Дело № 2а-242/2021
УИД10RS0018-01-2021-000268-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 сентября 2021 года город Питкяранта
Питкярантской городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
При секретаре Чикулаевой И.В.,
С участием прокурора Ануфриева О.О.,
Рассмотрев материалы административного дела по административному иску Адиевой Н.А. к администрации муниципального образования «Суоярвский район» о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Суоярвский район» от 12.03.2021 № 170 «Об утверждении документации по планировке территории в виде проекта межевания территории на часть жилой застройки»,
УСТАНОВИЛ:
Адиева Н.А. обратилась с административным иском о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Суоярвский район» от 12.03.2021 № 170 «Об утверждении документации по планировке территории в виде проекта межевания территории на часть жилой застройки» по тем основаниям, что являясь собственником доли жилого помещения – квартиры <адрес>, обратилась к административному ответчику с заявлением об образовании земельного участка для обслуживания многоквартирного дома, на основании которого оспариваемым постановлением, не соответствующим требованиям градостроительного и земельного законодательства, утверждена документация по планировке территории в виде проекта межевания земельного участка только под частью жилого дома №, чем нарушаются права административного истца в части права владения общей долевой собственностью – земельным участком, на котором расположен жилой дом. В судебное заседание административный истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Представитель административного истца Полищук П.В., действует на основании доверенности, требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил, что Адиева Н.А. не обращалась за формированием земельного участка под частью МКД. При проведении публичных слушаний не были учтены ее замечания, которые поступили 09.03.21.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования не признает. Из отзыва на исковое заявление усматривается, что оспариваемым НПА проект планировки территории не утверждался, в связи с отсутствием требований закона о разработке и утверждении проекта планировки территории для целей формирования земельного участка под многоквартирным домом. В адрес заявителей было направлено письмо о проведении кадастровых работ по формированию земельного участка под МКД с кадастровым номером №. Также принято постановление № 814 от 16.09.2020 «О подготовке документации по планировке территории в виде проекта межевания территории на часть жилой застройки. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ органами местного самоуправления поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Публичные слушания были проведены, предложения и замечания, на момент проведения публичных слушаний относительно указанного проекта не поступали. Информация о проведении публичных слушаний была размещена в газете «Суоярвский вестник», в связи с чем, полагает, что процедура принятия оспариваемого НПА проведена в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованные лица Веселов А.В., Веселова А.В., Веселова Н.А., Малиновский Ю.В., Адиева Е.В., Рокотянский Л.Л., Юнгин В.В., Управление Росреестра по РК, МКУ «ЦУМИ и ЗР Суоярвского района», Глава Суоярвского городского поселения в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый нормативный правовой акт признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с ч.1 ст. 1, ч.ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации; по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации принципами градостроительной деятельности являются, в частности, принципы обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Из содержания ч. ч. 1 и 4 ст. 41 названного Кодекса следует, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.
Согласно части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1. статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
При этом согласно части 5 статьи 46 названного Кодекса проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В силу части 3 указанной статьи со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 11 статьи 46).
Согласно части 13 статьи 46 данного Кодекса орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Адиева Н.А. является собственником <данные изъяты> доли жилого помещения - квартиры <адрес>.
22.05.2020 Адиевой Н.А. подано заявление об образовании земельного участка для обслуживания многоквартирного дома.
В соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в Суоярвском городском поселении, утвержденным решением Совета Суоярвского городского поселения от 04.10.2012 № 179 на рассмотрение публичных слушаний должны выноситься в том числе проекты планировки территорий и проекты межевания территорий (п.п. 3 п.1.4). Решение Совета Суоярвского городского поселения, распоряжение Администрации Суоярвского городского поселения о проведении публичных слушаний должны быть опубликованы в средствах массовой информации не менее чем за 10 дней до начала проведения слушаний с обязательным опубликованием проекта обсуждаемого документа, указанием места, даты и времени проведения публичных слушаний.
16.09.2020 администрацией муниципального образования «Суоярвский район» вынесено постановление № 814 о подготовке документации по планировке территории в виде проекта межевания территории на часть жилой застройки по адресу: <адрес> Как следует из текста постановления, указанное постановление подлежало опубликованию в газете «Городской вестник» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доказательств тому административным ответчиком не представлено.
Постановлением Главы Суоярвского городского поселения № 12 от 27.10.2020 были назначены публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории в виде проекта межевания территории.
Ввиду поступивших 30.11.2020 от Адиевой Н.А. предложений и замечаний к проекту межевания территории, заключением о результатах проведения публичных слушаний от 01.12.2020 было принято решение о направлении документации на доработку кадастровому инженеру.
Постановлением Главы Суоярвского городского поселения № 1 от 25.01.2021 вновь назначены публичные слушания, по которым 10.03.2021 принято заключение о признании публичных слушаний состоявшимися и одобрен проект постановления администрации муниципального образования «Суоярвский район» «Об утверждении документации по планировке территории в виде проекта межевания территории на часть жилой застройки».
Результаты проведения публичных слушаний оформлены в виде постановления № 170 от 12.03.2021. Проектом межевания территории установлено, что многоквартирный дом <адрес> частично расположен в границах уже сформированного земельного участка, то есть сформирован под частью МКД. При этом, расположение на земельном участке лишь части здания (образование земельного участка под частью здания), равно как и нахождение многоквартирного жилого дома на двух земельных участках противоречит ст. 289 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ, ст. 35 ЗК РФ.
В соответствии с порядком опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов Суоярвского городского поселения от 16.12.2020 № 210 официальное опубликование осуществляется путем публикации их текстов в районной газете «Суоярвский вестник» не позднее чем через десять дней со дня их принятия, если иное не предусмотрено федеральным законом (п. 4 Порядка). Муниципальные нормативные правовые акты подлежат размещению на официальном интернет-сайте Суоярвского городского поселения http://suojarvi-gp.ucoz.ru.
Административным истцом указано на ряд нарушений требований градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний, в частности: проект планировки территории не утверждался, на публичные слушания не выносился, в официальных источниках опубликования нормативных актов не публиковался, как не было опубликовано и оспариваемое постановление. В нарушение положений п. 5 ч.5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ проект не содержит сведения о границах территории, в отношении которой разработан проект межевания, содержащих перечень координат характерных точек этих границ части территории в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
По мнению истца, данные обстоятельства указывают то, что оспариваемое постановление принято в нарушение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, ограничивает права истца на владение общей долевой собственностью – земельным участком под МКД.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о нарушении проведения процедуры принятия оспариваемого постановления, процедуры проведения публичных слушаний, поскольку проект планировки территории не утверждался и не публиковался в официальном источнике - «Суоярвский вестник». Доказательств опубликования оспариваемого постановления в газете «Суоярвский вестник» административным ответчиком также не представлено. В силу положений ч.ч. 1,4,5,7,8 ст. 45, ч.ч. 1-5, 11-14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ подготовка, утверждение документации по планировке территории включает в себя совершение, в том числе, органами местного самоуправления, ряда последовательных действий на принятие соответствующих актов, включая принятие решения о подготовке документации по планировке территории, являющегося основанием для подготовки документации по планировке территории. Из содержания ч.1,4,5 ст. 45, ч.ч. 1 и 3 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, следует, что решение о подготовке документации по планировке территории должно содержать сведения о том, в отношении какой именно территории оно принимается.
Кроме того, административным ответчиком не оспорены доводы административного истца о том, что при проведении публичных слушаний 10.03.2021 не были приняты во внимание направленные Адиевой Н.А. 09.03.2021 предложения и замечания к проекту межевания.
Представленные в материалы дела предложения и замечания адресованы Адиевой Н.А. Главе Суоярвского поселения и зарегистрированы 09.03.2021. В тексте Адиева Н.А. ссылается на дату проведения публичных слушаний-10.03.2021. Из заключения о результатах проведения публичных слушаний от 10.03.2021 следует о том, что к моменту проведения публичных слушаний замечаний от Адиевой Н.А. не поступало. Однако, данные обстоятельства, противоречат материалам административного дела. В материалы дела представлен реестр поступившей корреспонденции в администрацию муниципального образования «Суоярвский район», где под № 1560, 1561 от 10.03.2021 зарегистрированы предложения и замечания Адиевой Н.А. к проекту межевания территории, однако, каким образом данные документы были поданы не указано. При этом в отношении иной корреспонденции, которая поступила в период с 09.03.2021 по 10.03.2021 указан способ отправления (электронно, лично в руки, почтой, факсом). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что достоверных доказательств отсутствия замечаний и предложений на момент проведения публичных слушаний административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежат взысканию в пользу административного истца судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Адиевой Н.А. удовлетворить.
Признать незаконным со дня принятия постановление № 170 от 12.03.2021 « Об утверждении документации по планировке территории в виде проекта межевания территории на часть жилой застройки».
Возложить на администрацию муниципального образования «Суоярвский район» обязанность опубликовать сообщение о настоящем решении в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Суоярвский вестник».
Взыскать с администрации муниципального образования «Суоярвский район» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина
Мотивированное решение составлено в порядке ст. 175 КАС РФ 14 сентября 2021 года.