Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3528/2016 от 09.03.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2016 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Мамонова К.Л. при секретаре Кувшинове В.Н. с участием прокурора Ночовного А.Ю. и представителя ответчика Федотовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского транспортного прокурора к Администрации Петрозаводского городского округа, Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «Мост», Казенному учреждению «Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МИР» об обязании осуществить действия,

установил:

Карельский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с требованиями об обязании Администрации Петрозаводского городского округа как органа местного самоуправления г.Петрозаводска совершить конкретные действия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа наплавного моста в проливе Соломенный (Логмозерский) между озером Логмозеро и Петрозаводской губой Онежского озера в районе примыкания ул.Девятого января и Ялгубского шоссе в г.Петрозаводске. Иск мотивирован выявленными в ходе прокурорской проверки фактами нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и безопасной эксплуатации плавучих объектов, расположенных на внутренних водных путях.

В качестве соответчиков по спору привлечены Государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Мост», Казенное учреждение «Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МИР».

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, представитель Администрации Петрозаводского городского округа иск не признала, указав на намерение ответчика построить новый мост и в связи с этим на нецелесообразность значительных финансовых вложений в обустройство нынешнего. Остальные участвующие в деле лица в суд не явились.

Заслушав пояснения сторон и исследовав письменные материалы, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ст.ст. 6 и 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности городского округа. Осуществление дорожной деятельности в отношении таких автодорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Под дорожной деятельностью действующее законодательство среди прочего понимает содержание автомобильных дорог. Последнее же осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания безопасных условий бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам (ст.ст. 3, 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Участком, обеспечивающим регулярное автотранспортное сообщение в пределах г.Петрозаводска, а также между ним и Прионежским районом Республики Карелия, является наплавной мост, инвентарный номер , в проливе Соломенный (Логмозерский) между озером Логмозеро и Петрозаводской губой Онежского озера в районе примыкания ул.Девятого января и Ялгубского шоссе. Мост находится в собственности городского округа, что в силу ст.ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации обязывает Администрацию Петрозаводского городского округа к его содержанию и как судна. В свою очередь детализированные требования к такому содержанию закреплены среди прочего в Техническом регламенте о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623, Временном руководстве Р.011-2004 по классификации и постройке наплавных мостов, утвержденном Приказом Российского Речного Регистра от 24 декабря 2004 года № 33-п, Методических рекомендациях по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов (ОДМ 218.2.036-2013).

Органами прокуратуры выявлена неполнота принимаемых Администрацией Петрозаводского городского округа мер по решению вопросов надлежащего содержания наплавного моста и, более того, неисполнения до настоящего времени состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия об обязании данного ответчика передать надзор за техническим состоянием моста Российскому Речному Регистру. В частности установлено, что в отношении моста необходимо:

1.Устранить водотечность отсека понтона и отсека понтона ;

2.Установить на понтонах № колесоотбойные устройства с техническим параметрами, исключающими возможность повреждения носовых и кормовых танков понтонов при возникновении максимальных нагрузок как в следствие контакта с конструкциями береговых устоев, так и конструкциями сопредельных понтонов, закрепив их в местах, исключающих возникновение указанных повреждении;

3.Обустроить естественно-вытяжную вентиляцию танков понтона или обеспечить их регулярную вентиляцию путем открытия смотровых люков в целях обеспечения их сухости и исключения возникновения кондиционной влажности, влекущей коррозийное разрушение корпуса понтона;

4.Произвести замену всех тросовых соединений наплавного моста;

5.Обеспечить нахождение понтонов моста в одной оси с береговыми устоями;

6.Привести в работоспособное состояние систему искусственного освещения и ее соответствие установленным требованиям, установить на всех мачтах освещения защитные колпаки.

7.Привести в работоспособное состояние шлагбаумы, расположенные с обеих сторон моста;

8.Разработать инструкцию (правила) по эксплуатации моста, учитывающую наиболее неблагоприятные случаи нагрузки в процессе эксплуатации, которая должна содержать следующие данные:

- варианты схем движения транспортных средств по наплавному мосту, при которых может быть разрешена его эксплуатация;

- скорость движения транспортных средств по наплавному мосту;

- допустимые нагрузки от движущихся по наплавному мосту транспортных средств;

- рекомендации для эксплуатационной команды в аварийных случаях (затопление отдельных отсеков понтона плавучей опоры или всего понтона, обрыв закрепления моста и т. д.);

9.Установить с обеих сторон моста плакаты с правилами пользования переправой;

10.Обеспечить наплавной мост спасательными кругами, размещенными в легкодоступных местах равномерно по обоим бортам из расчета один спасательный круг на 10 м длины моста, 15 % из которых (не менее 2-х) со спасательным линем, исправность которых должна быть проверена подразделением технического контроля организации-изготовителя и подтверждена соответствующим штампом;

11.Нарастить колесоотбойный брус, отгораживающий пешеходный тротуар от проезжей части леером до высоты 900 мм;

12.Обеспечить в снабжении наплавного моста комплект инструмента и приспособлений, необходимых для технического обслуживания конструкций моста и его механизмов и устранения повреждений, возникающих в процессе эксплуатации, которые должны храниться в дежурном помещении моста;

13.Установить на наплавном мосту грозозащитные устройства, состоящие из молниеуловителя и отводящего провода, перекрывающие защищаемую зону-пространство, в котором возможно нахождение людей, и предотвращающих их поражение от прямых ударов молнии и вторичных воздействий грозовых разрядов;

14. Обеспечить на наплавном мосту аварийное снабжение материалами и инструментами в соответствии с требованиями правил Российского Речного Регистра, необходимое для устранения повреждении, возникающих в процессе эксплуатации плавсредств наплавных мостов (трещины, пробоины и т. п.) и угрожающих безопасности сохранения их плавучести, которые должны находиться на аварийном посту в постоянной готовности к немедленному использованию по нормам, установленным таблицей 12.2.2 приложения Ж к Методическим рекомендациями по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов (ОДМ 218.2.036-2013) по несамоходным судам группы VII; завести журнал учета аварийного снабжения;

15.Установить на наплавном мосту авральную сигнализацию в виде электрической сирены с питанием от сети освещения, включение которой должно производиться из дежурного (вахтенного) помещения, или обеспечить его переносным электромегафоном с автономным питанием;

16.Обеспечить понтонный мост надлежащими системами осyшения;

17.Нанести на углы плашкоутов несмываемой краской водомерные рейки и шкалы осадок;

18.Обеспечить контроль осадки понтонов наплавного моста внешним осмотром не реже одного раза в сутки с фиксацией в соответствующем журнале;

19.Восстановить коррозионную стойкость наружных и внутренних поверхностей конструкций понтонов путем проведения их антикоррозионной обработки и восстановления лакокрасочного защитного покрытия;

20.Обеспечить надлежащее техническое обслуживание элементов конструкции корпусов понтонов наплавного моста, контроль за техническим состоянием его устройств, технических средств, снабжения и спасательных средств, в том числе проведение мероприятий, связанных с обеспечением прочности, водонепроницаемости элементов конструкции корпуса и принятием незамедлительных мер по устранению выявленных неисправностей, а именно выполнение комплекса работ, направленных на поддержание надлежащего технического состояния восстановления первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств наплавного моста в целом, так и его отдельных элементов, на организацию безопасного и бесперебойного движения транспортных средств и людей через водную преграду и включающих в себя:

- постоянное поддержание судна в состоянии, обеспечивающем его безопасность;

- обеспечение исправности и постоянную готовность к действию средств борьбы за живучесть судна;

- организацию борьбы за живучесть судна в аварийных ситуациях;

- систематический контроль технического состояния корпуса;

- своевременное удаление воды из внутреннего пространства корпуса;

- содержание в исправном состоянии судовых дельных вещей (леера, поручни, ограждения люковые закрытия);

- ежедневный осмотр понтонов и всех конструкций, сопряжений, механизмов и устройств, креплений, ежесменные осмотры конструкций и плавсредств с выявлением дефектов и повреждений плавсредств;

- постоянное наблюдение за состоянием якорных и других закреплений наплавных мостов, подтягивание якорных тросов и тросов закреплений;

- подтягивание болтовых соединений, подбивка скоб деревянных конструкций, регулировка элементов сопряжений;

- регулирование высотного положения переходных пролетов;

- восстановление элементов проезжей части и их локальный ремонт, в том числе переходных пролетов;

- восстановление или замена отдельных секций леерных ограждений или перил, колесоотбойных брусьев, шлагбаумов, устанавливаемых перед въездом на переправу;

- зачистку, шпатлевку и подкраску надводного борта плавсредств;

- замену швартовых цепей, якорных тросов и тросов закреплений, а также креплений тросов к плавучим опорам и берегам;

- устранение локальных повреждений обшивки плавсредств и их течи, сопряжений и переходных трапов;

- ежедневную проверку: заякорения мостовых участков в наплавной части, прямолинейности моста и отсутствия слабины якорных канатов, осадки понтонов, откачки воды из понтонов; состояния проезжей части и тротуаров моста, наличия и исправности всех дорожных знаков, указателей и шлагбаумов, комплектности спасательного и противопожарного имущества; наличия багров, ломов и инструмента, необходимого для работы с мостом;

21.Обеспечить проведение не реже двух раз в месяц технического обслуживания , при котором должны производится следующие работы:

-наружный осмотр мостового перехода на отсутствие трещин, пробоин в металлоконструкции, состояния узлов соединения участков между собой, с переходной и береговыми частями;

-проверка и подтяжка всех болтовых, шарнирных, стыковых, штыревых соединений в мостовых участках, аппарелях и береговых лежнях;

-осмотр крепления якорной лебедки и шпилей,

-осмотр состояния якорных канатов;

-проверка состояния и комплектность якорной лебедки, шпилей и сцепного устройства;

-смазка шарниров и других соединении;

-замена неисправных ламп в светильниках;

-проверка надежности соединений молниеотводного устройства;

22.Разработать должностные инструкции для работников эксплуатирующей организации, которые кроме всего прочего должны также содержать требования о порядке эксплуатации наплавного моста в штормовых и ледовых условиях;

23.Обеспечить визуальный контроль за весовыми параметрами перевозимых (пропускаемых) нагрузок по маркам автомобилей и наличию груза, а при необходимости по документам, в которых указывается масса груза, с учетом таблицы 4 п. 7.19 Методических рекомендаций по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов (ОДМ 218.2.036-2013), который должен осуществляться лицами обслуживающего персонала переправы в рамках их должностных обязанностей;

24.С привлечением специализированных организаций, имеющих соответствующее одобрение Российского Речного Регистра, произвести обследование технического состояния внутреннего и наружного корпусов понтонов наплавного моста с использованием инструментальных средств измерения;

25.Исключить движение по мосту автотранспортных средств массой более 3,5 т;

26.За 10-20 м до въездной аппарели установить дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

27.На подъездах к переправе с обеих сторон обустроить места посадки-высадки пассажиров общественного транспорта в соответствии с требованиями п. 5. Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (ГОСТ Р 52766-2007), в том числе обеспечить посадочные площадки, установив в их зоне информационные плакаты с надписью «Место для посадки пассажиров» и «Место высадки пассажиров», заездные «карманы», освещение.

При этом принимается во внимание, что значительное число из перечисленных позиций не только направлено на обеспечение безопасной эксплуатации наплавного моста, автомобильного и пешеходного движения по нему, но и на соответствие контролируемым Российским Речным Регистром нормативным требованиям для передачи ему надзора за техническим состоянием моста во исполнение указанного судебного акта, то есть объективно востребованы. Вместе с тем рассматриваемый иск не оценивается сосредоточенным именно на исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ и, тем самым, не влечет прекращение производства по делу по ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Некоторые из мероприятий, должные предшествовать процедуре передачи моста под надзор, закрепленный в ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (в редакции до Федерального закона 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ), лишь подчеркивают несоответствие текущего состояния этого объекта различным нормативным предписаниям, обязанность соблюдения которых увязана с защищаемыми прокурором по правилам ст.ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законными интересами неопределенного круга лиц. Такая защита безотносительно к рассмотренному ранее судом правоотношению согласуется со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, базируется на гарантиях, вытекающих из ст.ст. 2 и 15 ч. 2 Конституции Российской Федерации, 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, самостоятельна.

Возражения Администрации Петрозаводского городского округа об экономической нецелесообразности проведения предлагаемых работ отказу в иске служить не могут, поскольку вопросы финансового обеспечения содержания автодорог и участвующих в дорожном движении плавучих объектов на внутренних водных путях действующим законодательством не обозначены в числе оснований к освобождению от бремени этого содержания. Не принимаются судом и другие доводы ответчика.

Так, разработка инструкции (правил) эксплуатации моста – это обязанность не только его проектанта (п. 213 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта), но и эксплуатанта-судовладельца (п. 7.18 ОДМ 218.2.036-2013). Обеспечение моста надлежащей системой осyшения – тоже обязанность и проектанта (п. 207 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта) и эксплуатанта, поскольку само наличие такой системы является мерой обеспечения живучести судна (п. 205 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта), за что ответственен именно эксплуатант (п. 236 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта).

Организация дорожного движения через мост, на которой настаивают прокурор и органы специализированного технического надзора, вытекает из предписаний п.п. 6.4.6, 6.4.6.2, 6.4.6.3, 6.4.7, 6.4.11, 6.4.12 ОДМ 218.2.036-2013. Требование же об ограничении в таком движении посредством исключения движения по мосту автотранспортных средств массой более 3,5 т состоятельно как требование предупреждения причинения вреда. Правовое существо предоставленных суду ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочий допускает запрещение создающей опасность деятельности не только целиком, но и в соответствующей ограничительной мере. В ситуации, когда недостатки содержания наплавного моста столь многочисленны, не устраняются на протяжении долгих лет, в том числе с фактическим игнорированием прямого судебного предписания, а сам собственник моста не обладает достоверной информацией о технических параметрах его надежности, введение обозначенного ограничения разумно, нечрезмерно и, по мнению суда, должно быть увязано с проведением предписанных специалистами расчета общей и местной прочности корпусных конструкций наплавного моста по результатам их дефектации, выполненной организацией, имеющей соответствующее одобрение Российского Речного Регистра, расчета надводного борта моста с учетом всех случаев нагрузки и расчета достаточности его существующего раскрепления с учетом возможности сдвига моста при усилении ветра восточных направлений (с Онежского озера).

Изложенное мотивирует и подход суда в применении при разрешении спора рекомендаций ОДМ 218.2.036-2013. Именно эти положения наряду с обязательными нормами Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта и Временного руководства Р.011-2004 по классификации и постройке наплавных мостов рассматриваются объективными критериями обеспечения безопасной эксплуатации моста в условиях отсутствия названных расчетов и результатов просроченного обследования понтонов моста поднятием на сушу либо на плаву ниже рабочего уровня воды.

Правовых оснований для признания надлежащими ответчиками по спору Казенного учреждения «Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МИР» не усмотрено. Примыкающий к наплавному мосту участок Ялгубского шоссе как городской улицы находится в муниципальной собственности, и лишь только с отметки 0 км + 831 м данная автодорога является собственностью Республики Карелия.

Следует отказать и в иске к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «Мост», с которым Администрацией Петрозаводского городского округа ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа. Данное соглашение расторгнуто еще ДД.ММ.ГГГГ. А подобная сделка с Обществом с ограниченной ответственностью «ТехРент», действующая с ДД.ММ.ГГГГ, хотя и допустима в целях решения вопросов местного значения (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), не указывает, что Администрация Петрозаводского городского округа ненадлежащий ответчик.

Бездействие, которое требует устранить прокурор, имеет свое начало задолго до заключения контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, сами они направлены лишь на текущее поддержание проезжих частей объектов дорожно-мостового хозяйства и не предполагают работ по ремонту моста и его необходимому оснащению. Контроль за выполнением заказанных в отношении наплавного моста работ, что подтверждают результаты комиссионной проверки ДД.ММ.ГГГГ, фактически отсутствует, а с позиций законодательства о внутренних водных путях и внутреннем водном транспорте эти работы для выполнения обязанностей судовладельца не заказывались.

К моменту разрешения спора по существу Администрацией Петрозаводского городского округа организованы работы по частичной замене тросовых соединений моста. Поскольку в требуемом полном объеме такая замена не завершена, обязанность по её проведению не признается исполненной. В то же время суду представлены материалы о выполненных работах, направленных на обеспечение должных параметров мостового полотна и надлежащего перекрытия стыков между различными частями наплавного моста переходными щитами. Контрольное обследование технического состояния моста ДД.ММ.ГГГГ не зафиксировало необходимости выполнения таких работ вновь. Соответственно, исковое требование, касающееся технических параметров аппарелей, предназначенных для плавного въезда транспортных средств с причального сооружения (берега) на наплавной мост, передвижения их между понтонами, а также их съезда с моста, отклоняется.

Исходя из п.п. 13 и 131 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта не признается обоснованным к заявленным ответчикам иск в части обязания нанести на понтоны моста маркировочные таблички, отметки палубной линии и знака грузовой марки. Но требование о нанесении на углы плашкоутов водомерных реек и шкал осадок правомерно по п. 6.5.12 ОДМ 218.2.036-2013.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого такое решение должно быть исполнено. С учетом конкретных обстоятельств дела данный срок определяется тремя месяцами со дня вступления настоящего решения в законную силу. При этом учитываются как характер подлежащих устранению нарушений, реальность обусловленных ими угроз и длительность противоправного бездействия, так и значительный период состоявшегося судебного процесса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 103, 194-199 и 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Карельского транспортного прокурора к Администрации Петрозаводского городского округа, Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «Мост», Казенному учреждению «Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МИР» об обязании осуществить действия удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу совершить следующие действия, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа наплавного моста инвентарный , расположенного в проливе Соломенный (Логмозерский) между озером Логмозеро и Петрозаводской губой Онежского озера в районе примыкания ул.Девятого января и Ялгубского шоссе в г.Петрозаводске:

1.Устранить водотечность отсека понтона и отсека понтона ;

2.Установить на понтонах № колесоотбойные устройства с техническим параметрами, исключающими возможность повреждения носовых и кормовых танков понтонов при возникновении максимальных нагрузок как в следствие контакта с конструкциями береговых устоев, так и конструкциями сопредельных понтонов, закрепив их в местах, исключающих возникновение указанных повреждении;

3.Обустроить естественно-вытяжную вентиляцию танков понтона или обеспечить их регулярную вентиляцию путем открытия смотровых люков в целях обеспечения их сухости и исключения возникновения кондиционной влажности, влекущей коррозийное разрушение корпуса понтона;

4.Произвести замену всех тросовых соединений наплавного моста;

5.Обеспечить нахождение понтонов моста в одной оси с береговыми устоями;

6.Привести в работоспособное состояние систему искусственного освещения и ее соответствие установленным требованиям, установить на всех мачтах освещения защитные колпаки.

7.Привести в работоспособное состояние шлагбаумы, расположенные с обеих сторон моста;

8.Разработать инструкцию (правила) по эксплуатации моста, учитывающую наиболее неблагоприятные случаи нагрузки в процессе эксплуатации, которая должна содержать следующие данные:

- варианты схем движения транспортных средств по наплавному мосту, при которых может быть разрешена его эксплуатация;

- скорость движения транспортных средств по наплавному мосту;

- допустимые нагрузки от движущихся по наплавному мосту транспортных средств;

- рекомендации для эксплуатационной команды в аварийных случаях (затопление отдельных отсеков понтона плавучей опоры или всего понтона, обрыв закрепления моста и т. д.);

9.Установить с обеих сторон моста плакаты с правилами пользования переправой;

10.Обеспечить наплавной мост спасательными кругами, размещенными в легкодоступных местах равномерно по обоим бортам из расчета один спасательный круг на 10 м длины моста, 15 % из которых (не менее 2-х) со спасательным линем, исправность которых должна быть проверена подразделением технического контроля организации-изготовителя и подтверждена соответствующим штампом;

11.Нарастить колесоотбойный брус, отгораживающий пешеходный тротуар от проезжей части леером до высоты 900 мм;

12.Обеспечить в снабжении наплавного моста комплект инструмента и приспособлений, необходимых для технического обслуживания конструкций моста и его механизмов и устранения повреждений, возникающих в процессе эксплуатации, которые должны храниться в дежурном помещении моста;

13.Установить на наплавном мосту грозозащитные устройства, состоящие из молниеуловителя и отводящего провода, перекрывающие защищаемую зону-пространство, в котором возможно нахождение людей, и предотвращающих их поражение от прямых ударов молнии и вторичных воздействий грозовых разрядов;

14. Обеспечить на наплавном мосту аварийное снабжение материалами и инструментами в соответствии с требованиями Правил Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр», необходимое для устранения повреждении, возникающих в процессе эксплуатации плавсредств наплавных мостов (трещины, пробоины и т. п.) и угрожающих безопасности сохранения их плавучести, которые должны находиться на аварийном посту в постоянной готовности к немедленному использованию по нормам, установленным таблицей 12.2.2 приложения Ж к Методическим рекомендациями по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов (ОДМ 218.2.036-2013) по несамоходным судам группы VII; завести журнал учета аварийного снабжения;

15.Установить на наплавном мосту авральную сигнализацию в виде электрической сирены с питанием от сети освещения, включение которой должно производиться из дежурного (вахтенного) помещения, или обеспечить его переносным электромегафоном с автономным питанием;

16.Обеспечить понтонный мост надлежащими системами осyшения;

17.Нанести на углы плашкоутов несмываемой краской водомерные рейки и шкалы осадок;

18.Обеспечить контроль осадки понтонов наплавного моста внешним осмотром не реже одного раза в сутки с фиксацией в соответствующем журнале;

19.Восстановить коррозионную стойкость наружных и внутренних поверхностей конструкций понтонов путем проведения их антикоррозионной обработки и восстановления лакокрасочного защитного покрытия;

20.Обеспечить надлежащее техническое обслуживание элементов конструкции корпусов понтонов наплавного моста, контроль за техническим состоянием его устройств, технических средств, снабжения и спасательных средств, в том числе проведение мероприятий, связанных с обеспечением прочности, водонепроницаемости элементов конструкции корпуса и принятием незамедлительных мер по устранению выявленных неисправностей, а именно выполнение комплекса работ, направленных на поддержание надлежащего технического состояния восстановления первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств наплавного моста в целом, так и его отдельных элементов, на организацию безопасного и бесперебойного движения транспортных средств и людей через водную преграду и включающих в себя:

- постоянное поддержание судна в состоянии, обеспечивающем его безопасность;

- обеспечение исправности и постоянную готовность к действию средств борьбы за живучесть судна;

- организацию борьбы за живучесть судна в аварийных ситуациях;

- систематический контроль технического состояния корпуса;

- своевременное удаление воды из внутреннего пространства корпуса;

- содержание в исправном состоянии судовых дельных вещей (леера, поручни, ограждения люковые закрытия);

- ежедневный осмотр понтонов и всех конструкций, сопряжений, механизмов и устройств, креплений, ежесменные осмотры конструкций и плавсредств с выявлением дефектов и повреждений плавсредств;

- постоянное наблюдение за состоянием якорных и других закреплений наплавных мостов, подтягивание якорных тросов и тросов закреплений;

- подтягивание болтовых соединений, подбивка скоб деревянных конструкций, регулировка элементов сопряжений;

- регулирование высотного положения переходных пролетов;

- восстановление элементов проезжей части и их локальный ремонт, в том числе переходных пролетов;

- восстановление или замена отдельных секций леерных ограждений или перил, колесоотбойных брусьев, шлагбаумов, устанавливаемых перед въездом на переправу;

- зачистку, шпатлевку и подкраску надводного борта плавсредств;

- замену швартовых цепей, якорных тросов и тросов закреплений, а также креплений тросов к плавучим опорам и берегам;

- устранение локальных повреждений обшивки плавсредств и их течи, сопряжений и переходных трапов;

- ежедневную проверку: заякорения мостовых участков в наплавной части, прямолинейности моста и отсутствия слабины якорных канатов, осадки понтонов, откачки воды из понтонов; состояния проезжей части и тротуаров моста, наличия и исправности всех дорожных знаков, указателей и шлагбаумов, комплектности спасательного и противопожарного имущества; наличия багров, ломов и инструмента, необходимого для работы с мостом;

21.Обеспечить проведение не реже двух раз в месяц технического обслуживания , при котором должны производится следующие работы:

-наружный осмотр мостового перехода на отсутствие трещин, пробоин в металлоконструкции, состояния узлов соединения участков между собой, с переходной и береговыми частями;

-проверка и подтяжка всех болтовых, шарнирных, стыковых, штыревых соединений в мостовых участках, аппарелях и береговых лежнях;

-осмотр крепления якорной лебедки и шпилей,

-осмотр состояния якорных канатов;

-проверка состояния и комплектность якорной лебедки, шпилей и сцепного устройства;

-смазка шарниров и других соединении;

-замена неисправных ламп в светильниках;

-проверка надежности соединений молниеотводного устройства;

22.Разработать должностные инструкции для работников эксплуатирующей организации, которые кроме всего прочего должны также содержать требования о порядке эксплуатации наплавного моста в штормовых и ледовых условиях;

23.Обеспечить визуальный контроль за весовыми параметрами перевозимых (пропускаемых) нагрузок по маркам автомобилей и наличию груза, а при необходимости по документам, в которых указывается масса груза, с учетом таблицы 4 п. 7.19 Методических рекомендаций по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов (ОДМ 218.2.036-2013), который должен осуществляться лицами обслуживающего персонала переправы в рамках их должностных обязанностей;

24.С привлечением специализированных организаций, имеющих соответствующее одобрение Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр», произвести обследование технического состояния внутреннего и наружного корпусов понтонов наплавного моста с использованием инструментальных средств измерения;

25.Исключить движение по мосту автотранспортных средств массой более 3,5 т до проведения расчета общей и местной прочности по результатам дефектации корпусных конструкций наплавного моста, выполненной организацией, имеющей соответствующее одобрение Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр», расчета надводного борта наплавного моста с учетом всех случаев нагрузки и расчета достаточности существующего раскрепления наплавного моста с учетом возможности сдвига моста при усилении ветра восточных направлений (с Онежского озера);

26.За 10-20 м до въездной аппарели установить дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

27.На подъездах к переправе с обеих сторон обустроить места посадки-высадки пассажиров общественного транспорта в соответствии с требованиями п. 5. Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (ГОСТ Р 52766-2007), в том числе обеспечить посадочные площадки, установив в их зоне информационные плакаты с надписью «Место для посадки пассажиров» и «Место высадки пассажиров», заездные «карманы», освещение.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца.

Судья

К.Л.Мамонов

2-3528/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Карельский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Строительная компания МИР"
Администрация Петрозаводского городского округа
ГУП РК "Мост"
Казенное учреждение Республики Карелия Управление Автомобильных дорог Республики Карелия
Другие
Государственная инспекция портового контроля по Беломорско-Онежскому бассейну внутренних водных путей
ООО "ТехРент"
ФГУ "Российский речной регистр"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Мамонов К.Л.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.03.2016Передача материалов судье
09.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2016Судебное заседание
19.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2016Дело оформлено
01.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее