Решение по делу № 2-492/2012 ~ М-499/2012 от 30.05.2012

(1)/2012

РЕШЕНИЕ

ФИО7

          ДД.ММ.ГГГГ             город Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Климовой С.В.

при секретаре Вдовенко О.В.

с участием истца Мыльникова А.Г., представителя истца по доверенности Кибальника В.С., представителя военного комиссариата Саратовской области по доверенности Гречишкина В.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мыльникова Андрея Геннадьевича к военному комиссариату Саратовской области о признании права на получение денежной компенсации за наем (поднаем ) жилого помещения и взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, -

установил:

Мыльников А.Г. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать за ним право на получение денежной выплаты за наем жилого помещения; признать неправомерными действия начальника отдела военного комиссариата Саратовской области по городу Балашов, Балашовскому и Романовскому районам по отказу в приеме документов на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений; обязать ответчика выплатить денежную компенсацию за наем жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 77880 руб.; обязать ответчика выплачивать денежную компенсацию по установленным нормам до обеспечения истца и членов его семьи жилой площадью.

В обосновании ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Мыльников А.Г. досрочно уволен с военной службы. ДД.ММ.ГГГГ Мыльников А.Г. исключен из списка воинской части с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам и направлен на учет в отдел военного комиссариата Саратовской области по городу Балашов, Балашовскому и Романовскому районам. При увольнении с военной службы истец жилой площадью не был обеспечен, в связи с чем вынужден снимать жилую площадь на условиях договора аренды. Денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения после исключения из списков воинской части не выплачивается. Обратившись с заявлением в отдел военного комиссариата Саратовской области по городу Балашов, Балашовскому и Романовскому районам о выплате компенсации за наем (поднаем) жилого помещения был получен отказ в связи с отсутствием оснований для таких выплат, поскольку денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения выплачивается гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Мыльников А.Г. отказался от требований о признании неправомерными действия начальника отдела военного комиссариата Саратовской области по городу Балашов, Балашовскому и Романовскому районам по отказу в приеме документов на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, в данной части производство по делу прекращено, о чем вынесено соответствующее определение.

В судебном заседании истец Мыльников А.Г. и представитель по доверенности Кибальник В.С. исковые требования о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, обязании выплачивать данную компенсацию до обеспечении истца и членов его семьи жилой площадью по установленным нормам поддержали в полном объёме, выдвигая в обоснование те же доводы, дополнив, что Мыльников А.Г. является военным пенсионером и с момента прекращения военной службы, в течение спорного периода, не был обеспечен жилым помещением, в связи с чем вынужден проживать в жилом помещении по договору поднайма, нести расходы по его оплате в размере 4000 рублей ежемесячно. Однако военный комиссариат Саратовской области отказал в выплате компенсации за наем жилого помещения, с чем истец не согласен. Истец полагает, что постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании (как того требует Федеральный закон «О статусе военнослужащих») не является обязательным условием для получения денежной компенсации за расходы по найму истцом жилого помещения. Указанное условие, предусмотренное в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и применённое судом при разрешении дела, ставит истца, по его мнению, в неравное положение с другими военнослужащими и военными пенсионерами.

Представитель военного комиссариата Саратовской области по доверенности Гречишкин В.Б. иск не признал. В обоснование возражений пояснил, что истец, уволенный с военной службы, не встал на учет на получение жилья в муниципальном образовании по месту жительства, в связи с чем не смог представить в полном объёме документы, необходимые для осуществления выплаты, в частности справки о постановке на учет на получение жилья в Администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, в Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, а также выписку из единого реестра военнослужащих, принятых на учет, нуждающихся в жилых помещениях, заверенной в установленном законом порядке. В этом случае, в соответствии с абзацем 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец не может претендовать на получение компенсации за наем жилого помещения.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела подтверждается, что Мыльников А.Г. проходил военную службу по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ Мыльников А.Г. включен в список нуждающихся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий) военнослужащих войсковой части 78474, состав семьи 3 человека, состоит в едином реестре военнослужащих, принятых на учет, нуждающихся в жилых помещениях, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (личный номер ). В соответствии с приказом командира войсковой части 78474 от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт «в» пункта 2 ст. 51 Федерального закона) с оставлением в списках очередников. Выслуга лет в календарном исчислении- ДД.ММ.ГГГГ месяцев, в льготном исчислении -ДД.ММ.ГГГГ месяцев. Жилой площадью по нормам жилищного законодательства не обеспечен. Уволен в запас с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.

До увольнения в запас Мыльников А.Г. получал компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, однако после увольнения данного рода компенсация военным комиссариатом Саратовской области, где истец состоит на учете как военный пенсионер, не выплачивается.

Основанием отказа в выплате компенсации, как следует из ответа военного комиссариата Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, явилось отсутствие сведений, что истец состоит на учете в уполномоченном органе исполнительной власти по месту выбранного постоянного места жительства.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

При этом согласно п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, в силу п. 13 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ).

В соответствии с п. 14 ст. 15 указанного закона военнослужащий имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы, на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.

Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке данной категории граждан, уволенных с военной службы, что не снимает с него обязанности по обеспечению фактической реализации этими гражданами конституционного права на жилище в установленных законом формах.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 ст. 15 указанного Федерального закона жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), принятым в пределах указанного органа власти в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ, утверждены два Положения: «О выплате денежной компенсации за наём (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей» и «О выплате денежной компенсации за наём (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей».

Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1).

Обязывая органы государственной власти создавать каждому условия для осуществления данного права, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3). Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства.

Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя введения как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобами граждан А.Н.Х. и В.Н.Ш.).

Приведенная правовая позиция выражена в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П.

Мера социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, в виде ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений носит, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые они вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилье в период до выполнения государством взятого на себя обязательства.

Несмотря на то, что само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений непосредственно в Конституции Российской Федерации не закреплено, федеральный законодатель при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, не освобождается от обязанности соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Напротив, и в этом случае федеральный законодатель должен осуществлять правовое регулирование с учетом вытекающего из статей 19 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации общего требования, в силу которого различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П).

В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в первоначальной редакции при невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны были разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Из приведенного законоположения следует, что федеральный законодатель, вводя данную меру социальной поддержки, не связывал право на получение ежемесячной денежной компенсации с датой принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а исходил из признания такого права за всеми уволенными с военной службы гражданами, которые не были обеспечены жилыми помещениями по установленным нормам в трехмесячный срок, при невозможности их временного размещения в других жилых помещениях.

Принятым в рамках реформирования системы социальной защиты населения и вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» условия предоставления гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным жилыми помещениями, меры социальной поддержки в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств Федерального бюджета были изменены. Согласно абзацу второму пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ при невозможности обеспечить жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в муниципальных образованиях, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Аналогичное регулирование содержится и в ныне действующей редакции абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Следовательно, сохранив с ДД.ММ.ГГГГ право на получение ежемесячной денежной компенсации лишь за теми гражданами, уволенными с военной службы и не обеспеченными жилыми помещениями, которые были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях до этой даты, федеральный законодатель поставил приобретение этого права в зависимость исключительно от даты постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (до или после ДД.ММ.ГГГГ).

Между тем в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ - П, признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений только за теми гражданами, уволенными с военной службы и не обеспеченными жилыми помещениями, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, - при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении тех из них, кто поступил на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ и был принят на такой учет после этой даты, - порождает дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).

Таким образом, абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений с датой их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, лишает тем самым граждан, поступивших на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ и принятых на соответствующий учет после этой даты, возможности получения данной меры социальной поддержки на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были приняты на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Мыльников А.Г. был уволен с военной службы в 2010 году, а следовательно, не мог встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании по выбранному им месту жительства и такой необходимости не было в связи с изменениями с ДД.ММ.ГГГГ условий предоставления гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным жилыми помещениями такими помещениями. Обязанность по обеспечению жилыми помещениями либо государственными жилищными сертификатами военнослужащих возложена на Министерство обороны Российской Федерации в лице уполномоченного органа - Департамента жилищного обеспечения (центрального органа военного управления).

Таким образом, исходя из правового анализа приведенных положений в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что положения, устанавливающие право на выплату военнослужащим-гражданам, в том числе уволенным в запас по основаниям указанным выше, денежной компенсации за наем жилого помещения, не связывают право этих военнослужащих на получение денежной компенсации за наем жилого помещения с обстоятельствами постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем более с изменением условий обеспечения жильем военнослужащих справка органа местного самоуправления уже представлена быть не может и не являются основаниями для отказа в выплате такой компенсации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 653) денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем за период с декабря 2007 г. по декабрь 2008 г. - 1200 рублей в месяц, с января 2009 г. - 3600 рублей за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Министерства обороны Российской Федерации или ином федеральном органе исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.

В качестве доказательств несения расходов за аренду жилого помещениями за спорный период истцом представлены договоры найма (поднайма) жилого помещения по адресу: <адрес>, с оплатой 4000 рублей ежемесячно.

Оценивая изложенные обстоятельства на основании вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для признания за истцом права на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, взыскания с военного комиссариата Саратовской области, где Мыльников А.Г. состоит на учете, как уполномоченного органа, в пользу истца компенсации за наем (поднаем) жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77 880 руб., в связи с чем решение об отказе выплачивать денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения является незаконным.

Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, состоявшими на учете в органе муниципального образования до ДД.ММ.ГГГГ и не состоявшими на учете по месту жительства в связи с увольнением в запас после этой даты.

Оценивая изложенные обстоятельства на основании вышеприведенных правовых норм, суд пришел к выводу о том, что имеются все основания для взыскания с военного комиссариата в пользу истца компенсации за наем жилого помещения из расчета 3 600 рублей в месяц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 77 880 руб. 00 коп.

Арифметический расчет суммы, подлежащей взысканию, судом проверен.

В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей" денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Таким образом, Мыльников А.Г. в соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы - на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.

Исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Мыльникова Андрея Геннадьевича к военному комиссариату Саратовской области о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения и взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения удовлетворить.

Признать за Мыльниковым Андреем Геннадьевичем право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения с момента увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ до фактического момента обеспечения истца и членов его семьи жилой площадью по установленным нормам.

Взыскать с военного комиссариата Саратовской области в пользу Мыльникова Андрея Геннадьевича денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 77 880 (семидесяти семи тысяч восемьсот восьмидесяти) руб. 00 коп.

Обязать военный комиссариат Саратовской области выплачивать Мыльникову Андрею Геннадьевичу денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения по установленным нормам с ДД.ММ.ГГГГ до момента обеспечения истца и членов его семьи жилой площадью по установленным нормам при предоставлении истцом соответствующих документов для выплаты данной компенсации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Балашовский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий                                                                    С.В.Климова

2-492/2012 ~ М-499/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мыльников Андрей Геннадьевич
Ответчики
Военный комиссариат
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Климова Светлана Валентиновна
Дело на сайте суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
30.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2012Передача материалов судье
31.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2012Подготовка дела (собеседование)
28.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2012Предварительное судебное заседание
25.07.2012Судебное заседание
08.08.2012Судебное заседание
20.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2012Дело оформлено
07.12.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее