Определение о прекращении производства по делу по делу № 02а-0203/2024 от 21.11.2023

УИД 77RS0027-02-2023-018320-45

                                                              Дело  02а-203/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

20 февраля 2024 года                                                                         адрес 

Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Малаховой А.В.,

при секретаре фио,

рассмотрев в судебном заседании административное дело 02а-203/2024 по административному исковому заявлению фио, Кропоткиной Елизаветы Михайловны, Курбангалеевой фио, Литвиненко Екатерины Анатольевны, Отмахова Алексея Сергеевича, Степановой Ирины Валерьевны к ГУ МВД России по адрес, ГУ Росгвардии по адрес о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по адрес, ГУ Росгвардии по адрес о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц по организации охраны общественного порядка 6 марта 2022 года в адрес (в адрес).

Административный истец Кропоткина Е.М. в судебное заседание явилась, возражала против прекращения производства по делу.

Представители административных ответчиков ГУ МВД по адрес, Росгвардии в судебное заседание явились, пояснили, что административные истцы неоднократно обращались в суды Москвы с подобными исками, имеются вступившие в законную силу определения и решения по данному вопросу, просили производство по делу прекратить.

Административные истцы фио, фио, Литвиненко Е.А., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Административный истец фио в судебное заседание не явился, извещен надлежащем образом,  установленный п. 11.2 Приказ адрес от 21.06.2022  230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» РПО разряда «Судебное» при невозможности их вручения адресатам истек 20.02.2024 года.

Административный истец Степанова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по адресу, указанному ею в иске, номер телефона и адрес электронной почты не сообщила, достоверно знала, что в производстве суда находится данное дело, представлено два заявления с подписью истца о рассмотрении вопросов о процессуальном соучастии в ее отсутствии, что свидетельствует о том, что Степановой И.В. отслеживает информацию о ходе рассмотрения дела. Сведения о датах судебных заседаний размещаются на сайте Московского городского суда Степанова И.В. имеет возможность самостоятельно отслеживать ход и движение дела, пользуясь своими правами добросовестно. При таких обстоятельствах с учетом сокращенных сроков рассмотрения дела, количества истцов участвующих в деле, неоднократного направления судебных повесток, суд полагает извещение Степановой И.В. возможно признать надлежащим.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления.

 Как следует из материалов дела, определение судьи Тверского районного суда адрес от 10.02.2022 года об отказе в принятии  административного искового заявления фио, фио, фио, фио, Курбангалеевой В.Ш., о том же предмете и по тем же основаниям вступило в законную силу 13.10.2022  года.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что имеется вступившее в законную силу определение по спору между теми же сторонами, о том же предмете, в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению в части требований Курбангалеевой В.Ш.

Также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды не осуществляют абстрактный контроль и проверку за деятельностью органов государственной власти, в том числе по выполнению административным ответчиком государственных контрольных и надзорных функций, полномочия суда сводятся к проверке законности конкретного действия (бездействия) административного ответчика, решения должностного лица органа государственной власти, с которым не согласен заявитель, нарушающего его права; иное противоречит принципу разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), согласно основному постулату которого органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.

Из административного искового заявления следует, что административные истцы оспаривают действия административных ответчиков, выразившиеся в организации 06 марта 2022 года силами подчиненного административным ответчикам личного состава в адрес массовых задержаний граждан, с целью предотвращения таким способом  возникновения в этом районе адрес каких-либо массовых публичных мероприятий, выходящими за пределы имевшихся у административных ответчиков полномочий для осуществления охраны общественного порядка.

Таким образом, из административного искового заявления, усматривается несогласие административных истцов с исполнением административными  ответчиками  функций  по  поддержанию  и  охране общественного порядка, его формой, что само по себе о каком-либо нарушений прав административных истцов  не  свидетельствует.  Выполнение  стоящих  перед наделенными  публичными  полномочиями  органами  и  лицами  задач  по охране  общественного  порядка  касается  непосредственно  работы государственного  аппарата  и  какого-либо  нарушения  прав,  свобод  и законных интересов граждан не предполагает.

Поскольку административные истцы, ссылаясь на нарушение  конституционного права на  свободу  и  личную  неприкосновенность, не  указывают, какие непосредственно  действия  (бездействие),  должностных лиц  органа государственной власти нарушают их права и законные интересы, законность которых  они  просят  проверить  в  порядке главы  22 Кодекса административного  судопроизводства  Российской  Федерации,  а  из представленных  материалов  не  следует, что в  рассматриваемых правоотношениях права, свободы и законные интересы административных истцов нарушены, это исключает рассмотрение заявленных  требований в административном судопроизводстве (указанные выводы находят свое отражение в судебной практике Второго кассационного суда общей юрисдикции: Кассационное определение 88а-32044/2022)

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, производство по делу в части требований фио, Кропоткиной Е.М., Литвиненко Е.А., Отмахова А.С., Степановой И.В. подлежит прекращению на основании п.1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.

 

Принимая во внимание, изложенное, руководствуясь ст. 194 КАС РФ,  суд 

                                   ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Производство по административному делу 02а-203/2024 по административному исковому заявлению фио, Кропоткиной Елизаветы Михайловны, Курбангалеевой фио, Литвиненко Екатерины Анатольевны, Отмахова Алексея Сергеевича, Степановой Ирины Валерьевны к ГУ МВД России по адрес, ГУ Росгвардии по адрес о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц - прекратить.

Определение по делу может быть обжаловано в Московский городской суд в течение пятнадцати дней через Тверской районный суд адрес.

 

Судья:  А.В. Малахова 

02а-0203/2024

Категория:
Административные
Статус:
Обжаловано, 22.02.2024
Истцы
Герасева Е.П.
Отмахов А.С.
Курбангалеева В.Ш.
Литвиненко Е.А.
Кропоткина Е.М.
Степанова И.В.
Ответчики
ГУ Росгвардии по г. Москве
Главное УМВД России по г. Москве
Суд
Тверской районный суд
Судья
Малахова А.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
20.02.2024
Определение о прекращении производства по делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее