Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2012 года г. Рославль
Рославльский городской суд Смоленской области в составе:
председательствующего (судьи) В.О. Горчаковой,
при секретаре Н.Ю. Гришиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Рославльский» М.Л.Д. об установлении административного надзора в отношении Р С
установил:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «» М.Л. Д обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Решетникова С.С., указывая в обоснование требований на то, что Р. С.С. 19 сентября 2008 года освободился из мест лишения свободы, после отбытия наказания на путь исправления не встал – неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, склонен к злоупотреблению алкоголем. В связи с изложенным, в силу требований ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Р.С.С. на срок 1 год. Также просит установить данному гражданину административные ограничения: запретить выезд Р С.С. за пределы Смоленской области; обязать находиться дома в период времени с 22 часов текущего дня до 6 часов следующего дня; обязать являться на отметки в отдел УУП и ПДН МО МВД России «Рославльский» 25 числа каждого месяца.
В судебном заседании представитель Межмуниципального отдела МВД России «» В.В.А поддержал доводы заявления в полном объеме.
Р.С.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований, изложенных в заявлении.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора Т.А.М. о целесообразности удовлетворения заявления, исследовав представленные материалы, суд находит заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Р» М.Л.Д. подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 вышеуказанного Федерального Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных материалов, Р.С.С. после отбытия наказания по приговору суда, 16 августа 2008 года освобожден. Судимость в установленном порядке не снята и не погашена. После освобождения – с 16 августа 2008 года Р. С.С. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Согласно справки-характеристики, выданной ст. УУП и ПДН МО МВД России «Р.» Р.С. проживает по адресу: Р р, д.Ч. за время проживания зарекомендовал себя со слов соседей с отрицательной стороны. Ранее судим и неоднократного привлекался к административной ответственности.
Учитывая, что административный надзор является системой временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, с целью недопущения совершения ими новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, суд полагает необходимым установление административного надзора в отношении Решетникова С.С.
При определении срока административного надзора суд учитывает личность Р. С.С. и его поведение после отбытия наказания и считает необходимым установить в отношении нее административный надзор на срок 6 месяцев.
В соответствии со ст.4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Обращаясь в суд, начальник Межмуниципального отдела МВД России «Р» М.Л.Д. просит установить Р.С.С. следующие ограничения: запретить выезд Р.С.С. за пределы Смоленской области; находиться дома в период времени с 22 часов текущего дня до 6 часов следующего дня; являться на отметки в отдел УУП и ПДН МО МВД России «Р» 25 числа каждого месяца.
С учетом личности Р.С.С. суд полагает, что возложение на него обязанности явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации один раз в месяц (25 числа), запрещение выезда Р.С.С. за пределы Смоленской области и пребывая в местах вне жилого помещения с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, а также поспособствует его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст.198, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Р» М.Л.Д. об установлении административного надзора в отношении Р. С.С., удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Р. С. С., на срок 6 (шесть) месяцев.
Определить в отношении Р.С.С. административные ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы Смоленской области;
- обязательную явку 25 числа каждого месяца в территориальный орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд Смоленской области в течение одного месяца.
Председательствующий В.О. Горчакова