Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2020 (12-34/2019;) от 30.12.2019

Дело № 12-2/2020

РЕШЕНИЕ

23 января 2020 года село Шебалино

Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Поленникова Т.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Апшуяхтиснкая основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» - Соеновой О.А. на постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 02 октября 2019 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Апшуяхтиснкая основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» ОГРН 1030400667384, ИНН 0405003088, юридический адрес: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Верх-Апшуяхта, ул. Центральная, 45.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 02.10.2019 МБОУ «Верх-Апшуяхтиснкая основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» (далее, также – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (далее также – Постановление).

В жалобе, поданной в Шебалинский районный суд Республики Алтай директор Учреждения Соенова О.А. просит Постановление отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что детский сад МБОУ «Верх-Апшуяхтиснкая основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» был построен в 80 годах прошлого века. Архивной справкой подтверждается отсутствие проекта на детский сад по адресу: с. Верх-Апшуяхта, ул. Подгорная, 26.

При вынесении предписания не производилась оценка на предмет наличия (отсутствия) возможности устранения указанных в предписании требований.

Кроме того указано на то, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР.

В судебное заседание директор Учреждения Соенова О.А. не явилась, извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а так же поддержала доводы жалобы.

Начальник ТОУ Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском и Чемальском районах Иванов А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая их необоснованными.

Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как указано в п. 4.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее, также - СанПиН 2.4.1.3049-13) конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

Из п.п. 4.35, 4.36 СанПиН 2.4.1.3049-13 следует, что в дошкольных образовательных организациях рекомендуется предусматривать постирочную. Помещения стиральной и гладильной должны быть смежными. Входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными. Вход в постирочную не рекомендуется устраивать напротив входа в помещения групповых ячеек.

В п. 2.3.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее, также – СанПиН 42-128-4690-88) указано, что дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли.

Согласно письму Роспотребнадзора от 25.09.2018 № 09-8585-2018-40 «О статусе санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялись и действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе пункту 1.1 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Из материалов дела следует, что <ДАТА> ТОУ Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском и Чемальском районах было выдано Учреждению предписание № <данные изъяты> (далее, также – Предписание), в соответствии с которым было предписано выполнить следующие мероприятия:

-в детском саду предусмотреть постирочную. Помещения стиральной и гладильной должны быть смежными. Входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными. Вход в постирочную не рекомендуется устраивать напротив входа в помещения групповых ячеек (в соответствии с требованиями п.п. 4.35, 4.36 СанПиН 2.4.1.3049-13);

-трубы отопления в детском саду оборудовать ограждающими устройствами (по требованиям п. 8.3 СанПиН 2.4.1.3049-13);

-надворный туалет для детей оборудовать герметичным выгребом (в соответствии с п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88);

-в туалетной комнате установить окно, позволяющее проведение проветривания (п. 4.15 СанПиН 2.4.1.3049-13).

На основании распоряжения о проведении внеплановой/выездной проверки юридического лица от <ДАТА><данные изъяты>, <ДАТА> была проведена проверка в отношении Учреждения по вопросу выполнения мероприятий, содержащихся в Предписании.

По результатам проверки <ДАТА> был составлен соответствующий акт № <данные изъяты> согласно которому, не выполнены следующие мероприятия:

-не оборудована постирочная, стриают в ванной комнате;

-надворный туалет не оборудован герметичным выгребом;

-конструкция окна в туалетной комнате не позволяет проведение проветривания.

<ДАТА> должностным лицом ТОУ Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском и Чемальском районах Ивановым А.С. составлен протокол об административном правонарушении № <данные изъяты> отношении Учреждения.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и его виновности в совершении правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Учреждения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от <ДАТА>, предписанием <данные изъяты> от <ДАТА>, распоряжением о проведении внеплановой/выездной проверки юридического лица №<данные изъяты> от <ДАТА>, актом проверки № <данные изъяты> от <ДАТА>.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 25.09.2018 № 09-8585-2018-40 запрещено проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, основаны на неверном толковании закона, так как это норма распространяется только на случаи, если нормативно правовые акты СССР и РСФСР противоречат Российскому законодательству. Обстоятельств того, что СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» противоречат Российскому законодательству, судом не установлено.

В силу ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Таким образом, вывод суда о наличии события административного правонарушения и виновности Учреждения в его совершении является законным и обоснованным, действия Учреждения правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Учреждению по правилам, установленным ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая, что изменение постановления не усиливает административное наказание или иным образом не ухудшает положение юридического лица, в отношении которого оно вынесено, суд находит возможным в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ изменить Постановление, исключив из описательно-мотивировочной части ссылки на нарушение вышеуказанных пунктов СанПиН 2.4.1.3049-13.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай от 02 октября 2019 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Апшуяхтинская основная общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» оставить без изменения, жалобу директора МБОУ «Верх-Апшуяхтинская ООШ им. В.И. Чаптынова» - Соеновой О.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в порядке надзора.

Судья Т. В. Поленникова

12-2/2020 (12-34/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБОУ "Верх-Апшуяхтинская ООШ"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Поленникова Т.В.
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
30.12.2019Материалы переданы в производство судье
23.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее