Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-808/2020 от 28.07.2020

Дело № 5-808/2020

УИД: 26RS0030-01-2020-002273-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Ессентукская 01 сентября 2020 года

Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Суворов Д.Д.,

при секретаре Ткачеве М.Ф.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Олимп» - адвоката Русинова В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ордера №С161573 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Олимп» - Почеваловой М.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении – Общества с ограниченной ответственностью «Олимп»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в здании отдела ОВМ ОМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес> «А», было установлено, что ООО «Олимп» нарушило форму подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Украины Черняевым И.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., выразившейся в нарушении порядка (п. 5) подачи уведомления, чем нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицировнного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории РФ, вследствие чего в отношении юридического лица – ООО «Олимп» был составлен протокол об административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП.

В судебное заседание руководитель ООО «Олимп» Теритатов Г.В. в не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Представители лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «Олимп» - адвокат Русинов В.А. и представитель Почевалова М.А. в судебном заседании вину в совершении ООО «Олимп» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП не признали, просили суд производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО «Олимп» состава административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, выслушав мнение лиц, участвующих в судебном заседании, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КРФ об АП неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) составляется при расторжении трудового договора с иностранным гражданином и направляется в территориальный орган МВД России в течении трех рабочих дней.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КРФ об АП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Согласно ч.2-ч.6 ст. 28.2 КРФ об АП

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Олимп» составлен протокол об административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП.

Вместе с тем, в судебном заседании представителями ООО «Олимп» суду представлен протокол о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП, датированный ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о направлении и получении ООО «Олимп» протокола от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Кроме того, как следует из уведомления о составлении протокола об административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении ООО «Олимп», оно было направлено юридическому лицу ДД.ММ.ГГГГ, а получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании с почтовым идентификатором 35735050014887.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «Олимп» не получило уведомление о необходимости явки их представителя для составления протокола, то есть не имело возможности реализовать свои права.

Данное нарушение является существенным в соответствии пункта 4 части 1 статьи 29.4 КРФ об АП, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Аналогичная правовая позиция о существенности и невосполнимости нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее неоднократно высказывалась Верховным Судом РФ в ряде решений, принятым по делам.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

При таких обстоятельствах, Протокол ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составлен с существенными нарушениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является недопустимыми доказательством.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении ООО «Олимп» подлежит прекращению, ввиду недоказанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.6, 26.2, 28.2, 28.9 КРФ об АП, судья

постановил:

Протокол ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Олимп», признать недопустимым доказательством.

Производство по административному делу, предусмотренному ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Олимп», прекратить ввиду недоказанности обстоятельств.

Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1-30.2 КРФ об АП в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                           Д.Д. Суворов

5-808/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииПри недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
Ответчики
ООО "Олимп"
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Суворов Дмитрий Дмитриевич
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
predgorny--stv.sudrf.ru
28.07.2020Передача дела судье
03.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
01.09.2020Рассмотрение дела по существу
01.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2020Обращено к исполнению
22.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее