Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-276/2021 (2-1871/2020;) ~ М-1912/2020 от 28.12.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2021 года                                 г. Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Свиреневой Н.А.,

при секретаре Большукиной Ю.С.,

с участием

старшего помощника прокурора Привокзального района г. Тулы Чиненовой Е.В.,

представителя ответчика по доверенности Экишьяна Ю.С.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-276/21 по исковому заявлению прокурора Привокзального района г.Тулы в интересах муниципального образования город Тула к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Центр образования №43» о возложении обязанности по обеспечению соблюдения требований к уровню образования контрактного управляющего,

установил:

прокурор Привокзального района г.Тулы обратился в суд в интересах муниципального образования город Тула к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Центр образования №43» о возложении обязанности по обеспечению соблюдения требований к уровню образования контрактного управляющего. В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Привокзального района города Тулы проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 43» (далее - МБОУ ЦО № 43, Учреждение), при проведении которой установлено следующее. На основании сведений официального сайта Единой информационная система в сфере закупок в сети Интернет (<...> МБОУ ЦО № 43 (ИНН 7104032909) зарегистрировано в качестве заказчика дата

Согласно Уставу МБОУ ЦО № 43, утвержденному приказом управления образования администрации города Тулы дата Учредителем Центра образования является муниципальное образование город Тула. Функции и полномочия учредителя в отношении Центра образования осуществляет управление образования администрации города Тулы (УО администрации г. Тулы), именуемое в дальнейшем Учредитель.

Согласно п.3.9-3.10 Устава финансовое обеспечение Центра образования осуществляется из городского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; центр образования составляет и исполняет план финансово- хозяйственной деятельности.

Финансовое обеспечение Центра образования поступает в виде субсидий в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Директором МБОУ ЦО № 43 дата утверждено Положение (Регламент) о контрактном управляющем.

Таким образом, контрактным управляющим Учреждения выполняются трудовые функции, предусмотренные профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок», утвержденным приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, а также функции, предусмотренные профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок», утвержденным приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н.

Приказом руководителя организации от дата Экишьян Ю.С. принят на работу в МБОУ ЦО № 43 на должность заместителя директора по АХР.

Приказом руководителя организации от дата на заместителя директора по АХР Экишьян Юрия Савельевича возложены функции контрактного управляющего.

Согласно представленным документам об образовании контрактного управляющего Экишьян Ю.С. имеет диплом о высшем образовании по специальности «юриспруденция» от дата, прошел повышение квалификации дата по программе «Управлением государственными и муниципальными заказами» объемом 120 часов, а также по программе «Реформа системы государственных и муниципальных закупок. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг» в объеме 72 часа дата, то есть всего в объеме 192 часа.

Вместе с тем в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2017 г. работник контрактной службы или контрактный управляющий должны иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Таким образом, должностное лицо, имеющее непрофильное высшее образование и прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки, может являться работником контрактной службы, трудовые функции которого определены вышеназванными профессиональными стандартами, определяющими профессиональные требования к специалистам в сфере закупок (письмо Минэкономразвития РФ от 17.04.2017 № Д28-И-1636).

Таким образом, контрактный управляющий МБОУ ЦО № 43, не имея высшего и среднего образования в сфере закупок, не прошедший профессиональную переподготовку по программе профессиональной переподготовки в сфере закупок в объеме не менее 250 часов, не соответствует по уровню образования занимаемой должности контрактного управляющего.

Просит обязать муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Центр образования № 43» в течение пяти месяцев со днявступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдениетребований к уровню образования контрактного управляющего Учреждения всоответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании старший помощник прокурора Привокзального района Чиненова Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.

                                                                В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Экишьяна Ю.С. в рамках делегированных ей доверенностью * полномочий исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

    Представитель 3-его лица Управления образования администрации г.Тулы в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен установленным законом порядком.

В силу положений ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

        Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) - государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании части 2 статьи 9 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие требования к контрактной службе закреплены в статье 38 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в Типовом положении (регламенте) контрактной службы, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 №631.

Так, согласно части 1 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В силу части 6 указанной статьи работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 273-ФЗ) содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Согласно пункту 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и(или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Во исполнение данной статьи приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», который призван, в том числе, обеспечить принцип профессиональности заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с данным профессиональным стандартом, основной целю вида профессиональной деятельности является контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Указанным профессиональным стандартом (п. 3.3) установлены требования к руководителю контрактной службы: высшее образование -специалитет, магистратура, дополнительное профессиональное образование -программы повышение квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н утвержден профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок», который призван, в том числе, обеспечить принцип профессиональности заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с данным стандартом в трудовые функции эксперта в сфере закупок входит: консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

К руководителю контрактной службы указанным профессиональным стандартом установлены требования: высшее образование - специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу положений ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

                                                                В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со сведениями с официального сайта Единой информационная система в сфере закупок в сети Интернет (<...>) МБОУ ЦО № 43 (ИНН 7104032909) зарегистрировано в качестве заказчика дата.

Согласно Уставу МБОУ ЦО № 43, утвержденному приказом управления образования администрации города Тулы от дата Учредителем Центра образования является муниципальное образование город Тула. Функции и полномочия учредителя в отношении Центра образования осуществляет управление образования администрации города Тулы (УО администрации г. Тулы), именуемое в дальнейшем Учредитель.

Согласно п.3.9-3.10 Устава финансовое обеспечение Центра образования осуществляется из городского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; центр образования составляет и исполняет план финансово- хозяйственной деятельности.

Финансовое обеспечение Центра образования поступает в виде субсидий в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

Директором МБОУ ЦО № 43 дата утверждено Положение (Регламент) о контрактном управляющем.

Таким образом, контрактным управляющим Учреждения выполняются трудовые функции, предусмотренные профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок», утвержденным приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, а также функции, предусмотренные профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок», утвержденным приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н.

Приказом руководителя организации от дата Экишьян Ю.С. принят на работу в МБОУ ЦО № 43 на должность заместителя директора по АХР.

Приказом руководителя организации от дата на заместителя директора по АХР Экишьян Юрия Савельевича возложены функции контрактного управляющего.

Согласно представленным документам об образовании контрактного управляющего Экишьян Ю.С. имеет диплом о высшем образовании по специальности «юриспруденция» от дата, прошел повышение квалификации дата по программе «Управлением государственными и муниципальными заказами» объемом 120 часов, а также по программе «Реформа системы государственных и муниципальных закупок. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг» в объеме 72 часа дата то есть всего в объеме 192 часа.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждено документами, что контрактный управляющий ответчика не прошедший профессиональную переподготовку по программе профессиональной переподготовки в сфере закупок в объеме, не менее 250 часов, не соответствует по уровню образования занимаемой должности контрактного управляющего.

Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему ответчика на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению требований действующего законодательства о контрактной системе, и, как следствие, к нарушению интересов Российской Федерации при расходовании средств федерального бюджета в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функционирования Учреждения.

                                                                Проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, то есть по их относимости, допустимости и достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы удовлетворить.

Возложить обязанность на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №43» в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего Учреждения в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                   Н.А. Свиренева

2-276/2021 (2-1871/2020;) ~ М-1912/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Привокзального района г. Тулы
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 43"
Другие
Управление образования администрации г.Тулы
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Свиренева Н.А.
Дело на сайте суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2020Передача материалов судье
30.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2021Дело оформлено
18.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее