Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-120/2021 от 29.04.2021

Дело № 5-120/2021

62RS0017-01-2021-000461-31

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е            

по делу об административном правонарушении

01 июня 2021 г.                                                                                                 г. Новомичуринск

                                                                                                                          Рязанская область

Судья Пронского районного суда Рязанской области Чепелева О.М.,

при секретаре Карташовой И.Е.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гришиной Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАПРФ, в отношении Гришиной Н.В., <данные изъяты>

                                                                       

                                                                 у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Пронский районный суд Рязанской области из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Рязанской области в Старожиловском районе поступил материал об административном правонарушении в отношении Гришиной Н.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в рамках проведения совместной проверки были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции Соvid-19 при наличии угрозы распространения заболевания в магазине ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, а именно: не организовано соблюдение социальной дистанции в магазине ООО «<данные изъяты>» на расстоянии от 1,5 до 2,0 м; отсутствует разметка социального дистанцирования на рабочем месте выписки товара; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; «входной фильтр» работников магазина ООО «<данные изъяты>» не проводится. Термометры для термометрии отсутствуют, документы подтверждающие проведение термометрии не представлены. Персонал магазина, а именно заведующая магазином Гришина Н.В., продавец консультант ФИО4, находились на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (гигиенических масок). Тем самым заведующая магазином ООО «<данные изъяты>» Гришина Н.В. допустила нарушения требований ст.11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции Соvid-19», п.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 20 от 113.07.2020 г. «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции Соvid-19 в эпидемиологическом сезоне 2020-2021 г.г.», зарегистрированного в Минюсте № 59091 от 29.07.2020 г., п.1.3,2.11 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «По профилактике новой коронавирусной инфекции Соvid-19 в предприятиях торговли».

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в деянии заведующей магазином ООО «<данные изъяты>» Гришиной Н.В. усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Гришина Н.В. свою вину в совершении правонарушения признала частично, при этом пояснила, что разметка социального дистанцирования в магазине имелась, но не везде; признает, что персонал находился без гигиенических масок, не проводилась термометрия. Раскаивается в содеянном административном правонарушении, просит учесть, что совершенное правонарушение не повлекло негативных последствий. Просит суд учесть её материальное положение, наличие у нее на иждивении несовершеннолетней дочери в возрасте 9 лет, ранее к административной ответственности никогда не привлекалась.                

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения Гришиной Н.В., суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения совместной проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции Соvid-19 при наличии угрозы распространения заболевания в магазине ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, а именно: не организовано соблюдение социальной дистанции в магазине ООО «<данные изъяты>» на расстоянии от 1,5 до 2,0 м, отсутствует разметка социального дистанцирования на рабочем месте выписки товара; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; «входной фильтр» работников магазина ООО «<данные изъяты>» не проводится. Термометры для термометрии отсутствуют, документы подтверждающие проведение термометрии не представлены. Персонгал магазина, а именно заведующая магазином Гришина Н.В., продавец консультант ФИО4, находились на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (гигиенических масок).

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ для предупреждения распространения СОVID-19 в магазине ООО «<данные изъяты>» контроль за проведением профилактических мероприятий по СОVID-19 возложен на заведующую магазина Гришину Н.В. (л.д.10).

Судом установлено, что Гришина Н.В. принята на работу в магазин ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей магазином (л.д.5)

В вину должностного лица Гришиной Н.В. вменено нарушение требований ст.11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции Соvid-19», п.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации № 20 от 113.07.2020 г. «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции Соvid-19 в эпидемиологическом сезоне 2020-2021 г.г.», зарегистрированного в Минюсте № 59091 от 29.07.2020 г., п.1.3,2.11 Методических рекомендаций МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «По профилактике новой коронавирусной инфекции Соvid-19 в предприятиях торговли».

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом "а. 2", пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в редакции от 01.04.2020 г.).

В соответствии с Постановлением Губернатора Рязанской области от 13 апреля 2020 г. № 43-пг «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения; выполнять решения Губернатора Рязанской области, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постановления, предписания должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в целях недопущения осуществления действий, создающих угрозу жизни и здоровью, собственной безопасности, а также безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц на территории Рязанской области. В зависимости от складывающейся обстановки на территории Рязанской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Губернатором Рязанской области, организации обеспечивают проведение эвакуации с территории организаций работников и иных граждан, находящихся на их территории, а также оказывают содействие органам государственной власти Рязанской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; представляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территории, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территории; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

Нарушение, вмененное заведующей магазином Гришиной Н.В., является нарушением дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В постановлении о привлечении к административной ответственности не приведены какие-либо нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы нарушила или не выполнила заведующая магазином Гришина Н.В.

Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение Гришиной Н.В. статей 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не свидетельствует о том, что в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснению, данному в пункте 21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021, в силу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 (ред. от 19 декабря 2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что действия Гришиной Н.В. подлежат переквалификации на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Переквалификация не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, не изменяет подведомственности его рассмотрения. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Гришина Н.В. впервые привлекается к административной ответственности, вину признала, раскаялась, негативных последствий совершенное правонарушение не повлекло, на иждивении Гришиной Н.В. находится несовершеннолетний ребенок. Данные обстоятельства учитываются судом в качестве смягчающих наказание обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Квалифицируя действия Гришиной Н.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд при решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая наличие смягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку в рассматриваемой ситуации именно такое наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Кроме того, суд принимает во внимание, что нарушения в виде отсутствия разметки к моменту рассмотрения дела были устранены, что установлено в судебном заседании, в связи с чем суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Действия должностного лица Гришиной Н.В. переквалифицировать с части 2 ст.6.3 КоАП РФ на часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд непосредственно либо через Пронский районный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:

5-120/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гришина Наталья Владимировна
Суд
Пронский районный суд Рязанской области
Судья
Чепелева Оксана Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pronsky--riz.sudrf.ru
29.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
01.06.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
04.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее