Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1461/2020 от 10.06.2020

Дело № 5-1461/2020

(59RS0007-01-2020-005460-76)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июля 2020 года                                                                                            г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Томилина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Зырянова Владислава Васильевича, <данные изъяты>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 45 мин. Зырянов В.В. находился на улице у <адрес>, то есть в общественном месте без средства индивидуальной защиты - перчаток, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушив п.п. 5.2., 5.3 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23, требующих не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, а также п.п. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.

По данному факту полицейским-водителем 7 роты полка ППСП Управления МВД России по г. Перми 04.06.2020 г. составлен протокол об административном правонарушении .

В судебное заседание Зырянов В.В. не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Судом предпринимались попытки к извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела. Корреспонденция направлена заказным письмом, конверт вернулся в связи с истечением сроков хранения. Учитывая вышеизложенное, суд считает извещение Зырянова В.В. надлежащим и полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив, поступившие материалы об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные п.п. 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии в п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 4 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. 5.2, 5.3 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах; использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.

Факт совершения административного правонарушения также подтверждается иными материалами дела, а именно: рапортом сотрудника полиции, в котором описано существо правонарушения, протоколом об административном правонарушении, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, с которым он ознакомлен, согласен; фототаблицей; объяснениями Зырянова В.В., из которых следует, что он вышел на улицу прогуляться с соседями, был без перчаток. Указанные доказательства согласуются между собой и дополняют друг друга, оснований им не доверять у суда не имеется.

Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Зырянова В.В. сотрудниками полиции, судом не установлено.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу, о том, что исключения, предусмотренные п. 5.2 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» Зырянова В.В. не касались, режим самоизоляции он не соблюдал.

Судья квалифицирует действия Зырянова В.В. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания Зырянову В.В., суд учитывает на основании ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающие ответственность обстоятельства – признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного им административного правонарушения, данные о его личности, его имущественное положение, и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Зырянова Владислава Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Разъяснить, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                                                                  Томилина И.А.

5-1461/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зырянов Владислав Васильевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Томилина Ирина Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
25.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
13.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2020Обращено к исполнению
15.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее