Решение по делу № 5-160/2016 от 29.02.2016

Дело <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лангепас                                                         02 марта 2016 года

Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Буркова О. А., с участием представителей общества с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания» Шквыря С. В., Ткачук И. Н., Поветина Ю. Д., Першина А. Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

      Государственным инспектором отдела энергетического надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Северо-Уральского управления Ростехнадзора, на основании распоряжения № 58/381 от 25 января 2016 года, 20 февраля 2016 года в 11.00 часов, при проведении плановой выездной проверки технического состояния объекта котельная № 4 (в состав которого входит основное оборудование 4 котла КСВ-1,86 и вспомогательное оборудование сетевые и подпиточные насосы), находящегося в эксплуатации общества с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания» (далее по тексту - Общество), согласно концессионного соглашения от 02 октября 2015 года в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Лангепас, установлен факт нарушения требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115, зарегистрировано Минюстом России 02.04.2003 г. № 4358) и «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 °С), согласованных с Госгортехнадзором России от 03.06.92 № 03-35/89 и утвержденных Минстроем России (приказ от 28.08.92 № 205), выразившийся в том, что не проводятся режимно-наладочные испытания котла № 3 (КСВ-1,86) котельной № 4 КОС-15000 по адресу КОС-15000, г. Лангепас, отсутствуют предохранительные клапана на указанном котле № 3 (КСВ-1,86), отсутствует автоматика безопасности котла № 3 (КСВ-1,86), на дренажном трубопроводе котла № 3 (КСВ-1,86) отсутствует запорный орган (вентиль, задвижка), также отсутствует устройство для удаления возможно скопившегося воздуха в котле, не проводится техническое освидетельствование котла № 3, с целью оценки технического состояния, не проводятся теплотехнические испытания, инструментальные измерения, диагностические работы на котле № 3 (КСВ-1,86) котельной № 4 КОС-15000 по адресу КОС-15000 г. Лангепас специализированными организациями.

В судебном заседании представитель Общества Шквыря С. В. пояснил, что котёл № 3 (КСВ-1,86) котельной № 4 (КОС-15000) с момента передачи последней Обществу по концессионному соглашению от 02 октября 2015 года находится в нерабочем состоянии и не эксплуатировался. В порядке приведения документации котла в надлежащее состояние издан приказ его консервации, что, по его мнению, послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.

Представители Общества Ткачук И. Н., Поветин Ю. Д., Першин А. Л. доводы представителя Щквыря С. В. поддержали, ссылаясь на обстоятельства того, что вышеуказанный котёл №3 вообще никогда не был в эксплуатации.

Выслушав стороны, исследовав представленные в материалы дела доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115, названные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Пункт 1.1.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6, устанавливает, что поименованные Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

Таким образом, для квалификации деяния именно как нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей изначально необходимо наличие такого факта, как эксплуатация тепловой электроустановки.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 0059-5811-2016 от 20 февраля 2016 года, при проведении плановой выездной проверки технического состояния объекта котельная № 4 (в состав которого входит основное оборудование 3 котла КСВ-1,86 и вспомогательное оборудование сетевые и подпиточные насосы), находящегося в эксплуатации Общества, согласно концессионного соглашения от 02 октября 2015 года в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Лангепас, государственным инспектором отдела энергетического контроля по ХМАО-Югре Северо-Уральского управления Ростехнадзора, установлен факт нарушения требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115, зарегистрировано Минюстом России 02.04.2003 г. № 4358) и «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 °С), согласованных с Госгортехнадзором России от 03.06.92 № 03-35/89 и утвержденных Минстроем России (приказ от 28.08.92 № 205), а именно: в нарушение пунктов 5.3.7., 2.6.2. и 2.6.5. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, не проводятся режимно-наладочные испытания котла № 3 (КСВ-1,86), не проводятся теплотехнические испытания, инструментальные измерения, диагностические работы на котле № 3 (КСВ-1,86) котельной № 4 КОС-15000 по адресу КОС-15000 г. Лангепас специализированными организациями и не проводится техническое освидетельствование указанного котла, кроме того, в нарушение пунктов 5.2.1., 5.8.2., 5.6.8., и 5.6.9. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 °С), отсутствуют предохранительные клапана на котле № 3 (КСВ-1,86), автоматика безопасности указанного котла № 3 (КСВ-1,86), на дренажном трубопроводе котла № 3 (КСВ-1,86) отсутствует запорный орган (вентиль, задвижка), также отсутствует устройство для удаления, возможно скопившегося, воздуха в котле.

То есть, должностным лицом Обществу вменяется неисполнение требований вышеуказанных Правил именно при эксплуатации названного котла № 3 (КОС-15000).

Вместе с тем, в силу концессионного соглашения от 02 октября 2015 года, заключенного между муниципальным образованием городской округ город Лангепас, в лице администрации города Лангепаса (концедент), Лангепасским городским муниципальным унитарным предприятием «Тепловодоканал», выступающим на стороне концедента, в части обязательств о передаче имущественного комплекса теплоснабжения, и Обществом (Концессионер), объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, а именно централизованные системы теплоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Лангепас, Концессионер принял обязательство осуществлять горячее водоснабжение, производство, передачу, распределение тепловой энергии, с использованием объекта соглашения и иного имущества, а Концедент обязался предоставить Концессионеру права владения и пользования объектом соглашения на срок до 31 декабря 2045 года.

Согласно информации ЛГ МУП «Тепловоканал» от 01 марта 2016 года исх. № 521, котлы №№ 3-4 (КВС-1,86) с момента ввода в эксплуатацию котельной КОС-15000 в 1994 года не эксплуатировались, так как предназначены для работы на жидком топливе (нефть). На протяжении всего периода эксплуатации котельной эксплуатировались котлы №№1-2 на газообразном топливе, мощности которых достаточно для обеспечения производственных помещений теплом.

Документов, свидетельствующих о вводе котла № 3 (КВС-1,86) котельной КОС-15000 в эксплуатацию, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Представленные концессионное соглашение от 02 октября 2015 года и паспорт котла стального водогрейного КСВ-1,86 доказательствами ввода объекта в эксплуатацию не являются.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, что в свою очередь является основанием для прекращения производства по настоящему делу в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также надлежит учесть, что поскольку проверка котлов №№ 3-4 проводилась в ходе единой проверки котельной № 4 КОС-15000, то вменяемые Обществу нарушения вышеуказанных Правил в отношении обоих котлов (№ 3 и № 4), в любом случае, образуют единый состав административного правонарушения, влекущего составление одного протокола об административном правонарушении.

Руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Концессионная Коммунальная Компания», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней.

Судья                        подпись Буркова О. А.

КОПИЯ ВЕРНА: Судья Буркова О. А.

5-160/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Концессионная Коммунальная Компания"
Суд
Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Буркова О.А.
Статьи

9.11

Дело на странице суда
langepas.hmao.sudrf.ru
29.02.2016Передача дела судье
02.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2016Рассмотрение дела по существу
03.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее