Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4295/2015 ~ М-3371/2015 от 16.04.2015

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  г. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гавриловой М.В.

при секретаре судебного заседания Катанаевой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СОН, САН к Администрации города Подольска Московской области об обязании утвердить границы земельного участка по схеме, обязании заключить договор купли-продажи,

РЕШИЛ:

Исковые требования СОН, САН к Администрации города Подольска Московской области об обязании утвердить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка по определенным координатам, обязании заключить со СОН договор купли - продажи земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> размере 2/3 долей за плату по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка, обязании заключить со САН договор купли - продажи земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> размере 1/3 долей за плату по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий                                                                 М.В. Гаврилова

Решение изготовлено

в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  г. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гавриловой М.В.

при секретаре судебного заседания Катанаевой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СОН, САН к Администрации города Подольска Московской области об обязании утвердить границы земельного участка по схеме, обязании заключить договор купли-продажи,

УСТАНОВИЛ:

Истцы СОН, САН обратились в суд с иском к ответчику Администрации города Подольска об обязании утвердить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка по определенным координатам, обязании заключить со СОН договор купли - продажи земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> размере 2/3 долей за плату по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка, обязании заключить со САН договор купли - продажи земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> размере 1/3 долей за плату по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка.

Требования мотивируют тем, что СОН на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником 2/3 доли в праве на жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>. САН на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1/3 доли на жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>. Истцы неоднократно обращались к ответчику за согласованием схемы расположения земельного участка, однако Ответчик постоянно отвечал на такие обращения отказом, в которых Администрация г.Подольска просила предоставить ряд документов, не указанных в законодательстве, что в свою очередь, ущемляет права истцов. С данным отказом истцы не согласны, считают его незаконным и необоснованным, противоречащим нормам действующего законодательства. Указанный земельный участок не является изъятым из оборота по основаниям, предусмотренным п.4 ст. 27 ЗК РФ, также земельный участок не ограничен в обороте по основаниям, предусмотренным п.5 ст. 27 ЗК РФ. Сведений о наличии, каких - либо ограничений в обороте, запрета приватизации испрашиваемого земельного участка в государственном земельном кадастре не содержится, законом или судом. Истцы, как собственники объекта недвижимости, имеют право на получение в собственность земельного участка, на котором расположен объект недвижимости - жилой дом, кадастровый номер , путем его выкупа за 3% кадастровой стоимости земельного участка и основания для отказа в передачи в собственность граждан указанного земельного участка отсутствуют.

Истец - СОН в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще (л.д.

Представитель СОН по доверенности - ААН в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Истец - САН в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Ответчик - представитель Администрации города Подольска Московской области по доверенности ПТМ в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования не признала, просила отказать, представила отзыв на исковое заявление (л.д.), указав, что истцами до настоящего времени не представлено в Администрацию города Подольска документов, подтверждающих пользование спорным земельным участком длительный период. Ответы Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Подольска истцам в порядке главы 25 ГПК РФ не обжаловались. Схема расположения не была согласована с Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Подольска и Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации города Подольска правовых оснований для утверждения схемы расположения спорного земельного участка не имеется. Истцы в своем исковом заявлении ссылаются на нормы права, которые с ДД.ММ.ГГГГ утратили силу. В соответствии с п.1 ст. 37 ЗК РФ объектом купли - продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли - продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. Истцами не соблюдена процедура предоставления земельного участка в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, в соответствии со ст.10.1 ЗК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года №13 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Предварительное согласование земельного участка и заключение договора купли - продажи должно согласоваться с Министерством имущественных отношений Московской области.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (ред. от 29.12.2014 года с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015 года) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст. 11 ЗК РФ (ред. от 29.12.2014 года с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015 года) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ч. 1, ч. 2 п. 6 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Ч. 2 ст. 39.17 ЗК РФ установлено, что к заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Как установлено в судебном заседании, на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного нотариусом Подольского нотариального округа Московской области САЮ, реестровый номер , СОН на праве собственности принадлежит 2/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, о чем представлено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. свидетельство о праве на наследство (л.д.), договор купли - продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.

На основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ года, САН является собственником 1/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, о чем представлено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.

Согласно представленным описаниям местоположения земельных участков фактическая площадь земельного участка под домом составляет 133 кв.м., фактическая площадь земельного участка составляет 1 500 кв.м. (л.д.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имуществом и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, сведения о зарегистрированных прав в отношении земельного участка, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют (л.д.

В материалы дела представлены ответы из Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.Подольска на неоднократные обращения директора МУП г.Подольска «Градостроитель»ЗВШ от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что: 1) необходимо представить документ, подтверждающий право на данный земельный участок; 2) между вновь образуемым земельным участком и земельными участками с кадастровыми номерами , , и находится земельный участок, к которому отсутствует доступ с земель общего пользовании, в случае, если земельный участок с кадастровым номером снят с государственного кадастрового учета, то необходимо документальное подтверждение и внесение изменений в схему расположения формируемого земельного участка (л.д.

Между тем, вышеуказанные ответы Комитета истцами в порядке главы 25 ГПК РФ не обжаловались.

В материалы дела истцами представлена схема расположения земельного участка, которую просят утвердить (л.д.

В силу ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.

В схеме расположения земельного участка приводятся:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);

сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

Представленные истцом описание границ земельных участков не соответствуют требованиям, установленным вышеуказанными нормативно-правовыми актами, предъявляемым к форме и требованиям к подготовке схемы расположения земельных участков.

Так, на представленной схеме расположения земельного участка с учетом проектируемых границ имеется земельный участок, к которому отсутствует доступ с земель общего пользовании.

Из ст.33 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 г.) следует, что Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того, ст. 33 ЗК РФ указывает на порядок определения размеров земельных участков при предоставлении последних в собственность, но не предоставляет права заявителям самостоятельно определять размер и площадь участков, подлежащих передаче в собственность.

Доказательства обоснования площади испрашиваемого заявителем земельного участка суду не представлены.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика утвердить границы спорного земельного участка, установленные в представленной схеме расположения земельного участка.

Кроме этого, истец просит обязать ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 1500 кв.м. в границах по представленной схеме, за плату по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка.

В силу ст. 37 Земельного Кодекса РФ, «Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет».

Учитывая, что требование об обязании заключить договор купли-продажи является производным относительно требований об обязании утвердить схему расположения земельного участка, принимая во внимание, что границы спорного земельного участка не установлены, в указанной части иск также подлежит отказу.

Изучив представленные доказательства, оценив их в совокупности, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования СОН, САН к Администрации города Подольска Московской области об обязании утвердить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка по определенным координатам, обязании заключить со СОН договор купли - продажи земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> размере 2/3 долей за плату по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка, обязании заключить со САН договор купли - продажи земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> размере 1/3 долей за плату по цене равной 3% кадастровой стоимости земельного участка - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий                                                                 М.В. Гаврилова

2-4295/2015 ~ М-3371/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Старкова Анна Николаевна
Скатнова Ольга Николаевна
Ответчики
Администрация г.Подольска Московской области
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Гаврилова Мая Валерьевна
Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
16.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2015Передача материалов судье
24.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2015Подготовка дела (собеседование)
28.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2015Судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
13.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее