Постановление
об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции
№ 4у/4-2501/15
12 мая 2015 года г. Москва
Судья Московского городского суда Арычкина Е.А., изучив кассационную жалобу адвоката Воробьева В.П. в защиту обвиняемого Кудрявцева Н.Н. на постановление Тверского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2015 года,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением Тверского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2015 года обвиняемому Кудрявцеву Н.Н., родившемуся *** года в ***, гражданину ***, продлен срок содержания под стражей на 3 месяца, а всего до 7 месяцев 29 суток, то есть по 15 мая 2015 года. Ходатайство стороны защиты об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу на иную не связанную с ограничением свободы, в том числе на домашний арест оставлено без удовлетворения.
В апелляционном порядке постановление суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе адвокат Воробьев В.П. выражает свое несогласие с состоявшимся в отношении Кудрявцева Н.Н. постановлением суда, считает его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением требований уголовно-процессуального закона и подлежащим отмене. Считает, что оснований для продления Кудрявцеву Н.Н. срока содержания под стражей не имелось, органами предварительного следствия не представлено достоверных и достаточных доказательств того, что он может скрыться от следствия и суда в случае избрания ему иной меры пресечения, не связанной с лишением свободы, или будет препятствовать установлению истины по делу. При продлении срока содержания под стражей судом не учтены все обстоятельства и сведения, характеризующие личность Кудрявцева Н.Н., в том числе полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие положительной характеристики по месту жительства и постоянной регистрации в г.Москве, привлечение к уголовной ответственности впервые. Просит постановление суда отменить, меру пресечения в виде заключения под стражу изменить на иную не связанную с содержанием под стражей (домашний арест).
Проверив представленные материалы, изучив доводы кассационной жалобы, полагаю, что оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Изложенные в судебных решениях выводы основаны на верном толковании норм уголовно-процессуального закона и обоснованы представленными суду фактическими данными, оснований сомневаться в их правильности по доводам жалобы не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда в порядке, установленном ч.3 ст.108 УПК РФ, на срок до шести месяцев, а в случае особой сложности уголовного дела, срок содержания под стражей в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений может быть продлен до двенадцати месяцев.
Согласно ст.99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения и определения ее вида, при наличии оснований, предусмотренных ст.97 УПК РФ, должны учитываться тяжесть преступления, которое инкриминируется обвиняемому, сведения о его личности, возраст, состояние здоровья, семейное положение, род деятельности и другие обстоятельства.
Из положения ст.110 УПК РФ следует, что мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания избрания меры пресечения, предусмотренные ст.ст.97, 99 УПК РФ.
Требования вышеназванных норм закона при решении вопроса о продлении меры пресечения в отношении Кудрявцева Н.Н. судом соблюдены, ходатайство следователя было рассмотрено в строгом соответствии требованиям ст.109 УПК РФ.
У суда не было оснований для отказа в удовлетворении ходатайства следователя, а также оснований для освобождения Кудрявцева Н.Н. из-под стражи в связи с тем, что он обвиняется в совершении тяжкого преступления, совершенного в составе группы лиц, часть участников которой до настоящего времени не установлена и в отношении них проводятся оперативно-розыскные мероприятия по их выявлению и задержанию, в связи с чем у следствия имеются основания полагать, что находясь на свободе, Кудрявцев Н.Н. может скрыться от органов следствия и суда, либо иным путем воспрепятствовать своевременному и объективному производству по уголовному делу.
Наказание за данное преступление предусмотрено законом в виде лишения свободы на срок, значительно превышающий три года. Закончить следствие в установленный срок не предоставляется возможным, поскольку следствию необходимо произвести ряд следственных и процессуальных действий, в том числе направленных на окончание расследования.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что у суда имелись все основания полагать, что, оказавшись на свободе, обвиняемый может скрыться от органов предварительного следствия и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу.
При продлении срока содержания под стражей судом были учтены все данные о личности обвиняемого Кудрявцева Н.Н., известные на момент рассмотрения ходатайства, в том числе данные о его месте жительства, роде занятий, семейном положении, состоянии здоровья.
Изменение обвиняемому меры пресечения на другую, не связанную с заключением под стражу, не может явиться гарантией тому, что он, находясь вне изоляции от общества, не примет мер к созданию условий, препятствующих эффективному производству предварительного расследования по делу, а в дальнейшем и правосудию.
Таким образом, продление в отношении Кудрявцева Н.Н. меры пресечения в виде заключения под стражу является обоснованным, так как судом были учтены предусмотренные ст.97 УПК РФ основания, сведения о личности обвиняемого, а также тяжесть преступления, в совершении которого он обвиняется, отсутствие данных, которые бы свидетельствовали о том, что основания для применения ранее избранной обвиняемому меры пресечения отпали, и возникли новые обстоятельства, указывающие о необходимости применения к нему иной, боле мягкой меры пресечения.
Судом обсуждён вопрос о возможности избрания Кудрявцеву Н.Н. более мягкой меры пресечения нежели заключение под стражу, при этом суд обоснованно не усмотрел таких оснований.
Согласно ч.1 ст.401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения судебных решений в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального законов, повлиявшие на исход дела, однако таких нарушений не допущено.
Таким образом, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 401.10 УПК РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░