Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-284/2013 ~ М-330/2013 от 19.03.2013

                                                                                                         Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                              «ДД.ММ.ГГГГ года

Ивановский районный суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи                                                                  Ю.М. Серга

при секретаре                                                                                               Т.Ю. Колесниковой

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка гражданское дело по иску Амурского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Ивановского сельсовета о признании бездействия по непринятию мер к очистке сточных вод незаконным, обязании построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения,

У С Т А Н О В И Л:

Амурский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Ивановский районный суд с данным исковым заявлением, указывая на то, что Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоотведении на территории с. Ивановка Ивановского района Амурской области. Проверкой установлено, что на территории с. Ивановка отсутствует централизованное водоотведение. Прием и транспортировка сточных вод от населения, и организаций осуществляют ФИО5 и ФИО6 согласно заключенным договорам. После забора сточных вод из придомовых септиков от населения и организаций, осуществляется вывоз указанных вод на территорию свалки расположенной на 6 км автодороги Черемхово - Ивановка, где сточные воды непосредственно сбрасываются на рельеф. Данные обстоятельства подтверждаются ответом на запрос директору ФИО5 главой администрации Ивановского сельсовета от 21.06.2012 исх. 515. Согласно представленной информации ООО «Амуртрейд», указанной организацией заключены договоры на откачку жидких бытовых отходов. Договоры заключены с 25 домами. Объем вывозимых сточных вод составляет 44456 куб/м в год. Аналогичным образом осуществляется вывоз сточных вод от населения и организаций ООО «Жилкомсервис». Сточные воды принимаемые от населения и организаций с. Ивановка не проходят нормативную очистку, в виду отсутствия в селе очистных сооружений. В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газон водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, «водоотведение» - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. В силу п. 4 ч. 1 ст. 7 Устава Ивановского сельсовета, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тeпло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом. Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 8 СТ. 3 7 Устава Ивановского сельсовета, к компетенции администрации Ивановского сельсовета относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Ивановского сельсовета по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа, постановлениями и распоряжениями главы    Ивановского

сельсовета. В соответствии с ч. 3 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», (далее Закон) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Статья 34 Закона, устанавливает общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Так, в соответствии с частью 1 данной статьи, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 38 Закона, запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации     земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.Часть 2 ст. 39 Закона предписывает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания; и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В свою очередь, согласно П. 3.1. Методических указаний МУ 2.1.5.800-99 «Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод», утв. главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27.12.1999 (далее - Методические указания), сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды, в том числе поверхностных пресных и морских вод, подземных водоносных горизонтов, питьевой воды и почвы, что является фактором риска распространения возбудителей инфекций с фекально-оральным механизмом передачи. Пункт 3.2. Методических указаний относит к наиболее опасным в эпидемическом отношении хозяйственно-бытовые сточные воды. Эти стоки отличаются высоким уровнем микробного загрязнения на фоне значительной концентрации взвешенных частиц и органических веществ. А именно могут содержать патогенные микроорганизмы - возбудители таких инфекций как холера, брюшной тиф, паратиф А и В, сальмонеллезы, дизентерия, вирусные гепатиты А и Е, полиомиелиты 1-3 типов и другие энтеровирусные и аденовирусные заболевания, амебиаз, лямблиоз, лептоспироз, бруцеллез, туляремия, туберкулез, гельминтозы, кампилобактериозы. Таким образом, из указанного

выше законодательства следует, что сточные воды перед сбросом должны проходить нормативную очистку (обезвреживание). Однако сточные воды, принимаемые от населения и организаций с. Ивановка очистку не проходят, а сбрасываются внеочищенном виде на рельеф (почву). В связи с тем, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 № 131 ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация водоотведения, то обязанность по очистке сточных вод принимаемых от населения и организаций лежит на администрации Ивановского сельсовета.     Однако, проведенная проверка свидетельствует о том, что администрацией Ивановского сельсовета ни каких мер направленных на устранение указанных нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства не принимается, мероприятия по постройке очистных сооружений не проводятся. Бездействием администрации Ивановского сельсовета при организации водоотведения в границах муниципального образования, которое выражено в не принятии мер по строительству очистных сооружений, нарушаются требования природоохранного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, ведет к ухудшению санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки, и нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду. В свою очередь, в соответствии со ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, и ст. 42 Конституции РФ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

На основании изложенного истец просит признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области по непринятию мер к очистке сточных вод принимаемых от населения и организаций села Ивановка. Обязать администрацию Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области до 30.11.2015 года построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку сточных вод принимаемых от населения и организаций села Ивановка, в соответствии с требованиями законодательства.

            От третьего лица Управления Росприроднадзора по Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, согласно которого указывают, что в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 года. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой в феврале 2013 года проведена проверка соблюдения законодательства о водоотведении на территории с.Ивановка Ивановского района Амурской области. По информации, содержащейся в материалах проверки, установлено, что на территории с. Ивановка отсутствует центральное водоотведение. Прием и транспортировка сточных вод от населения и организаций осуществляются по договорам с ФИО5 и ФИО6 Вывоз указанных вод осуществляется на территорию свалки, расположенной на 6 км. автодороги Черемхово - Ивановка, с последующим сливом непосредственно на рельеф (почву). Общий объем вывозимых сточных вод (без очистки) составляет 99,4 тыс. куб.м. в год. В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под «водоотведением» понимается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Таким образом, сточные воды от населения и организаций с. Ивановка должны передаваться на очистные сооружения канализации для дальнейшей очистки. Кроме того, невыполнение требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы муниципального образования в области охраны окружающей среды, но и права граждан на благоприятную среду, гарантированные статьёй 42 Конституции Российской Федерации. На основании изложенного исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора поддерживают в полном объеме, считают, что исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

           От третьего лица Министерства природных ресурсов Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, согласно которого Министерство природных ресурсов области поддерживает позицию Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры, считает ее законной и обоснованной по следующим основаниям: В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Статья 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относит, в том числе и сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Частью 2 статьи 39 указанного Федерального закона установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В связи с тем, что в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация водоотведения, то обязанность по очистке сточных вод лежит на администрации муниципального образования с. Ивановка. Одновременно сообщают, что министерство природных ресурсов области осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование и не осуществляет выдачу разрешительной документации для целей сброса воды на рельеф (водосборные площади). Полномочия по выдаче в установленном порядке разрешения на

выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух возложены на Управление Росприроднадзора по Амурской области в соответствии с положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.06.2011 № 408. На основании вышеизложенного, министерство природных ресурсов области считает исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора о признании бездействия администрации муниципального образования с. Ивановка по непринятию мер по очистке сточных вод и понуждению к строительству и введению в эксплуатацию очистных сооружений подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО3, действующий на основании прав по должности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

           В судебном заседании представитель ответчика администрации Ивановского сельсовета – ФИО4, действующая на основании доверенности, с исковым заявлением не согласилась в полном объеме.

          Третьи лица Управление Росприроднадзора по Амурской области, Министерство природных ресурсов Амурской области, будучи надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили, поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора по Амурской области и Министерства природных ресурсов Амурской области.

Третьи лица: ФИО5, ФИО6 будучи надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили, сведений о причинах неявки не сообщили. Суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей ООО «Амуртрейд, ООО «Жилкомсервис».

Суд, заслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

    В ст. 42 Конституция Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу ч. 1 ст. 12 данного федерального закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в числе основных полномочий органа местного самоуправления в области охраны окружающей среды предусматривает деятельность, направленную на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

    В силу ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 4, п. 18 ч. 1 ст. 14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения поселения, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.

В соответствии со ст. 51 п. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву, поверхностные водные объекты и водосборные площади запрещается.

Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается сторонами, жидкие отходы жизнедеятельности жителей с. Ивановка и отходы организаций, образующиеся в процессе жизнедеятельности и хозяйственной деятельности, и скапливающиеся в придомовых септиках, вывозятся (транспортируются) и сбрасываются на открытый грунт без какой-либо отчистки в районе свалки, расположенной на 6 километре автодороги Черемхово-Ивановка, обслуживающими организациями ФИО5 и ФИО6

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением директора ФИО6 от 25.02.2013 года, согласно которого сточные воды из септика вывозятся ассенизационными транспортными средствами на свалку, расположенную на 6 километре трассы Ивановка- Черемхово. Годовой объем вывозимых вод из септика от населения и организаций составляет 55 тысяч кубических метров. ООО «Жилкомсервис» заключены договора на откачку жидких бытовых отходов из септиков с 51 объектом в с. Ивановка, в которые входят здания организаций, многоквартирные дома, частные дома.

Данные обстоятельства также подтверждаются сообщением директора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого, между ФИО5 и жителями 25 домов <адрес> заключены договора по откачке жидких бытовых отходов. Объем вывозимых стоков составляет 44456 кубических метров в год. Сточные воды вывозятся без отчистки на 6 километр трассы Ивановка-Черемхово на основании разрешения Ивановского сельсовета.

Из ответа администрации Ивановского сельсовета, адресованного ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельным участком, отведенным для вывоза жидких бытовых отходов, является участок, расположенный на 6 километре трассы Ивановка-Черемхово, в связи с чем жидко-бытовые отходы необходимо вывозить в данное место с выбросом на рельеф.

Кроме того 14.02.2013 года главой администрации Ивановского сельсовета Ивановского района для ФИО6 было определено место для вывоза твердых и жидких бытовых отходов (из септика) – 6 километр трассы Ивановка-Черемхово.

Согласно ст. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 под сточными водами понимаются воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций).

Согласно федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года. № 786 к отходам относятся в том числе: отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, отходы от водоэксплуатации, отходы (осадки) при промывке канализационных сетей, прочие коммунальные отходы и т.д.

    Из п. 3.1. методических указаний 2.1.5.800-99 «Организация Госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27.12.1999 года, следует, что сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды, в т.ч. поверхностных пресных и морских вод, подземных водоносных горизонтов, питьевой воды и почвы, что является фактором риска распространения возбудителей инфекций с фекально-оральным механизмом передачи.

Согласно пункта 3.2. данных методических указаний, к наиболее опасным в эпидемическом отношении видам сточных вод относятся в том числе и хозяйственно-бытовые сточные воды; городские смешанные (промышленно-бытовые) сточные воды; сточные воды инфекционных больниц; сточные воды от животноводческих и птицеводческих объектов и предприятий по переработке продуктов животноводства, стоки шерстомоек, биофабрик, мясокомбинатов и т.д..

Хозяйственно-бытовые стоки отличаются высоким уровнем микробного загрязнения на фоне значительной концентрации взвешенных частиц и органических веществ. Поэтому перед обеззараживанием необходима их механическая и биологическая очистка. Сточные воды инфекционных больниц и отделений характеризуются значительной обсемененностью возбудителями инфекций. Сточные воды от животноводческих и птицеводческих комплексов имеют высокое органическое и микробное загрязнение. При подготовке этих сточных вод к обеззараживанию должно быть предусмотрено отстаивание с последующей очисткой. Данные виды сточных вод могут содержать патогенные микроорганизмы - возбудители таких инфекций как холера, брюшной тиф, паратиф А и В, сальмонеллезы, дизентерия, вирусные гепатиты А и Е, полиомиелиты 1-3 типов и другие энтеровирусные и аденовирусные заболевания, амебиаз, лямблиоз, лептоспироз, бруцеллез, туляремия, туберкулез, гельминтозы, кампилобактериозы.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что сброс на грунтовую поверхность сточных вод, куда входят и хозяйственно-бытовые сточные воды, городские смешанные (промышленно-бытовые) сточные воды; сточные воды инфекционных больниц; сточные воды от животноводческих и птицеводческих объектов и предприятий по переработке продуктов животноводства, стоки шерстомоек, биофабрик, мясокомбинатов и другие сточные воды, без предварительной очистки и обеззараживания, приводит к загрязнению почвы и возможности возникновения риска распространения инфекционных заболеваний, что в свою очередь противоречит ст. 8 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, ст. 52 Конституции Российской Федерации и иным законодательным актам.

Кроме того как следует из ст. 51 п. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления на почву, поверхностные водные объекты и водосборные площади запрещается.

Таким образом, сброс жидких бытовых и производственных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности граждан и хозяйственной деятельности организаций на территории с. Ивановка Ивановского района Амурской области, без предварительной отчистки и обеззараживания, на грунтовую поверхность - недопустим. При этом не имеет практического значения, каким именно способом данные сточные воды сбрасываются на рельеф – посредством централизованной канализационной сети или ассенизационными автомобилями.

Суд соглашается с доводами Амурского межрайонного природоохранного прокурора в том, что на протяжении длительного времени администрация Ивановского сельсовета не предпринимает мер к очистке и обеззараживанию сточных вод посредством сооружения очистных сооружений.

Суд приходит к выводу, что обязанность по очистке сточных вод (постройке очистных сооружений) в с. Ивановка в силу п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, а также пп. 4,

18 Устава администрации Ивановского сельсовета лежит на администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области.

На основании изожженного суд приходит к выводу, что исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.

         Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30.11.2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░

░░░░░:                                                                                                                           ░░░░░ ░.░.

2-284/2013 ~ М-330/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Амурский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Ивановского сельсовета
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Серга Юрий Михайлович
Дело на сайте суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
19.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2013Передача материалов судье
20.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2013Судебное заседание
15.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее