Дело № 12-21/2019
УИД: 33RS0002-01-2019-001048-49
РЕШЕНИЕ
22 августа 2019 года пос. Красная Горбатка
Судья Селивановского районного Владимирской области Воронова И.А.,
с участием помощника Муромского городского прокурора, прикомандированного к прокуратуре Селивановского района Владимирской области Зюбиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области Кораблева С.Ю. на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области - Кораблев С.Ю., <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Правонарушение выразилось в том, что являясь должностным лицом - главой администрации МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44 -ФЗ) по месту нахождения заказчика по адресу: <адрес>, в течении пяти рабочих дней не направил в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации документы, указанные в пункте 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44 -ФЗ, а именно, документы о приемке выполненной работы.
Так, акт приемки выполненных работ, подписанный приемочной комиссией ДД.ММ.ГГГГ., свидетельствующий об исполнении контракта №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка и ГУП ВО «Дорожно-строительное управление №3» на выполнение работ по текущему ремонту пешеходной дорожки в надречном парке «Землянина», согласно вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» в подразделе «Документы» раздела «Реестра контрактов, заключенных заказчиками» в ЕИС, а также согласно подразделу «Журнал событий» раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - Управление Федерального казначейства по Владимирской области 15.10.2018г., то есть по истечении 15 рабочих дней.
Акт приемки выполненных работ, подписанный приемочной комиссией ДД.ММ.ГГГГ. свидетельствующий об исполнении контракта №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка и ООО «Арт-строй» на выполнение работ по строительству сквера, посвященного памяти Григория Ивановича Способина в надречном парке «Землянина», согласно вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» в подразделе «Документы» раздела «Реестра контрактов, заключенных заказчиками» в ЕИС, а также согласно подразделу «Журнал событий» раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - Управление Федерального казначейства по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ то есть по истечении 27 рабочих дней;
Акт приемки выполненных работ, подписанный приемочной комиссией ДД.ММ.ГГГГ. свидетельствующий об исполнении контракта №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка и ИП Бодырев А.А. на выполнение работ по строительству открытой сцены в надречном парке «Землянина», согласно вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» в подразделе «Документы» раздела «Реестра контрактов, заключенных заказчиками» в ЕИС, а также согласно подразделу «Журнал событий» раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - Управление Федерального казначейства по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечении 26 рабочих дней.
Действия должностного лица - главы администрации МО ГП поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области Кораблева С.Ю., несвоевременно разместившего сведения об исполнении контракта, квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Кораблев С.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления. В обоснование жалобы указывает, что постановление о привлечении его к административной ответственности незаконно, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ приостановлено действие пп. «в» п. 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1084 от 28.11.2013 года в части предоставления информации об исполнении контракта. Несвоевременность размещения требуемой информации мотивировал отсутствием технической возможности размещения документа о приемке выполненной работы до полного закрытия муниципального контракта, то есть его полной оплаты.
Кораблев С.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Прокурор в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление считал законным. Пояснил, что размещение на портале закупок отчета об исполнении контракта в соответствии со ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не подменяет обязанность по размещению в установленные законом сроки (5 рабочих дней) в соответствии со ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ документа о приемке выполненной работы. В каждом случае решение о приемке выполненной работы было принято, между тем информация размещена с нарушением срока. Виновным лицом является глава администрации МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района. Информация о нарушении получена путем проведения мониторинга официального сайта о закупках, поводом для проверки послужило задание прокурора.
Представитель контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
С учетом положений ст. 30.6 КоАП РФ жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся представителя госоргана, вынесшего постановление и лица, обжаловавшего вынесенное в отношении него постановление о привлечении к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Данный порядок предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 1, пунктом 13 части 2, частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В реестр контрактов включается, помимо прочего, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Указанное положение также закреплено п. «к» ч. 2 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 указанного Закона.
В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н, формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как установлено материалами дела, основанием для проведения проверки в отношении МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе и бюджетного законодательства явилось решение прокурора Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ. №. В ходе проведения мониторинга официального сайта «Единой информационной системы в сфере закупок» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, прокуратурой было установлено, что при осуществлении закупок заказчиком - администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка допущено нарушение требований статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в части несвоевременного опубликования документа о приемке выполненной работы.
Так, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка и ГУП ВО «Дорожно-строительное управление №3» был заключен контракт № на выполнение работ по текущему ремонту пешеходной дорожки в надречном парке «Землянина». Приемка выполненных работ произведена ДД.ММ.ГГГГ., о чем составлен акт приемки, подписанный приемочной комиссией ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка и ООО «Арт-строй» заключен контракт № на выполнение работ по строительству сквера, посвященного памяти Григория Ивановича Способина в надречном парке «Землянина». Приемка выполненных работ произведена ДД.ММ.ГГГГ., о чем составлен акт приемки, подписанный приемочной комиссией ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка и ИП Бодыревым А.А. заключен контракт № на выполнение работ по строительству открытой сцены в надречном парке «Землянина». Приемка выполненных работ произведена ДД.ММ.ГГГГ., о чем составлен акт приемки, подписанный приемочной комиссией ДД.ММ.ГГГГ.
Собранными по делу доказательствами установлено, что вышеперечисленные акты выполненных работ, в нарушение требований законодательства, были направлены в Управление Федерального казначейства по Владимирской области с грубым нарушением 5-ти дневного срока, установленного Федеральным законом № 44-ФЗ.
Субъектом данного административного правонарушения является глава администрации МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района, назначенный на указанную должность решением Совета народных депутатов МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ. № и разместивший информацию об исполнении контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru за своей электронной цифровой подписью.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ прокурором Селивановского района в отношении главы администрации МО ГП пос. Красная Горбатка Кораблева С.Ю. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела вынесено с участием Кораблева С.Ю., права и обязанности последнему разъяснены, копия постановления вручена в этот же день.
ДД.ММ.ГГГГ начальником контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кораблева С.Ю. к административной ответственности, копия постановления направлена последнему по месту его жительства и получена им ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, соблюден.
В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд полагает, что должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 31 КоАП РФ и вины должностного лица - главы администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Кораблева С.Ю. в нарушении сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, по размещению и направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов о приемке выполненных работ.
Приведенные в постановлении доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица - главы администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Кораблева С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Все приведенные доказательства и установленные обстоятельства, нашли свою оценку в настоящем судебном заседании, и позволяют сделать вывод о том, что событие вменяемого административного правонарушения имело место, в связи с чем действия главы администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Кораблева С.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, глава администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Кораблев С.Ю., являющийся руководителем организаций, в совокупности с наличием сведений о размещении указанной информации за его электронной цифровой подписью, а следовательно, его исключительных прав на размещение информации в ЕИС об исполнении контракта, несет ответственность за совершенное правонарушение в связи с выполнением им организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
Суд находит несостоятельными доводы жалобы Кораблева С.Ю. о совершении правонарушения в результате технической ошибки, поскольку данные доводы материалами дела не подтверждаются. Кроме того, данное обстоятельство не исключает вины должностного лица, который при должной бдительности и осмотрительности, должен был принять все необходимые меры по недопущению нарушения закона, такие как, повторно внести документы о приемке выполненной работы, обеспечить размещение требуемой информации с привлечением соответствующих специалистов, обратиться в службу технической поддержки.
Кроме того, в поданной жалобе Кораблев С.Ю. полагает, что его действия по размещению необходимой информации согласуются с п. 2 постановления Правительства РФ от 13.04.2017 № 443, которым установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ приостановлено действие п.п. «в» п. 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084.
Указанный довод Кораблева С.Ю. основан на неверном толковании законодательства.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 443 (ред. от 30.12.2018) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084» определено приостановить до 1 января 2020 г. действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета и пунктов 2, 10, 18 и 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
Указанные положения Постановления не имеют отношения к нарушению требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в части несвоевременного направления в уполномоченный орган документов о приемке выполненных работ.
Таким образом, правила назначения административного наказания, установленные статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, соблюдены.
Вопрос о привлечении главы администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Кораблева С.Ю. к административной ответственности разрешен должностным лицом контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области в пределах срока давности.
Рассмотрение данного дела об административном правонарушении подведомственно КРИ администрации Владимирской области.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств соответствует процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в соответствии с его компетенцией. Основания для возбуждения дела имелись. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные в статье 28.2 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден. Вынесенное по делу постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Судом не установлено оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, так как по смыслу указанной статьи, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое, хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
В данном случае правонарушение, выразившееся в неоднократном нарушении главой администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Кораблевым С.Ю сроков направления информации в уполномоченный орган, содержащем в каждом случае признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности их проведения, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Оценивая конкретные обстоятельства правонарушения, учитывая наличие реальной возможности по надлежащему соблюдению установленных требований Федерального закона и отсутствия каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих этому, оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не усматривается.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
Постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования городское поселения поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области Кораблева С.Ю. оставить без изменения, а жалобу Кораблева С.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья И.А. Воронова