Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-157/2018 (2-1199/2017;) ~ М-1045/2017 от 30.11.2017

Дело № 2-157/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень 28 марта 2018 г.

    Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Аркадьевой Е.П.,

с участием представителя ответчика КГУП «Приморский водоканал» Николайчук Т.А.,

представителя третьего лица администрации Хорольского муниципального района Мусавирова Е.Т.,

при секретаре Андрияновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю к КГУП «Приморский водоканал» о защите прав неопределенного круга потребителей в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю обратилось в суд с иском к КГУП «Приморский водоканал», указав, что в ходе проведения проверки в отношении КГУП «Приморский водоканал», осуществляющего деятельность по эксплуатации централизованной системы водоснабжения и обеспечению питьевой водой население <адрес> муниципального района Приморского края выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей.21 августа 2017 г. осуществлен отбор питьевой воды на всех этапах её транспортировки в пяти точках, в первых четырех – в границах ответственности КГУП «Приморский водоканал»: станция обезжелезивания <адрес> (на входе перед подачей в РЧВ); РЧВ на выходе перед подачей в распределительную сеть; <адрес> (наружная проводная сеть); <адрес> (наружная проводная сеть); <адрес> (в иске указана <адрес>, что является технической ошибкой) (общедомовая, внутренняя проводная сеть). Согласно протоколу -В от 22 августа 2017 г. лабораторных исследований, проводимых <данные изъяты>», пробы (образцы) воды по органолептическим, физико-химическим показателям в точках отбора не соответствуют по цветности, мутности, железу требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: фактические санитарно-гигиенические показатели превышают нормативные в 2 – 4,7 раза. Причина несоответствия фактических показателей воды относительно нормативных: неэффективная работа станции обезжелезивания. По указанной причине питьевая вода несоответствующего качества подается потребителям услуг водоснабжения <адрес>, что может послужить причиной возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и тем самым причинить вред жизни и здоровью. Просит, руководствуясь ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязать КГУП «Приморский водоканал» принять незамедлительные меры по устранению нарушений санитарного законодательства и провести мероприятия, направленные на эффективную работу подконтрольных объектов водоснабжения на территории <адрес>; признать противоправными действия КГУП «Приморский водоканал» в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в ненадлежащей эксплуатации централизованной системы водоснабжения и обеспечении населения <адрес> некачественной питьевой водой, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; обязать КГУП «Приморский водоканал» прекратить вышеназванные противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей; обязать довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в установленные судом сроки.

Определением суда от 10 января 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Хорольского муниципального района Приморского края.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика КГУП «Приморский водоканал» Николайчук Т.А. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала по основаниям, указанным в письменном отзыве. Так, КГУП «Приморский водоканал» осуществляет пользование переданного администрацией Хорольского муниципального района на основании договора аренды от 28 ноября 2016 г., дополнительного соглашения от 30 декабря 2016 г., договора аренды от 30 июня 2017 г. имущества с целью оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории <адрес> края. Имущество по договору аренды передано администрацией Хорольского муниципального района 01 декабря 2016 г. в неудовлетворительном состоянии. С момента передачи в аренду имущества КГУП «Приморский водоканал» проводит мероприятия по ремонту переданных сетей водоснабжения и водоотведения, а также объектов водно-хозяйственной инфраструктуры с целью предотвращения аварийных ситуаций, а также улучшения качества оказываемой коммунальной услуги в <адрес>. На момент передачи имущества в аренду услуга по предоставлению холодного водоснабжения в <адрес> не соответствовала требованиям законодательства, а качество воды – не соответствовало требованиям СанПиН. Имущество, переданное по актам приема-передач, имеет значительный износ, который составляет от 80% до 100%. Полагает, что администрация Хорольского муниципального района, как собственник имущества, обязана принимать участие в финансировании работ по восстановлению, реконструкции, модернизации, капитальному строительству и перевооружению арендованного имущества, так как строительство уличных и квартальных водопроводных сетей <адрес> не относится к текущему и капитальному ремонту.

В дополнение к изложенному в отзыве представитель КГУП «Приморский водоканал» Николайчук Т.А. в судебном заседании пояснила, что 28 февраля 2018 г. были взяты пробы питьевой воды в указанных выше точках для проверки соответствия требованиям санитарного законодательства, проведены исследования воды, по результатам исследования установлено, что пробы воды из точек отбора № отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», проба в точке отбора (внутридомовая сеть), которая не относится к границе ответственности КГУП «Приморский водоканал», не отвечает требованиям указанного СанПиН. В удовлетворении иска просит отказать.

Представитель третьего лица администрации Хорольского муниципального района Мусавиров Е.Т. в судебном заседании полагался на усмотрение суда. Из письменного отзыва следует, что 28 ноября 2016 г. по договору аренды администрация Хорольского муниципального района передала КГУП «Приморский водоканал» движимое и недвижимое имущество. С учетом того, что переданное имущество имеет износ от 80 % до 90%, договором предусмотрен п. 2.2.3, где определено, что КГУП «Приморский водоканал» обязано производить текущий ремонт арендованного имущества, а также принять обязательство по осуществлению капитального ремонта в соответствии с производственной программой, утвержденной уполномоченным органом государственной власти при установлении тарифа на водоснабжение и водоотведение. Одним из существенных условий договора холодного водоснабжения являются качество холодной питьевой и (или) технической воды и порядок контроля качества питьевой воды. Одной из обязанностей водопроводно-канализационного хозяйства является обеспечение питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Полагает, что КГУП «Приморский водоканал» обязано производить контроль за качеством воды. Кроме того, администрация Хорольского муниципального района не согласна с тем, что степень износа сетей водоснабжения сказывается на качестве воды, поскольку причинная связь между степенью износа сетей водоснабжения и ненадлежащим качеством воды документально не установлена.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с материалами дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Из материалов дела следует, что сети водоснабжения, расположенные в <адрес> находятся в собственности муниципального образования – Хорольского муниципального района. Администрация Хорольского муниципального района передала КГУП «Приморский водоканал» по договору аренды имущества от 28 ноября 2016 г. за плату во временное владение и пользование движимое и недвижимое имущество для выполнения функций водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 2.2.3 договора аренды определено, что арендатор обязан производить текущий ремонт арендованного имущества, а также принять обязательство по осуществлению капитального ремонта в соответствии с производственной программой, утвержденной уполномоченным органом государственной власти при установлении тарифа на водоснабжение и водоотведение.

Срок договора аренды определен с 01 декабря 2016 г. по 30 декабря 2016 г. Дополнительным соглашением № от 30 декабря 2016 г. срок договора продлен до 30 июня 2017 г. Далее между теми же сторонами заключен договор аренды имущества № 124/17 от 30 июня 2017 г., срок договора определен с 01 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г.

Переданное имущество, а именно сети водоснабжения, имеет износ от 80 % до 90%, что подтверждается актом приема-передачи имущества в аренду от 30 июня 2017 г., не оспаривалось представителями КГУП «Приморский водоканал», администрации Хорольского муниципального района в судебном заседании.

КГУП «Приморский водоканал» подготовлены мероприятия по подготовке объектов водоснабжения и водоотведения Хорольского муниципального района к работе в осенне-зимний период 2017 – 2018 г.г., которые согласованы с администрацией Хорольского муниципального района.

В целях выполнения плана, а также в целях обеспечения надежности и повышения качества предоставляемой услуги водоснабжения, предотвращения аварийных ситуаций КГУП «Приморский водоканал» предпринимает ряд мер, в том числе путем выполнения капитального и текущего ремонтов системы водоснабжения, что подтверждается отчетами ответчика по состоянию на август, сентябрь и октябрь 2017 г.

21 августа 2017 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю осуществлен отбор питьевой воды на всех этапах её транспортировки в пяти точках, в первых четырех – в границах ответственности КГУП «Приморский водоканал»: станция обезжелезивания <адрес> (на входе перед подачей в РЧВ); РЧВ на выходе перед подачей в распределительную сеть; <адрес> (наружная проводная сеть); <адрес> (наружная проводная сеть); <адрес> (общедомовая, внутренняя проводная сеть).

Согласно протоколу -В от 22 августа 2017 г. лабораторных исследований, проводимых <данные изъяты>», пробы (образцы) воды по органолептическим, физико-химическим показателям в точках отбора не соответствуют по цветности, мутности, железу требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: фактические санитарно-гигиенические показатели превышают нормативные в 2 – 4,7 раза.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Частью 2 ст. 41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

    К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с пунктами 1, 2, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1. ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Как следует из ч.ч. 2, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Поскольку сети водоснабжения находятся в собственности муниципального образования и не находятся в собственности ответчика, получившего сети водоснабжения в изношенном аварийном состоянии по договору аренды от 01 декабря 2016 г., вина КГУП «Приморский водоканал» в предоставлении холодного водоснабжения не соответствующего нормам СанПин отсутствует.

Кроме того, по состоянию на 28 февраля 2018 г. пробы (образцы) воды по органолептическим, физико-химическим показателям в четырех точках отбора, находящихся в границах ответственности КГУП «Приморский водоканал», а именно: станция обезжелезивания <адрес> (на входе перед подачей в РЧВ); РЧВ на выходе перед подачей в распределительную сеть; <адрес> (наружная проводная сеть); <адрес> (наружная проводная сеть), отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что подтверждается актом отбора проб (образцов) воды от 28 февраля 2018 г., протоколом исследования воды от 02 марта 2018 г.

Также 28 февраля 2018 г. были отобраны пробы (образцы) воды перед станцией обезжелезивания из трех скважин в <адрес>, которые также отвечают требованиям указанного выше СанПиН, что следует из протокола исследования воды от 02 марта 2018 г.

Не соответствует требованиям названного СанПиН только проба воды из точки <адрес> (общедомовая, внутренняя проводная сеть), однако данная точка не входит в границы ответственности КГУП «Приморский водоканал».

Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, а также результаты исследования проб воды по состоянию на 28 февраля 2018 г., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

    В удовлетворении искового заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю к КГУП «Приморский водоканал» о защите прав неопределенного круга потребителей в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, то есть с 03 апреля 2018 г., путем подачи апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд. Апелляционная жалоба подается по количеству сторон, участвующих в деле.

Решение изготовлено с применением компьютера.

Судья                             Е.П. Аркадьева

2-157/2018 (2-1199/2017;) ~ М-1045/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю
Ответчики
КГУП "Приморский водоканал"
Другие
администрация Хорольского муниципального района
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Аркадьева Евгения Петровна
Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
30.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
04.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018Подготовка дела (собеседование)
10.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018Судебное заседание
28.03.2018Судебное заседание
03.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее