К делу № 5-1293/2019
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2019 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Агафонов П.Ю., с участием ст. инспектора ОВМ ОМВД России по г. Майкопа Романовой Я.А., рассмотрев поступившее из Отдела МВД России по г. Майкопу дело об административном правонарушении, в отношении гражданина Республики Азербайджан Гулиева Я.Ф., <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом Отдела МВД России по г. Майкопу в протоколе по делу об административном правонарушении от 14.03.2019 указано, что гражданин Республики Азербайджан Гулиев Я.В. нарушил режим пребывания выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, т.е. въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ выехал ДД.ММ.ГГГГ, въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ выехал ДД.ММ.ГГГГ, въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ выехал ДД.ММ.ГГГГ, находился свыше 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, чем нарушил положение ч.2 ст.5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства транзитного проезда через территорию Российской Федерации, неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В судебное заседание представитель органа административной юрисдикции явилась. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, надлежаще извещен.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с положениями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Оценка доказательств производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Обязательным доказательством состава выявленного административного правонарушения является протокол об административном правонарушении.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в ч. 2 и ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ. В частности, согласно ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Как усматривается из дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный 14.03.2019 г. старшим инспектором ОВМ Отдела МВД России по г. ФИО6 в отношении Гулиева Я.В., не подписан должностным лицом, его составившим.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В данном случае, отсутствие в протоколе об административном правонарушении от 14.03.2019 г. подписи должностного лица ОМВД России по г. Майкопу, его составившего, является существенным недостатком данного документа.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенный недостаток, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отделом МВД России по г. Майкопу не представлено доказательств вины Гулиева Я.В.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении в Гулиева Я.Ф., <данные изъяты> по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение 10 дней.
Судья подпись П.Ю. Агафонов
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2019-001876-05
Подлинник находится в материалах дела № 5-1293/2019
в Майкопском городском суде Республики Адыгея