Алтайского края от 30 мая 2014 года № 293а на территории Красногорского района Алтайского края введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно списка подтопленных улиц и домов на территории муниципального образования Усть-Кажинский сельсовет Красногорского района Алтайского края, в период дождевого паводка в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, квартира <адрес> включена в указанный список.
Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2015 г. N 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации ( далее Правила).
Указанные Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, мероприятия по проведению капитального ремонта жилищного фонда, трансферты).
В соответствии с п.2,4,5,6,7 Правил трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2015 год на цели, указанные в пункте 1 Правил.
Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:
а) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда;
б) наличие списков граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) наличие перечня многоквартирных домов, в которых требуется проведение капитального ремонта жилых помещений и (или) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий:
а) по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения;
б) по предоставлению средств балансодержателям на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, находящегося в государственной собственности;
в) по предоставлению средств бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда осуществляется однократно в отношении одного жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
Трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда в размере, определяемом исходя из стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилищного фонда, но не более 5 тыс. рублей.
Из изложенного следует, что государством гарантируется финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае- июне 2014года, гражданам, которые на момент ЧС имели жилое помещение, поврежденное в результате паводка, на праве собственности, проживали в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта.
При этом финансовая помощь предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 июня 2015 г. N 234 утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края ( далее Порядок).
В соответствии с п.4,5 указанного Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
-являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
-проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
-не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
-включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
При отсутствии гражданина в вышеназванном списке и наличии оснований, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, гражданин вправе подать в администрацию городского округа или муниципального района Алтайского края (далее - "орган местного самоуправления") в срок не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Порядка заявление по форме, установленной уполномоченным органом, о включении его в список граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта. К заявлению прилагается акт обследования поврежденного жилого помещения в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края.Орган местного самоуправления принимает от граждан указанные заявления, документы и в течение 10 дней с даты их получения принимает решение о включении или об отказе во включении собственника(ов) в список по форме, установленной уполномоченным органом.
Решение об отказе во включении собственника(ов) в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, а также в связи с пропуском срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.
Размер социальной выплаты определяется как произведение площади поврежденного жилищного фонда в полных квадратных метрах и стоимости капитального ремонта одного квадратного метра поврежденного жилищного фонда.
Стоимость капитального ремонта одного квадратного метра поврежденного жилищного фонда составляет 4,9 тыс. рублей.
В соответствии с п.7 утвержденного порядка для получения социальной выплаты граждане подают в орган местного самоуправления по месту нахождения поврежденного жилого помещения следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения по форме, установленной уполномоченным органом;
б) копии документов, удостоверяющих личность собственника(ов) поврежденного жилого помещения (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);
в) копии документов, подтверждающих проживание в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);
г) копии правоустанавливающих документов (договоры купли-продажи, мены, дарения, в том числе выписки из похозяйственной книги) на поврежденное жилое помещение, право собственности на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);
д) копии документов, содержащие сведения о размере общей площади поврежденного жилого помещения (копия технического паспорта либо кадастрового паспорта, либо кадастрового плана), - в случае отсутствия данных сведений в документах, указанных в подпункте "г" настоящего пункта (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены).
Органы местного самоуправления принимают от граждан в день обращения заявление и документы, указанные в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка, рассматривают их в течение 10 дней с даты получения и принимают решение о включении или об отказе во включении гражданина в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения.
Согласно п. 9 Порядка основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
а) несоответствие условиям предоставления социальной выплаты, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
б) представление неполного пакета документов и (или) заведомо недостоверных сведений.
Отказ в предоставлении социальной выплаты по основанию, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, не препятствует повторному обращению граждан за ее назначением в соответствии с настоящим Порядком.
Согласно акту обследования поврежденного индивидуального жилого дома в результате паводка в мае- июне 2014года на территории Алтайского края, составленному межведомственной комиссией Администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> имеются трещины по фундаменту, просадка половых тумб и половых лаг, деформация пола, промокание и гниение венцового бруса, и дощатого пола, просадка фундамента печи, просадка отмостки, разрушение штукатурного слоя, необходимо проведение капитального ремонта.
Губернатором Алтайского края 29.10.2014г. утвержден список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка в мае- июне 2014года на территории <адрес> и требуют капитального ремонта. По Красногорскому району Алтайского края в указанный список включены Юрьев В.С. и Юрьева Т.Н. проживающие по <адрес>.
Из уведомления главы Администрации Красногорского района Алтайского края М.И. Дайбова от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрация Красногорского района Алтайского края приняла решение не включать истцов в списки граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения, поскольку они не соответствуют совокупности необходимых условий, а именно у них отсутствовало право собственности на пострадавшее жилое помещение, представленный ими договор приватизации не закрепляет права собственности за истцами.
Из свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> находится в долевой собственности у истцов, по ? доле у каждого. Право зарегистрировано на основании решения Красногорского районного суда Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.2, 7 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» Граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, долевую, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается (в ред. Закона РФ от 23.12.1992г. №4199-1). Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов.
В соответствии со ст.2 ФЗ от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Из представленного в материалы дела договора на передачу и продажу квартир в собственность от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он заключен с Юрьевым В.С., с указанием количества членов семьи – четыре человека. По указанному договору в собственность Юрьева В.С. передана квартира, площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес>, тогда как с заявлением о передаче в собственность занимаемой квартиры в комиссию по приватизации МП « Сосновка» обратились Юрьев В.С., Юрьева Т.Н., Полонов И.Н. и Юрьева А.В. Из справки администрации Усть- Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края на момент приватизации указанные лица проживали и состояли на регистрационном учете по <адрес>, следовательно имели право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения, реализовав которое, обратились с заявлением в комиссию по приватизации МП « Сосновка». Постановлением Администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ квартире б/н в <адрес> присвоен <адрес>
Из договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован в Администрации Усть-Кажинского сельсовета <адрес>, то есть порядок регистрации договора соответствует действовавшему на момент его заключения порядку, следовательно, с момента регистрации договора, а именно с ДД.ММ.ГГГГ у Юрьева В.С., Юрьевой Т.Н., Полонова И.Н. и Юрьевой А.В. возникло право собственности на <адрес>, в приватизации которого они приняли участие.
В соответствии со ст. 245 Гражданского кодекса РФ если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.
Поскольку в приватизации жилого помещения по <адрес> приняли участие 4 человека, а именно- Юрьев В.С., Юрьева Т.Н., Полонов И.Н. и Юрьева А.В., суд приходит к выводу о том, что собственникам спорного жилого помещения на момент заключения договора принадлежало по <данные изъяты> доле в праве собственности на <адрес> каждому.
Впоследствии, как установлено решением Красногорского районного суда Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ Полонов И.Н. и Юрьева А.В. отказались от участия в приватизации данного жилого помещения, поскольку были включены в договор приватизации в несовершеннолетнем возрасте в силу закона. Таким образом, на момент возникновения чрезвычайной ситуации – паводка в мае- июне 2014года собственниками <адрес> являлись Юрьев В.С. и Юрьева Т.Н., по ? доле каждый.
Из паспортных данных истцов следует, что они на момент паводка состояли на регистрационном учете по месту жительства по <адрес>, а, следовательно, проживали в данном населенном пункте.
Из выписок из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ справок ФГУП « Ростехинвентаризация-федеральное БТИ», следует, что за истцами Юрьевой Т.Н. и Юрьевым В.С. право собственности на иные жилые помещения не зарегистрировано.
Таким образом, жилое помещение по <адрес>, требующее капитального ремонта и поврежденное в результате чрезвычайной ситуации- паводка, произошедшего в мае-июне 2014г. на территории Красногорского района АК для истцов является единственным жильем.
Учитывая, что в судебном заседании установлено наличие всех условий, необходимых для включения истцов Юрьева В.С. и Юрьевой Т.Н. в список граждан- получателей социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка, их требования о возложении на администрацию Красногорского района Алтайского края обязанности по включению в список граждан- получателей социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения подлежат удовлетворению.
Учитывая, что Администрацией Красногорского района Алтайского края с учетом установленных обстоятельств принято решение об отказе во включении Юрьевой Т.Н. и Юрьева В.С. в список граждан- получателей социальной помощи, суд указанное решение Администрации Красногорского района находит принятым с нарушением закона, в силу чего исковые требования последних о признании указанного решения незаконным, также подлежит удовлетворению.
Решая вопрос об обращении настоящего решения к немедленному исполнению, суд принимает во внимание доводы истцов об ухудшении технического состояния квартиры, однако, суд, сообразуясь с требованиями ст. 212 ГПК РФ, учитывая, что с момента паводка прошло более года и истцы на протяжении прошедшего времени продолжают проживать в поврежденном помещении, не усматривает каких-либо особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░
.
.
.
.
.
.