Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-6981/2020 от 16.12.2020

5-6981/2020

26RS0-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2020 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> края Донских Н.В.,

рассмотрев в помещении суда административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Арькова Н. В., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Арьков Н. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

дата в 10 часов 50 минут Арьков Н. В. во время профилактического обхода в <адрес>, находился в гастрономе «24» без индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил пункт 1 подпункт «А» Указа Главы РД от датаг «О дополнительных мерах по предотвращению распространению короновирусной инфекции на территории РД».

В судебное заседание не явился Арьков Н. В. – лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела, ходатайств об отложении не заявил и о причине своей неявки суд не уведомил.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по этому делу. Данная гарантия, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, носит общий характер и распространяется на все стадии производства по делу об административном правонарушении, в которых проводится судебное заседание, и предполагает надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о каждом из дней, на которые назначено судебное заседание, в том числе проводимое на одной и той же стадии производства по делу (Определение от дата N 251-О).

В связи с изложенным суд признает причины неявки Арькова Н. В. в судебное заседание неуважительными и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии, поскольку явка лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении не признана судом обязательной, данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и материалы к нему являются достаточными для рассмотрения дела по существу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

СогласноПостановлению Роспотребнадзора от дата, с дата на всей территории России введены дополнительные ограничения в связи с коронавирусом. Все регионы страны перешли на обязательный масочный режим.

Маски (средства защиты органов дыхания) обязательно нужно носить: во всех местах массового пребывания людей; в общественном транспорте; в такси; на парковках; в лифтах.

Местами массового пребывания людей, где вводится обязательный масочный режим, считается пространство, где могут сразу находиться более 50 человек. Фактически, такими местами являются все магазины, рабочие места, общественные учреждения и предприятия.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В качестве доказательств по делу суду представлены: протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административным правонарушениях; рапорты сотрудника полиции.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных в нем сведений не имеется.

Таким образом, действия Арькова Н. В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении Арькову Н.В. вида и размера административного наказания суд исходит из правил, закрепленных в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Арькова Н. В. судом не установлено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 КоАП РФ, сроки давности привлечения Арькова Н. В. к административной ответственности не истекли.

Назначая Арькову Н.В. наказание, суд руководствуется требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда, будет в полной мере отвечать целям и задачам административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Арькова Н. В., дата года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В.Донских

5-6981/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Арьков Николай Владимирович
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Донских Наталья Валерьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
16.12.2020Передача дела судье
16.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее