Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3941/2022 ~ М-3135/2022 от 25.07.2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 декабря 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи     Осьмининой Ю.С.,

при секретаре              Власове В.А.,

с участием:

административного истца Баранова Е.В., принимавшего участие в судебном заседании путем использования средств видеоконференц-связи,

представителя административного ответчика ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Старостиной А.В., действующей на основании доверенности

представителя административных ответчиков ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России Горбачевой И.М., действующей на основании доверенностей,

представителя заинтересованного лица ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области Горбачевой И.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи на базе ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области административное дело № 2а-3941/2022 по административному исковому заявлению Баранова Е.В. к начальнику МСЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Мчелидзе А.О., ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, оперуполномоченному оперативного отдела ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Буйнакову Д.В., старшему инспектору отдела безопасности ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Симонову М.А., ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, главному бухгалтеру ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области Коматовской Б.Я.В., ФСИН России о признании действий незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

установил:

Баранов Е.В. первоначально обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, начальнику МСЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Мчелидзе А.О. о признании незаконным бездействия в необеспечении условий содержания в соответствии с действующими законодательством, а также положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, взыскании компенсации в размере 3 000 000 рублей, ссылаясь в обоснование требований на бездействие МСЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России по направлению документов на повторное медицинское освидетельствование, отсутствие надлежащего медицинского обслуживания в виде своевременного осмотра инфекциониста, забора анализов, неисполнения рекомендаций врачей по проведению диагностики (КТ, МРТ, электроэнцефалография), непредставление необходимых лекарственных средств (флюконазол и конвалис), не ознакомление и невыдача медицинского заключения

В ходе рассмотрения дела, Баранов Е.В., в обоснование заявленных требований также ссылался на незаконные действия ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области по не направлению почтовой корреспонденции, запрету хранения в прикроватной тумбочке личных вещей и действия сотрудников оперуполномоченного оперативного отдела Буйнакова Д.В., старшего инспектора отдела безопасности Симонова М.А. по изъятию личных вещей, а также бездействие главного бухгалтера ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области Коматовской Б.Я.В. в несвоевременном перечислении денежных средств на лицевой счет.

Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России по Самарской области, ФСИН России, оперуполномоченный оперативного отдела ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Буйнаков Д.В., старший инспектор отдела безопасности ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Симонов М.А., главный бухгалтер ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области Коматовская Б.Я.В., ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, в качестве заинтересованных лиц ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области.

Административный истец Баранов Е.В., принимавший участие в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи, заявленные требования, с учетом уточнений поддержал в полном объеме, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России по Самарской области Старостина А.В., действующая на основании доверенности, с административным иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на отсутствие указанных административным истцом нарушений условий содержания осужденного, надлежащее и своевременное оказание медицинской помощи, а также отсутствие нарушений прав административного истца.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России Горбачева И.М., действующая на основании доверенностей, с административным иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просила в иске отказать в полном объеме.

Административный ответчик - начальник МСЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Мчелидзе А.О., в судебное заседание не явилась, извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее в судебном заседании поясняла, что медицинская помощь Баранову Е.В. оказывается в соответствии с приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы», а также в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Административный истец неоднократно осматривался врачами специалистами, в том числе получал консультативную помощь врача-инфекциониста с проведением лабораторных исследований (забор крови), ежедневно посещает МЧ-10, получает необходимое лечение. В отношении Баранова Е.В. была проведена медико-социальная экспертиза, с результатами которой был своевременно ознакомлен, направлено заявление на дополнительное обследование. Неоднократные проверки качества оказания медицинской помощи Баранову Е.В. проводимые органами прокуратуры, а также МСЧ-63 ФСИН России, нарушений не выявили. Полагает, что доказательств о нарушении его прав, свобод и законных интересов административным истцом не представлено, просила отказать административному истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Административный ответчик - оперуполномоченный оперативного отдела ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Буйнаков Д.В. в судебное заседание не явился, извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебном заседании с требованиями о признании незаконными его действий по изъятию вещей на проверку не согласился, пояснив, что процедура проверки личных вещей по прибытию осужденных в исправительное учреждение проведена в соответствии с действующими нормами УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения, с целью выяснения порядка их приобретения и установления являются ли они запрещенными. После проверки личные вещи были возвращены осужденному. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Административный ответчик - старший инспектор отдела безопасности ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Симонов М.А. в судебное заседание не явился, извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебном заседании пояснил, что нарушений прав Баранова Е.В. не допущено. По прибытию осужденного Баранова Е.В. в исправительное учреждение проведена проверка личных вещей в соответствии с действующими нормами УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения, с целью выяснения порядка их приобретения и установления являются ли они запрещенными. После проверки личные вещи были возвращены осужденному. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Административный ответчик - главный бухгалтер ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области Коматовская Б.Я.В., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

От представителя административного ответчика ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в их отсутствие. Против заявленных требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области Горбачева И.М., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании указала на отсутствие нарушений со стороны исправительных учреждений по факту зачисления денежных средств на счет Баранова Е.В. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, ознакомившись с административным исковым заявлением, дополнениями, письменными возражениями, выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей считает административные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Конституция Российской Федерации как основной закон Российской Федерации в статье 2 провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства.

В силу статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В соответствии с подпунктами 3, 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Таким образом, государство в лице федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции исполнения уголовных наказаний, берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.

Согласно положениям части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение (часть 1). Компенсация за нарушение условий содержания, осужденного в исправительном учреждении присуждается, исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2).

Меры принуждения, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность, применяемые в связи с необходимостью изоляции лица от общества, пребывания в ограниченном пространстве, должны осуществляться без нарушения условий содержания лиц, подвергнутых таким мерам.

В свою очередь, статьей 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с частью 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 указанной статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В силу разъяснений, содержащихся в пунктах 2, 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации ), под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности осужденных.

Нарушение условий содержания является основанием для обращения лишенных свободы лиц за судебной защитой, если они полагают, что действиями (бездействием), решениями или иными актами органов государственной власти, их территориальных органов или учреждений, должностных лиц и государственных служащих нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы (статья 46 Конституции Российской Федерации).

В пункте 14 поименованного постановления разъяснено, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Судом установлено и следует из материалов дела, что осужденный Баранов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание по приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 07.09.2020 г., которым он осужден по ст.ст 228 ч.3, 64 УК РФ в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области с 19.10.2020 г. Содержится в отряде № 9 ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области. Санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние отряда – удовлетворительное.

Состоит на диспансерном учете в филиале «Медицинская часть № 10» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России с диагнозом: ВИЧ-инфекция. Стадия вторичных заболеваний 4А фаза ремиссии на АРВТ. Хроническая герпетическая инфекция, ремиссия. Хронический гепатит смешанной этиологии (ХВГС+ХТАГ) малой степени активности. Хронический гастродуоденит. Энцефалопатия I ст. смешанного генеза. Токсико-дисметаболическая аксонально-моторная полинейропатия нижних и верхних конечностей, незначительная. Полисегментарвый остеохондроз позвоночника с преимущественным поражением поясничного отдела. Варикозная болезнь обеих нижних конечностей, компенсированная, XBH0. ДОА обоих тазобедренных суставов 1 ст. Укорочение правой нижней конечности на 2 см.

В ходе рассмотрения настоящего дела, установлено, что нарушение своих прав административный истец связывает с неоказанием ему надлежащей медицинской помощи в виде необеспечения необходимыми медицинскими препаратами, несвоевременного осмотра врачом-инфекционистом, неосуществления мероприятий по медицинскому исследованию (забор крови, диагностика) не направления на медицинское освидетельствование.

Обязанность по обеспечению охраны здоровья осужденных возложена на учреждения, исполняющие наказания (пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 101 УИК РФ в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией - лечебные исправительные учреждения.

Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти (часть 5 статьи 101 УИК РФ).

Вопросы, связанные с организацией медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, регулируются Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденным Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок).

В силу пункта 2 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ , оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России.

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть 63 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России) является учреждением, осуществляющим медико-санитарное обеспечение, в том числе, осужденных к лишению свободы, а также их лекарственное обеспечение, что следует из пунктов 1.1, 2.1 Устава ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 1 апреля 2015 года № 312.

Исходя из пункта 6.6 Устава, в состав ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России в качестве обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, входят, в том числе, филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России (осуществляет медицинское обслуживание ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области), а также филиал «Медицинская часть № 10» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России (далее - МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России), осуществляющий медицинское обслуживание ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области.

Пунктом 32 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В соответствии со статьей 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными ФИО7 Минюста ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что в исправительных учреждениях осуществляются медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности (пункт 124).

Оказание осужденным медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи осужденным в ИУ производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы». Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи осуществляется в установленном порядке по направлению лечащего врача исправительного учреждения, а при отсутствии в исправительном учреждении врача или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в медицинской организации, с которой у исправительного учреждения заключен договор, лечащего врача этой медицинской организации (пункт 125).

Прием осужденных в филиалах федеральных казенных учреждений здравоохранения - медицинских санитарных частях ФСИН России производится по предварительной записи и по назначению медицинского работника в соответствии с режимом работы. Экстренная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни осужденного, осуществляется круглосуточно (пункт 127).

При невозможности оказания медицинской помощи в исправительном учреждении осужденные имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций (пункт 125).

Пунктом 33 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что медицинская помощь в амбулаторных условиях осужденным оказывается в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта) по предварительной записи.

В учреждении уголовно-исполнительной системы журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником (приложение ) ведет начальник отряда, который перед началом приема (осмотра) передает его в медицинскую часть (здравпункт). Медицинский работник оказывает медицинскую помощь всем осужденным, записавшимся в журнале предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником, с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой. После приема (осмотра) журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником возвращается начальнику отряда.

Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается без предварительной записи. В случае необходимости оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме осужденный может обратиться к любому сотруднику учреждения УИС, который обязан принять меры для организации оказания ему медицинской помогли.

Сроки ожидания оказания медицинской помощи регламентированы Программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемыми каждый год постановлением Правительства Российской Федерации.

Из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 13 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», следует, что в силу частей 2 и 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.

Учитывая объективные трудности собирания доказательств нарушения условий содержания лишенных свободы лиц, суд оказывает административному истцу содействие в реализации его прав и принимает предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации меры, в том числе для выявления и истребования доказательств по собственной инициативе (например, истребует имеющиеся материалы по итогам осуществления общественными наблюдательными комиссиями общественного контроля, а также материалы проверок, проведенных в рамках осуществления прокурорского надзора или ведомственного контроля).

Суд, проверяя доводы административного истца применительно к вышеуказанным правовым нормам и разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, проанализировал представленные в материалы дела доказательства: выписку из медицинской карты Баранова Е.В.; выписки из истории болезни стационарного больного Баранова Е.В.; журналы предварительной записи на прием (осмотр) медицинскими работниками; должностные инструкции врача-хирурга, фельдшера; графики выездных бригад ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России; обозрев в судебном заседании медицинскую карту Баранова Е.В. пришел к выводу об отсутствии указанных нарушений условия содержания административного истца.

Судом установлено, что прием осужденных в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области осуществляется медицинскими работниками МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России в соответствии с графиком приема осужденных. Всем обратившимся при необходимости оказывается медицинская помощь. В экстренных и неотложных случаях медицинская помощь оказывается незамедлительно и независимо от графика работы медицинской части.

В целях оказания практической специализированной медицинской помощи в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области учреждением направляются бригады врачей-специалистов для оказания практической помощи.

Согласно графикам выездных бригад ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, филиал МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России посещают врачебные бригады, состоящие из врачей специалистов: невролог, психиатр, хирург, фтизиатр, окулист, дерматолог.

Кроме этого, помимо оказывающими консультативно-практическую медицинскую помощь врачами-специалистами, содержащиеся в ФКУ ИК-29 лица получают необходимую медицинскую помощь и услуги в ФКЛПУ ОСБ г.Самара, с которой учреждением заключен соответствующий государственный контракт на основании положений постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оказания липам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

В соответствии с выпиской из медицинской карты, Баранов Е.В. неоднократно обращался к медицинским работникам филиала «МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России», с жалобами на состояние здоровья, где осмотрен фельдшером, врачами: фтизиатром, терапевтом, окулистом, хирургом, неврологом, психологом. Баранову Е.В. была оказана медицинская помощь, устанавливались диагнозы, назначалось лечение, выписывались листы назначения лекарственных препаратов, выдавались назначенные медицинские препараты. Проводился профилактический и диспансерный осмотры, назначалось амбулаторное лечение, что также подтверждается медицинской амбулаторной картой, обозреваемой судом в ходе судебного разбирательства, пояснениями главного врача филиала «МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России» (л.д. 75-80).

Согласно медицинским документам осужденный Баранов Е.В. в период с 14.05.2021 г по 15.06.2021 г., а также с 11.05.2022 по 09.06.2022 г. находился на стационарном обследовании и лечении в ФКЛПУ ОСБ г.Самары в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, диагноз: ВИЧ инфекция. Стадия вторичных заболеваний 4А, фаза ремиссии на АРВТ. Хроническая цитомегаловирусная инфекция фаза ремиссии. Хроническая токсоплазменная инфекция латентное течение. Хронический гепатит смешанной этиологии без биохимической активности. Гепагоспленомегалия. Хронический гастродуоденит ремиссия. Мочекислый диатез. Варикозная болезнь вен нижних конечностей, компенсированная. XBH0. Проведено обследование и лечение, выписан в удовлетворительном состоянии.

Доводы административного истца относительно того, что он не осматривался врачом-инфекционистом и у него не производили забор крови на иммунно-статус не нашли своего подтверждения. Согласно представленной медицинской документации, Баранов Е.В. регулярно осматривался врачом-инфекционистом как в филиале «МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России», так и в ходе стационарного лечения в ФКЛПУ ОСБ г.Самары в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России с проведением лабораторных исследований с целью определения стадии и маркеров прогрессирования ВИЧ-инфекции (ОАК, ОАМ, БАК, РТ, ОГК, ФГДС, ЭКГ) получает лечение АРВТ-терапии.

В настоящее время осужденный Баранов Е.В. получает лечение по назначенной врачом-инфекционистом схеме. На фоне проводимого лечения клинико-лабораторные показатели стабильные, прогрессирование заболевания медицинскими работниками не отмечается.

Довод административного истца относительно ненадлежащего оказания медицинской помощи, мотивированный тем, что не исполняются рекомендации врача СПИД –цента по проведению исследований КТ, МРТ, электроэнцефалография и не направляется на лечение в неврологическое отделение, отклоняются.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установление диагноза и назначение лечения является прерогативой лечащего врача. Консультации иных специалистов носят рекомендательный характер.

Как следует из представленных медицинских документов, пояснений главного врача филиала «МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России» Мчелидзе А.О. показаний для проведения указанных исследований не выявлено. Все необходимые исследования проведены в ходе стационарного обследования. Рекомендации врача ГБУЗ СОКЦ СПИД были даны в 2019 и 2020 г.г. до момента осуждения и поступления Баранова Е.В. в исправительное учреждение. Заявления на проведение полатного исследования от Баранова Е.В. не поступало. На момент прохождения обследования, показаний для направления в неврологическое отделение не было. Все необходимое лечение и лекарственные препараты осужденный получал.

Кроме того, аналогичные доводы были предметом рассмотрения в рамках гражданского дела по иску Баранова Е.В. к ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области о компенсации морального вреда.

Доводы административного истца о нарушении административными ответчиками сроков направления на повторное медицинское освидетельствование не подтвердились.

В соответствии с п.3 Правил направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

В рамках исполнения указанного Постановления в отношении Баранова Е.В. своевременно было организовано медицинское освидетельствование. Врачебной комиссией ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России подготовлено врачебное заключение от ДД.ММ.ГГГГ . С данным заключением Баранов Е.В. своевременно ознакомлен, что подтверждается его подписью.

Ходатайство об освобождении от наказания рассмотрено Центральным районным судом г. Тольятти Самарской области, согласно постановления от 19.11.2021 г. в удовлетворении указанного ходатайства отказано.

На основании заявления Баранова Е.В. в соответствии с Порядком признания лица, осужденного к лишению свободы, инвалидом 20.07.2021 г. медицинским работником филиала «МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России» были сданы документы БМСЭ . Согласно ответа БСЭМ (справка ) инвалидность не установлена. С указанным ответом Баранов Е.В. ознакомлен от 09.08.2021 г., что подтверждается его подписью (л.д. 215)

В соответствии с пунктом 97 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальном экспертизы, Бюро МСЭ при рассмотрении формы Баранова Е.В., разработало программу дополнительных обследований или уточняющих какую-либо информацию (в том числе коды по МКБ-10). После поступления сведений адрес Филиала «МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России» 30.06.2022 г. было выдано направление на медико-социальную экспертизу (л.д.207-2011, 230-231). Нарушений прав административного истца не установлено.

В отчетном периоде 2022 года ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России проведено 30 проверок медико-санитарного обеспечения по обращениям Баранова Е.В. с предоставлением информации в УОМСО ФСИН России, УФСИН России по Самарской области, Тольяттинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области, прокуратуру Самарской области, отдел по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Самарской области. Комитет за гражданские права, Территориальный орган Росздравнадзора по Самарской области, в адрес Уполномоченного по правам человека в Самарской области и заявителю.

Из представленных в материалы дела ответов Тольяттинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самарской области, прокуратуры Самарской области, ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России следует, что в ходе указанных проверок доводы Баранова Е.В. о неоказании надлежащей медицинской помощи не нашли своего подтверждения. Баранов Е.В. обеспечен медицинской помощью и лекарственными средствами в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы».

Доводы административного истца Баранова Е.В. о невыдаче лекарственных препаратов, полученных от родственников («Конвалис» в количестве 2 уп.) не нашли своего подтверждения.

Как установлено судом, 23.03.2022 по заявлениям Баранова Е.В. от 01.03.2022 и 17.03.2022 в учреждение ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области через передачи (посылки) были приняты через медицинского работника филиала «Медицинская часть №10» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России - медикаменты, в том числе конвалис упаковки, о чем имеется запись в «Журнале учета лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в передачах или посылках (бандеролях)» от 23.03.2022 г. Заявления осужденного Баранова Е.В. от на получение бандероли по медицинским показаниям, рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ получена посылка. 10.04.2022    медицинским работником МЧ-10, на основании решения ВК (протокол от 14.05.2022), оформлен этапный эпикриз на плановое этапирование в филиал «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, для дообследования, лечения и оформления документов на МСЭ. По причине этапирования личные препараты выданы с собой. Убыл из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области в ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области 11.05.2022. по прибытию в филиал «Больница» личные препараты (в том числе «Конвалис») изъяты, помещены на склад личных вещей. 31.05.2022 личные медикаменты Баранова Е.В. («Конвалис») переданы со склада личных вещей ФКЛПУ ОСБ в филиал «Больница», назначены Баранову Е.В. по 1 таблетке 3 раза в день. После выписки из больницы остатки личных препаратов переданы с собой в ФКУ ИК-29. Медикаменты назначены Баранову Е.В., выписан процедурный лист.

Проверка доводов Баранова Е.В. по вопросу пропажи 2-х упаковок «Конвалис» проведена Тольяттинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Изучение служебной документации ФКУ ИК-29, МЧ-10, журнала учета лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в передачах или посылках, личного дела осужденного Баранова Е.В,, в пределах компетенции ОСБ, нарушений действующего законодательства РФ в действиях сотрудников ФКУ ИК-29, МЧ-10, проведёнными проверочными мероприятиями не выявлено.

Кроме того, по факту кражи 2-х упаковок «Конвалис» проведена проверка отделом полиции № 24 УМВД РФ по г.Тольятти по результатам которой принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.

Доводы административного истца о незаконности действий ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России по невыплате компенсации денежных средств, потраченных родственниками на приобретение медицинских препаратов, откланяются. Медицинская помощь осужденным предоставляется в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Действующим законодательством допускается получение осужденными лекарственных препаратов и средств при наличии к тому медицинского заключения, при этом данное заключение не свидетельствует об отсутствии необходимого препарата в медицинской части, о неоказании, либо ненадлежащем оказании медицинской помощи.

Указанные доводы были предметом рассмотрения в рамках гражданского дела по иску Баранова Е.В. к ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области о компенсации морального вреда. Обязанность по возмещению денежных средств, потраченных родственниками осужденных на приобретение медицинских препаратов, отправку бандеролей не установлена.

Как следует из медицинской     документации, пояснений главного врача филиала «МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России» Мчелидзе А.О. все необходимое лечение и лекарственные препараты осужденный получал, в том числе флюконазол, панкреатин (которые входят в формулярный перечень и в спорный период имелись в наличии). Назначений препарата «Конвалис» (в формулярный перечень не входит) врачом «МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России» не выдавалось.

Медицинское обеспечение Баранова Е.В. организовано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан и Российской Федерации» и приказами Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы. Фактов отказа Баранову Е.В. в медицинской помощи и предоставлении необходимых лекарственных препаратов не установлено.

Оценивая соответствие медицинского обслуживания административного истца установленным требованиям, суд учитывает обеспеченность лекарственными препаратами, своевременность, правильность диагностики, тождественность оказания медицинской помощи состоянию здоровья, лечебную и профилактическую направленность, последовательность, регулярность и непрерывность лечения, конфиденциальность, информированность пациента, документированность, профессиональную компетентность медицинских работников.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 17 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснил, что необходимо учитывать, что само по себе состояние здоровья лишенного свободы лица не может свидетельствовать о качестве оказываемой ему медицинской помощи.

Судом установлено, что оказание медицинской помощи сотрудниками МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России организовано в соответствии с требованиями, регламентирующими указанную работу нормативными правовыми документами.

Проверяя доводы административного истца о нарушении права по обращению в органы и общественные организации, выразившееся в не направлении почтовой корреспонденции, суд истребовал реестр входящей, исходящей корреспонденции, сведения об извещении осужденного о направленных от его имени обращений (писем) журнал учета предложений заявлений и жалоб и установил факт отсутствия указанных административным истцом нарушений.

Каждый осужденный вправе письменно либо устно обращаться от своего имени с предложением, заявлением, ходатайством или жалобой в государственные органы Российской Федерации либо иностранные органы, а также в организации, защищающие интересы осужденных.

В соответствии с Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества.

Письма опускаются в почтовые ящики или передаются администрации ИУ в незапечатанном виде, за исключением адресованных в организации и должностным лицам, переписка с которыми не подлежит цензуре.

Письма, поступившие на имя осужденного после освобождения или перевода его в другое ИУ, не позднее трех суток отправляются по новому месту его нахождения за счет средств федерального бюджета.

Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы подвергаются цензуре со стороны администрации ИУ. Срок осуществления цензуры составляет не более трех рабочих дней, а в случае, если письма, почтовые карточки и телеграммы написаны на иностранном языке, - не более семи рабочих дней.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор отдела специального учета ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Негра О.М., подтвердила, что входящая корреспонденция адресованная осужденному Баранову Е.В., приходившая ему в конвертах в закрытом виде, вручались ему под роспись в течении трех дней, о чем имеются записи вручения на конвертах и подписи осужденного с датой. Исходящая корреспонденция Баранова Е.В. зарегистрирована и направлена по адресу в течении суток, о чем осужденный Баранов Е.В. извещен.

Доводы административного истца о незаконности действий сотрудников ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Буйнакова Д.В. и Симонова М.А. по изъятию личных вещей не нашли своего подтверждения.

Согласно части 2 статьи 95 УИК РФ, осужденным запрещаются получение, приобретение, хранение и распространение изданий, пропагандирующих войну, разжигание национальной и религиозной вражды, культ насилия или и жестокости, изданий порнографического характера, а также подписка на них.

В соответствии со статьей 82 УИК РФ осужденные, а также помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных — досмотру. Перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Как следует из пояснений административных ответчиков Симонова М.А. и Буйнакова Д.В. при досмотре прибывшего 14.09.2022 из ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области осужденного Баранова Е.В. у последнего были обнаружены шахматы и 2 книги религиозного содержания без печати учреждения. Поскольку осужденный Баранов Е.В. убывал из учреждения без них, то с целью проверки соблюдения законности их приобретения и отсутствия в литературе экстремистского содержания, указанные вещи были изъяты и переданы для проверки в оперативный отдел учреждения. Так как факта незаконного приобретения осужденным взятых на проверку предметов не установлено, они были возвращены Баранову Е.В.

Осужденный Баранов Е.В. ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее – ПВР ИУ).

Согласно пункту 12.10. Приложения Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы утвержденных Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ далее – ПВР ИУ (аналогичные нормы содержались в ранее действующих Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста от ДД.ММ.ГГГГ ) осужденным запрещается продавать, покупать, дарить, принимать в дар, отчуждать иным способом в пользу других осужденных к лишению свободы либо присваивать вещи, предметы и продукты питания, находящиеся в личном пользовании других осужденных к лишению свободы.

Согласно п.23 приложения к ПВР ИУ, литература, призывающая к осуществлению экстремистской деятельности или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, а также вещи и предметы, полученные либо приобретенные в не установленном УИК РФ и Правилами порядке, являются запрещенными для осужденных к лишению свободы.

В силу статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с пунктом 2.19 Приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации мероприятий по противодействию терроризму, экстремистской деятельности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» с целью недопущения распространения экстремистской идеологии в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений террористического характера, преступлений и правонарушений экстремистской направленности, приказано обеспечить выполнение территориальными органами ФСИН России мероприятий по противодействию терроризму и экстремистской деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе, организацию комиссионных проверок книг, находящихся у подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в библиотеках, молельных комнатах, а также в общежитиях отрядов исправительных учреждений.

Таким образом, в силу вышеприведенных правовых норм, обнаружение по прибытию в исправительное учреждение у осужденного Баранова Е.В. религиозной литературы, не имеющей соответствующего штампа исправительного учреждения, являлось основанием для ее изъятия и проведения комиссионной проверки на предмет наличия в ее содержании экстремистских материалов, а отсутствие у Баранова Е.В. в момент убытия из ИК-29 шахмат явилось основанием для проверки законности их приобретения, в связи с чем, оспариваемые действия должностных лиц ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области являлись правомерными.

При этом, как установлено судом и не оспаривалось административным ответчиком, книги, изъятые у Баранова Е.В., после проведения проверки и постановки на ней соответствующего штампа незамедлительно были возвращены ему для личного пользования, в период проведения проверки административный истец имел возможность пользоваться православной духовной литературой, имеющейся в библиотеке исправительного учреждения, предметами культа, совершать религиозные обряды, в связи с чем, его право на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированное статьей 28 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 9 Конвенции о защите основных прав и свобод, не было нарушено.

Не нашли своего подтверждения доводы административного истца о запрете сотрудниками ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области хранения личных вещей в прикроватной тумбочке (спички, сигареты, фотоальбом).

Согласно Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений в прикроватных тумбочках осужденными к лишению свободы могут храниться умывальные и письменные принадлежности, личная переписка, литература в количестве до 10 экземпляров книг и журналов, не включая учебники тех осужденных, которые проходят обучение, до 5 экземпляров газет, не более 2 пачек сигарет и 1 коробки спичек – для лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, индивидуальные средства гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), туалетная бумага, одноразовые бритвы для индивидуального использования, средства личной гигиены (для женщин), до 20 фотографий размером не более 10х 15 см.

Перечень содержимого, допустимого к хранению в прикроватной тумбочке, размещен на информационном стенде в общежитии.

Кроме того, как установлено судом, для хранения личных вещей, осужденных в отряде № 4 имеется отдельная комната, с установленным графиком работы, также доступ к личным вещам осужденных осуществляется по необходимости. Жалоб на отказ в предоставлении доступа к личным вещам осужденного Баранова Е.В., запрета хранения вещей, допустимых к хранению в прикроватной тумбочке не установлено, что подтверждается справкой начальника отряда ОВРСО Лященко И.А., справкой начальника канцелярии учреждения Щегловой В.А.

Доказательств нарушения прав Баранова Е.В. указанными действиями сотрудников ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области не представлено.

Таким образом, установленной ст. 226 КАС РФ совокупности условий необходимой для признания незаконными оспариваемых действий (бездействий) должностных лиц ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области не имеется.

Доводы административного истца о ненадлежащем уровне освещения в отряде № 9 опровергаются представленными в материалы административного дела справками главного инженера, начальника отдела безопасности ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области из которых следует, что естественное освещение в отряде № 9 и № 4, который расположен в жилой зоне учреждения осуществляется через два окна с двойным остеклением размером 1.17м х 0,58 м и форточкой с двойным остеклением размере 1м х 0,6 м в целях доступа свежего воздуха. Осужденные имеют возможность открытия оконных форточек в любое время суток для проветривания помещения. Иметься дневное и дежурное освещение. Для освещения в отряде № 9 установлено 17 ламп (мощность 60Вт) дневного освещения (светодиодные), 2 лампы кварцевые, 1 лампа (мощность 40 Вт) на входе ночного освещения; в отряде № 4 установлено 23 лампы (мощность 60Вт) дневного освещения (светодиодные), 4 лампы кварцевые, 1 лампа (мощность 40 Вт) на входе ночного освещения, уровень освещенности соответствует 152 (Лк), что соответствует требованиям п. 19.4.9 Свода правил 308.1325800.2017, утвержденному Министерством строительства и жилищного хозяйства РФ «Исправительные учреждения» и центры уголовно-исполнительной системы. Обходы жилых помещений общежитий отрядов производиться каждые 2 часа в дневное и ночное время, в ночное время при осуществлении обхода свет в спальном помещении не включается, сотрудник проводит обход с применением фонарика, не нарушая непрерывный 8-ми часовой сон осужденных.

Заявляя требования о признании незаконными бездействия главного бухгалтера ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области указывает на несвоевременное перечисление денежных средств на его лицевой счет, которые были перечислены его мамой Барановой Г.Н. в сумме 3 000 рублей на счет ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области 17.05.2022 г., однако воспользоваться он смог ими только в июне 2022 г.

С целью проверки доводов административного истца судом истребованы сведения о движении денежных средств по лицевому счету осужденного Баранова Е.В.

В силу части 1 статьи 88 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывании наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и переводов денежных средств.

В целях совершенствования учета личных денег и ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, Приказом Минюста РФ от 8 декабря 2006 г., утверждена Инструкция по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН России (далее по тексту - Инструкция).

В силу пункта 4 Инструкции личные деньги осужденных хранятся на лицевых счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 12, 13 Инструкции предусмотрено, что при переводе осужденного, подозреваемого или обвиняемого в другое учреждение специальный отдел (группа) учреждения не менее чем за 24 часа до отбытия осужденного, подозреваемого или обвиняемого представляет в бухгалтерию список лиц, подлежащих переводу, с указанием пункта выбытия каждого осужденного, подозреваемого или обвиняемого. На основании списка составляется финансовая справка. В финансовую справку записывается сумма остатка денежных средств осужденного с указанием, в том числе суммы, заработанной в этом учреждении, и данные об израсходованном лимите через магазин на день перевода. На месте назначения финансовые справки из личных дел изымаются и передаются в бухгалтерию под роспись бухгалтера в личном деле.

Работники бухгалтерии учреждения - отправителя в трехдневный срок осуществляют перечисление денежных средств на счет учреждения - получателя.

Так судом установлено и следует из материалов дела, что 17.05.2022 г. Барановой Г.Н. на счет УФК по СО (ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области) перечислены денежные средства в сумме 3 000 рублей. Назначение платежа не указано. Данные денежные средства поступили как «невыясненные». С целью уточнения назначения платежа 19.05.2022 г. сотрудником бухгалтерии ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области направлен запрос УФК по Самаркой области. Уведомлением № 25 об уточнении вида и принадлежности платежа от 10.06.2022 г. уточнен вид и принадлежность платежа на имя Баранова Е.В. В тот же день, 10.06.2022 г., денежные средства в сумме 3 000 рублей зачислены на счет Баранова Е.В., что подтверждается лицевым счетом по учету движению личных денег и операций по безналичному расчету. 09.06.2022 г. Баранов Е.В. выписан из ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, направлен по месту отбывания наказания. Распоряжением от 16.06.2022 г. (с учетом выходных нерабочих дней) денежные средства, находящиеся к моменту убытия на лицевом счету перечислены в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области.

Согласно справке главного бухгалтера ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области Баранов Е.В. прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области 09.06.2022 г., убыл 14.06.2022 г., 17.06.2022 г. по поручению о перечислении на счет на лицевой счет Баранова Е.В. поступили денежные средства в сумме 3 000 рублей из ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, которые 20.06.2022 г. по заявке на кассовый расход согласно попутного списка направлены в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области.

Согласно извещения о перечислении из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области на счет в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области поступили денежные средства в сумме 3 000 рублей, которые зачислены на лицевой счет осужденного Баранова 24.06.2022 г., в тот же день осужденным Барановым Е.В. совершены покупки предметов первой необходимости в магазине ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области.

Таким образом, бездействия главного бухгалтера ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по Самарской области, выраженного в непринятии мер по своевременному перечислению личных денежных средств административного истца к месту следования в ФКУ ИК-29 УФСИН России не установлено, права и законные интересы Баранова Е.В. не нарушены.

Принимая во внимание недоказанность факта нарушения прав административного истца со стороны административных ответчиков, оснований для удовлетворения исковых требований Баранова Е.В. о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в данном случае не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 114 КАС РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Поскольку судом отказано в удовлетворении административных исковых требований, с Баранова Е.В. в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 14, 175-180, 227.1 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Баранова Е.В.– отказать.

Взыскать с Баранова Е.В. госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 декабря 2022 г.

Председательствующий:      Ю.С. Осьминина

2а-3941/2022 ~ М-3135/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Баранов Е.В.
Ответчики
ФКУ ИК-29 УФСИН по Самарской области
Филиал "Медицинская часть № 10" ФКУЗ МСЧ-63 УФСИН по Самарской области
ФСИН России
начальник МСЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Мчелидзе А.О.
ФКЛПУОСБ № 9 УФСИН России по Самарской области
оперуполномоченный оперативного отдела ФКУ ИК-29 УФСИН по Самарской области Буйнаков Денис Вячеславович
главный бухгалтер ФКЛПУОСБ № 9 УФСИН России по Самарской области Коматовская Б.Я.В.
старший инспектор отдела безопасности ФКУ ИК-29 УФСИН по Самарской области Симонов Максим Александрович
УФСИН России по Самарской области
Другие
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
25.07.2022Регистрация административного искового заявления
26.07.2022Передача материалов судье
28.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2022Подготовка дела (собеседование)
16.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.08.2022Предварительное судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
16.09.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее