Дело № 5-808/2020
УИД: 26RS0030-01-2020-002273-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Ессентукская 01 сентября 2020 года
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Суворов Д.Д.,
при секретаре Ткачеве М.Ф.,
с участием:
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Олимп» - адвоката Русинова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ордера №С161573 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Олимп» - Почеваловой М.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении – Общества с ограниченной ответственностью «Олимп»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в здании отдела ОВМ ОМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес> «А», было установлено, что ООО «Олимп» нарушило форму подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Украины Черняевым И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., выразившейся в нарушении порядка (п. 5) подачи уведомления, чем нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицировнного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ, вследствие чего в отношении юридического лица – ООО «Олимп» был составлен протокол об административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП.
В судебное заседание руководитель ООО «Олимп» Теритатов Г.В. в не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Представители лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «Олимп» - адвокат Русинов В.А. и представитель Почевалова М.А. в судебном заседании вину в совершении ООО «Олимп» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП не признали, просили суд производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО «Олимп» состава административного правонарушения.
Изучив материалы административного дела, выслушав мнение лиц, участвующих в судебном заседании, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КРФ об АП неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) составляется при расторжении трудового договора с иностранным гражданином и направляется в территориальный орган МВД России в течении трех рабочих дней.
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КРФ об АП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Согласно ч.2-ч.6 ст. 28.2 КРФ об АП
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Олимп» составлен протокол об административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП.
Вместе с тем, в судебном заседании представителями ООО «Олимп» суду представлен протокол о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП, датированный ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о направлении и получении ООО «Олимп» протокола от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
Кроме того, как следует из уведомления о составлении протокола об административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении ООО «Олимп», оно было направлено юридическому лицу ДД.ММ.ГГГГ, а получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании с почтовым идентификатором 35735050014887.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «Олимп» не получило уведомление о необходимости явки их представителя для составления протокола, то есть не имело возможности реализовать свои права.
Данное нарушение является существенным в соответствии пункта 4 части 1 статьи 29.4 КРФ об АП, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Аналогичная правовая позиция о существенности и невосполнимости нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее неоднократно высказывалась Верховным Судом РФ в ряде решений, принятым по делам.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
При таких обстоятельствах, Протокол ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составлен с существенными нарушениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является недопустимыми доказательством.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении ООО «Олимп» подлежит прекращению, ввиду недоказанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.6, 26.2, 28.2, 28.9 КРФ об АП, судья
постановил:
Протокол ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Олимп», признать недопустимым доказательством.
Производство по административному делу, предусмотренному ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Олимп», прекратить ввиду недоказанности обстоятельств.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1-30.2 КРФ об АП в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.Д. Суворов