Судья Цыкалов Д.А. Дело № 12-3785/18
РЕШЕНИЕ
17 октября 2018 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Шевченко <...> по ордеру Горишнего К.В. на постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 06 сентября 2018 года,
Установил:
Постановлением Советского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 06 сентября 2018 года Шевченко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением ему административного наказания в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток.
В жалобе представитель Шевченко Н.В. по ордеру Горишний К.В. просит постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 06 сентября 2018 года отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы заявитель мотивирует тем, что указанное постановление вынесено с нарушением норм процессуального права, судом не были приняты во внимание юридически значимые обстоятельства по делу.
В судебное заседание Краснодарского краевого суда представитель отдела полиции Карасунского административного округа УМВД по г. Краснодару не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением о вручении заказной корреспонденции. В связи с чем судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав Шевченко Н.В. и представителя Шевченко Н.В. по ордеру Горишнего К.В., а также пояснения свидетеля матери Шевченко Н.В. – Шевченко О.В., судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены либо изменения постановления судьи районного суда по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что жалоба на постановление Советского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 06 сентября 2018 года направлена заказным письмом 15 сентября 2018 года, то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно материалам дела об административном правонарушении 06 сентября 2018 года в 08:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, около дома 203, выявлен гр. Шевченко Н.В., который на законные требования сотрудников полиции пройти в отдел беспричинно отказался, попытался скрыться, в результате был задержан, при задержании пытался вырваться, чем оказал неповиновение законным требованиям.
Факт административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 610514 от 06 сентября 2018 года; рапортами сотрудников полиции и другими материалами дела, протоколом об административном задержании и другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», работникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных /представительных/ органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения /лицензии/ и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль /надзор/ за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина /при невозможности решения данного вопроса на месте/.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом нижестоящей инстанции установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом нижестоящей инстанции не установлено.
Процессуальных нарушений или нарушений норм материального права, влекущих отмену постановления или прекращение производства по делу при возбуждении в отношении Шевченко Н.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия Шевченко Н.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные выводы сделаны судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Оценив в совокупности на предмет допустимости, достоверности и достаточности, представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно вынесено постановление от 28 июня 2018 года, которым Шевченко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением ему административного наказания в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток.
Обжалуемое постановление вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Действия Шевченко Н.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкций, предусмотренных данной статьей, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и всех обстоятельств по делу и является справедливым и соразмерным содеянному.
Доводы жалобы представителя Шевченко Н.В. по ордеру Горишнего К.В. о том, что постановление суда первой инстанции вынесено вопреки фактическим обстоятельствам дела, установленным в суде, являются несостоятельными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше, поскольку вина Шевченко Н.В. объективно доказана административным материалом, а иных доказательств суду не представлено.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит основании для отмены или изменения решения суда первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: