УИД: 77RS0010-02-2022-018778-41
Дело № 2а-21/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 24 января 2023 года
Измайловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Агамова В.Д. при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-21/2023 по административному иску Кизимова Дениса Юрьевича к ГУ ФССП России по адрес, судебным приставам-исполнителям Измайловского РОСП ГУФССП России по адрес фио, фио о признании незаконным и отмене постановления,
У С Т А Н О В И Л
Кизимов Д.Ю. обратился в суд с административным иском к ответчикам, в котором просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Измайловского РОСП ГУФССП России по адрес от 28 сентября 2022 г. о взыскании с административного истца исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера №127116/22/77022-ИП, ссылаясь на то, что задолженность по исполнительному производству была им оплачена в полном объеме в пятидневный срок.
Административный истец Кизимов Д.Ю. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Заинтересованное лицо Чижова О.В. в судебное заседание явилась, полагала постановление законным, поскольку ей как взыскателю денежные средства в рамках исполнительного производства не поступили.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало, в связи с чем в порядке ст.150 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 указанной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3 и 4 ч.9 и в ч.10 статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с положениями ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.112 указанного Закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не сумма прописью с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере сумма прописью, с должника-организации - сумма прописью.
Из материалов дела следует, что в производстве Измайловского РОСП ГУФССП России по адрес находится исполнительное производство №127116/22/77022-ИП от 03 августа 2022 г., возбужденное в отношении должника Кизимова Д.Ю. о взыскании денежных средств в размере 78 488 руб. 97 коп. в пользу взыскателя Чижовой О.В.
28 сентября 2022 г. судебным приставом-исполнителем Измайловского РОСП ГУФССП России по адрес фио в отношении Кизимова Д.Ю. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 494 руб. 22 коп. в связи с неисполнением должником Кизимовым Д.Ю. требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Между тем, административный истец представил суду доказательства того, что задолженность по исполнительному производству погашена им путем перечисления денежных средств на счет подразделения службы судебных приставов денежных средств в размере 78 488 руб. 97 коп. 06 августа 2022 г., о чем Кизимов Д.Ю. уведомил судебного пристава путем подачи заявления №2087588604, в котором также просил прекратить ведущееся в отношении него исполнительное производство №127116/22/77022-ИП.
Указанные обстоятельства, подтвержденные административным истцом документально, административным ответчиком каким-либо образом не опровергнуты, доказательств законности оспариваемого административным истцом постановления о взыскании исполнительского сбора не представлено.
Учитывая, что исполнительное производство возбуждено 03 августа 2022 г., а исполнение требований исполнительного документа осуществлено Кизимовым Д.Ю. 06 августа 2022 г., следует признать, что предусмотренных законом оснований для взыскания с должника исполнительского сбора, представляющего собой меру ответственности за неисполнение требования в добровольном порядке в установленный срок, у судебного пристава-исполнителя не имелось.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что требования административного истца Кизимова Д.Ю. об отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 28 сентября 2022 г. о взыскании исполнительского сбора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №127116/22/77022-░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.01.2023 ░.