Мотивированное решение по делу № 02-3505/2021 от 01.04.2021

77RS0021-02-2021-005869-48

 

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

27 июля 2021 года                                                                адрес                                                

Пресненский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

с участием представителя ответчика фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-3505/2021 по иску Военного прокурор Гарнизона Комсомольск-на-Амуре к Минобороны России об обязании установить приаэродромную  территорию, -

 

Установил:

 

Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре  обратился с исковым заявлением к Министерству обороны РФ об обязании  в  течение  шести  месяцев  со  дня вступления решения  суда   в  законную  силу установить приаэродромную территорию аэродрома «Хурба», расположенного  в  адрес.

Свои требования обосновывает тем, что в ходе проверки исполнения требований  законодательства  о  безопасности полетов установлено,  что  в войсковой части  77983 адрес, дислоцирован аэродром совместного  базирования «Хурба» (1970 года  постройки, общей  площадью 613 032 кв.м., земельный участок   с  кадастровым 27:07:0010116:2), используемый   в  нуждах  Минобороны России  и  адрес аэропорт»  в рамках  договора 141/15/СБ от 04.04.2017 года относящийся к категории  государственных  аэродромов.

адрес   с  кадастровым  номером 27:07:0010116:2 передан  в  постоянное (бессрочное) пользование Министерству  обороны РФ.

Согласно договору  совместного  базирования 141/15/СБ от 04.04.2017 года, заключенного  между Департаментом  имущественных отношений МО РФ  и  адрес аэропорт»,  старшим  авиационным  начальником  аэродрома «Хурба» является командир  войсковой  части 77983.

При этом, несмотря  на  ранее  принятые  меры прокурорского  реагирования, вопреки  требованиям ВК РФ приаэродромная  зона аэродрома «Хурба» до  настоящего  времени  не установлена.

Выявленные  в  ходе проверки нарушения создают  угрозу  безопасности жизни и  здоровья граждан,  проживающих  в  непосредственной  близости от аэродрома «Хурба», не  отвечают  требованиям  законодательства  о  безопасности  полетов  и  промышленной  безопасности,  в  связи с чем  требуют принятия мер по их  устранению.

Истец,  извещенный о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом   в  заседание  суда  не  явился.

Представитель ответчика в судебном заседании против  удовлетворения иска  возражал,  по  основаниям,  изложенным  в отзыве.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав  доводы  представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд  считает, что  исковые  требования не подлежат удовлетворению по следующим  основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или ступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года  1624 "О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года  1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008  1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе и объектами казарменно-жилищного фонда, являющимися собственностью Министерства бороны Российской Федерации.

Как  указывает истец  в ходе проверки исполнения требований  законодательства  о  безопасности полетов установлено, что в войсковой части 77983 адрес, дислоцирован аэродром совместного  базирования «Хурба» (1970 года  постройки, общей  площадью 613 032 кв.м., земельный участок   с  кадастровым  27:07:0010116:2), используемый   в  нуждах  Минобороны России  и  адрес аэропорт»  в рамках  договора 141/15/СБ от 04.04.2017 года, относящийся к категории  государственных  аэродромов.

адрес   с  кадастровым  номером 27:07:0010116:2 передан  в  постоянное (бессрочное) пользование Министерству  обороны РФ.

Согласно договору  совместного  базирования 141/15/СБ от 04.04.2017года, заключенного  меду Департаментом  имущественных отношений МО РФ  и  адрес аэропорт» ,  старшим  авиационным  начальником  аэродрома «Хурба» является командир  войсковой  части 77983.

При этом, несмотря  на  ранее  принятые  меры прокурорского  реагирования, вопреки  требованиям ВК РФ приаэродромная  зона аэродрома «Хурба» до  настоящего  времени  не установлена.

Выявленные  в  ходе проверки нарушения создают  угрозу  безопасности жизни и  здоровья граждан,  проживающих  в  непосредственной  близости от аэродрома «Хурба» , не  отвечают  требованиям  законодательства  о  безопасности  полетов  и  промышленной  безопасности ,  в  связи с чем  требуют принятия мер по их  устранению.

Между тем, согласно п.1,2,3,3.1, 5.2, 5.3, 6 ст. 47 адрес  кодекса адрес устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

2. адрес является зоной с особыми условиями использования территорий.

3. На приаэродромной территории выделяются следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

5.2. При наличии разногласий между указанными в пункте 5 настоящей статьи высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти относительно определения границ седьмой подзоны приаэродромной территории приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории актом об установлении приаэродромной территории уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти при условии, что проект такого акта согласован указанными в пункте 5 настоящей статьи высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части установления приаэродромной территории с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории.

5.3. В случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящей статьи, седьмая подзона приаэродромной территории устанавливается актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена седьмая подзона приаэродромной территории, в течение одного года со дня установления приаэродромной территории с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории. Порядок разрешения разногласий, возникающих между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

Как усматривается  из  материалов  дела,  в соответствии  с приказом  командира  войсковой  части  77983 от 24.12.2020 года 2519дсп создана  комиссия по  установлению приаэродромных территорий подсиненных аэродромов войсковой части 77983.

В соответствии  с  Федеральным  законом  от 01.06.2021года   191-ФЗ «О внесении  изменений   в  отдельные законодательные  акты РФ  в  части совершенствования порядка  установления  и  использования приаэродромной  территории   и санитарно-защитной  зоны»  в  ст. 4 Федерального  закона  от 01.07.2017г. 135-ФЗ «О внесении изменений   в  отдельные  законодательные акты РФ  в  части совершенствования порядка  установления   и  использования приаэродромной  территории  и  санитарно-защитной  зоны» внесены изменения ,  а  именно  введена  часть 8 ,  в  которой указано ,  что  в случае ,  если  до 01.07.2021года  седьмая  подзона  приаэродромной территории  аэродромов , введенных  в  эксплуатацию до  указанной  даты , не  была установлена (в том  числе  в случае ,  предусмотренном ч.1.1 ст.4 ФЗ -135),  седьмая  подзона приаэродромной  территории  таких аэродромов подлежит установлению до 01.01.2025года   в соответствии  с требованиями ст.47 ВК РФ.

Из  вышеизложенного  можно  сделать  вывод  о том,  что  требования  истца  являются преждевременными.

Кроме  того, требования  истца   к  проведению соответствующих  мероприятий  является  также  ограничением  права  на  реализацию возложенных на него функций  и  на самостоятельное решение вопросов, отнесенных  к  компетенции  Министерства  обороны РФ,  что  нарушает  реализацию  возложенных на него  функций  и  на самостоятельное  решение вопросов  , отнесенных  к  компетенции  данного органа.

При указанных  обстоятельствах  исковые требования  об обязании  в  течение  шести  месяцев  со  дня вступления решения  суда   в  законную  силу установить приаэродромную территорию аэродрома «Хурба» , расположенного  в  адрес подлежат отклонению.

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о отсутствии  совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск не подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

              Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований Военного прокурор Гарнизона Комсомольск-на-Амуре к Минобороны России об обязании установить приаэродромную  территорию, -  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца, через Пресненский районный суд адрес.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2021 года.

 

Судья

 

02-3505/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 27.07.2021
Истцы
Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре
Ответчики
министерство обороны России
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Лебедев Ю.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.07.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее