УИД 77RS0009-02-2022-009587-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2022 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при помощнике фио,
с участием административного истца – Рияка В.В., участием представителя административного истца по устному ходатайству – фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-909/2022 по административному иску фио к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконной приостановки, обязании осуществить государственный кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы В.В., обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконной приостановки, обязании осуществить государственный кадастровый учет.
В обоснование исковых требований указали, что решением Зюзинского районного суда адрес от 09.06.2021 года постановлено: установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 77:06:0012013:1032, расположенного по адресу: адрес, площадью 2430 кв.м., в следующих координатах характерных точек фактических границ земельного участка, приведенных в каталоге координат экспертного заключения ООО «Центр Независимой Экспертизы и Права», (координаты характерных точек границ приведены). Решение суда является основанием для внесения управлением Росреестра по адрес изменений в сведения ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 77:06:0012013:1032, расположенный по адресу: адрес, площадью 2430 кв.м., в координатах согласно приведенной в Решении суда таблице. Решение суда вступило в законную силу. Росреестр по адрес являлся третьим лицом по делу. Административные истцы обратились в Росреестр с заявлением о государственном кадастровом учете изменений характеристик объекта на основании указанного решения суда (внесение сведений о местоположении границ земельного участка). Уведомлением от 17.01.2022 года ГКУ был приостановлен по причине выявленных нарушений в представленном межевом плане и наличием в ЕГРН сведений об имеющихся запрещениях. 28.01.2022 года были представлены дополнительные документы (исправленный межевой план), в результате чего причины приостановления в этой части были устранены. По результатам рассмотрения дополнительных документов единственным основанием для принятия решения для приостановления учетно- регистрационных действий послужило наличие в ЕГРН запрещения, о чем сообщено Уведомлением Росреестра по адрес от 09.02. 2022 года о неустранении причины приостановления ГКУ. Заявление об обжаловании решения о приостановлении ГКУ изменений объекта недвижимости от 17.01.2022 года апелляционной комиссией было 15.02.20200 отклонено с указанием на право заявителей обжаловать законность (незаконность) и обоснованность (необоснованность) принятого государственным регистратором прав решения в судебном порядке.
Основанием для внесения управлением Росреестра по адрес изменений в сведения ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 77:06:0012013:1032, расположенный по адресу: адрес, площадью 2430 кв.м., в координатах согласно приведенной в Решении суда таблице является судебный акт, а именно решение Зюзинского районного суда адрес от 9 июня 2021 года. Административные истцы считают что решение Зюзинского суда от 09.06.2021 года должно быть исполнено, как и без истребования у заявителя межевого плана, так и вне зависимости, правообладателем или судом Решение суда представлено (направлено) в Росреестр. Согласно выписки из ЕГРН зарегистрированы запрещения в отношении 1/10 доли земельного участка, принадлежащей фио JI.B. В.В. и Е.В. никакого отношения к фиоB. не имеют, не являются даже родственниками. Каких-либо ограничений запрещений в отношении принадлежащих им долей не имеется. Внесение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка с КН 77:06:0012013:1032 на основании решения суда, не влечет изменения зарегистрированных прав на указанный участок, в том числе права на долю лица, на которую зарегистрировано запрещение. В связи с чем считают, что имеющиеся в ЕГРН сведения о запрещения в отношении 1/10 доли сособственника земельного адрес 77:06:0012013:1032 с учетом судебного акта, которыми решено установить границы указанного участка и которое является основанием для внесения сведений о местоположении границ участка, не является основанием к приостановлению заявленных В.В. и Е.В. регистрационных действий. Отсутствие в ЕГРН сведений о границах земельного участка ограничивает права административных истцов.
Административные истцы просят признать незаконной приостановку государственного кадастрового учета изменений земельного адрес 77:06:0012013:1032, выразившейся в Уведомлениях Росреестра по адрес от 17.01.2022 года и 09.02.2022 года. Обязать Управление Росреестра по адрес осуществить действия по государственному кадастровому учету изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером 77:06:0012013:1032, расположенного по адресу: адрес на основании решения Зюзинского районного суда адрес от 9 июня 2021 года.
Административный истец В.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного истца по устному ходатайству – фио в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении
Административный истец Е.В. в суд не явился, о дате и времени слушания извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес в судебное заседание не явился, ранее направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.
В порядке ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело при данной явке.
В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, лица на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения или совершения оспариваемого действия (бездействия); основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи на орган или лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Материалами дела установлено, что решением Зюзинского районного суда адрес от 09.06.2021 года постановлено: установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 77:06:0012013:1032, расположенного по адресу: адрес, площадью 2430 кв.м., в следующих координатах характерных точек фактических границ земельного участка, приведенных в каталоге координат экспертного заключения ООО «Центр Независимой Экспертизы и Права», (координаты характерных точек границ приведены).
Решение суда является основанием для внесения управлением Росреестра по адрес изменений в сведения ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 77:06:0012013:1032, расположенный по адресу: адрес, площадью 2430 кв.м., в координатах согласно приведенной в Решении суда таблице.
Решение суда вступило в законную силу 06.10.2021 года.
Как следует из материалов дела административные истцы предоставили в Управление Росреестра по Москве через МФЦ: - заявление о государственном кадастровом учете изменений характеристики объекта на основании решения Зюзинского районного суда адрес от 09.06.2021.
Уведомлением от 17.01.2022 административным ответчиком в лице государственного регистратора прав Управления Росреестра по Москве государственный кадастровый учет был приостановлен по причине выявленных нарушений в представленном межевом плане и наличием в ЕГРН сведений об имеющихся запрещениях.
Уведомлением от 09.02.2022 административным ответчиком сообщено, что причиной приостановления учетно-регистрационных действий послужило наличия запрещения в ЕГРН.
В силу статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 3).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4).
Частью 1 статьи 26 того же Федерального закона предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 37).
В соответствии с частью 6 статьи 26 данного Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 37 части 1 настоящей статьи, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии предусмотренных пунктом 37 части 1 настоящей статьи ареста или запрета, о возврате залога залогодателю либо об обращении залога в доход государства.
В соответствии с ч. 13 ст. 32 Закона о недвижимости суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
В соответствии с п. 8 ст. 80 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документооборота с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Соглашением от 10.07.2015 о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии определены принципы взаимодействия сторон в сфере государственной регистрации арестов и иных ограничений, государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества по требованию судебного пристава.
В силу условий Соглашения судебные приставы-исполнители, наложившие арест на недвижимое имущество, либо отменившие арест недвижимого имущества, направляют постановление о наложении ареста на имущество должника, постановление об отмене ареста имущества должника в форме электронных документов, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью судебных приставов исполнителей (выписка из постановления), посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, путем использования официального сайта Росреестра.
Как следует из материалов дела, на объект недвижимости имеется запрещение, на основании: Выписка №4572354592 из постановления №751505217/7732 (ИП № 44008/17/77032-ИП от 20.06.2017, возбужденный на основании ИЛ: ФС №017501457 от 30.05.2017, выдавший орган: Зюзинский районный суд от 18.12.2019, выдавший орган: Зюзинский ОСП.
Запрещение, на основании: Выписка №4572354464 из постановления №751510356/7732 (ИП № 44008/17/77032-ИП от 20.06.2017, возбужденный на основании ИЛ: ФС №017501457 от 30.05.2017, выдавший орган: Зюзинский районный суд от 18.12.2019, выдавший орган: Зюзинский ОСП.
Запрещение, на основании: Выписка №4865211058 из постановления №768908790/7732 (ИП № 44008/17/77032-ИП от 20.06.2017, возбужденный на основании ИЛ: ФС №017501457 от 30.05.2017, выдавший орган: Зюзинский районный суд) от 19.06.2020, выдавший орган: Зюзинский ОСП.
Постановление о запрете на совершение действий по регистрации от 18.09.2020 № 776106088/7732, выдавший орган: Зюзинский ОСП УФССП по адрес;
Постановление о запрете на совершение действий по регистрации от 16.10.2020 № 778291114/7732, выдавший орган: Зюзинский ОСП УФССП по адрес.
В отношении Объекта недвижимости постановлений об отмене запрета судебного пристава-исполнителя в адрес Управления не поступало, а также не предоставлялось заявителями.
Суд приходит к выводу, что, при проведении государственной регистрации заявители не представили в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для государственного кадастрового учета изменений, а именно: документы, подтверждающие отмену обеспечительных мер органами, принявшими соответствующие меры, что является препятствием для государственного кадастрового учета.
Поскольку указанные документы не представлены заявителем, то оснований для осуществления действий по государственному кадастровому учету изменений характеристик в отношении спорного имущества у государственного регистратора не имелось, а наличие такого запрета являлось безусловным препятствием для регистрационных действий.
Таким образом, суд не усматривает правовых оснований полагать, что оспариваемое решение регистрирующего органа противоречит нормам Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права и законные интересы административных истцов, и руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административными истцами требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска фио
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконной приостановки, обязании осуществить государственный кадастровый учет - отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца.
Судья Е.А. Симонова