Дело № 5-481/2021
УИД: 26RS0030-01-2021-001550-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Ессентукская 31 мая 2021 года
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Суворов Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Предгорный районный суд Ставропольского края поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
Из поступившее материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут ФИО1 при введенном постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 года № 101 режиме повышенной готовности на территории Ставропольского края, на которой существует угроза распространения заболевания COVID-2019 в нарушение требований п. 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. № 119 (с внесенными изменениями), в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски, защитной маски для лица, респиратора или иного заменяющее их текстильного изделия, обеспечивающее индивидуальную защиту органов дыхания в общественном месте, в месте приобретения товаров, работ по адресу: <адрес>, №, в помещении магазина «Магнит».
Таким образом, гражданка ФИО1 создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории Ставропольского края, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
В судебное заседание ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась, однако как следует из материалов дела, вину признает, в содеянном раскаивается, просит рассмотреть дело без её участия.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующей.
В соответствии с частью 1 статьи 20.61 КРФ об АП, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 6 Постановления губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 (в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 26.06.2020 № 269, от 06.08.2020 № 326) граждане в период действия режима повышенной готовности обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общее пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут ФИО1 при введенном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № режиме повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза распространения заболевания COVID-2019 в нарушение требований п. 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. № 119 (с внесенными изменениями), в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски, защитной маски для лица, респиратора или иного заменяющее их текстильного изделия, обеспечивающее индивидуальную защиту органов дыхания в общественном месте, в месте приобретения товаров, работ по адресу: <адрес>, № А, в помещении магазина «Александра»..
Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении серии 26 АВ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что по выявленным нарушениям, указанным в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КРФ об АП, как невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Вина ФИО1 заключается в создании угрозы собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозе безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, и позволяют сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КРФ об АП.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает
Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КРФ об АП является доказанной.
Санкция ч. 1 ст. 20.61 КРФ об АП предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, ее имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 предусмотренными требованиями п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КРФ об АП, суд считает ее раскаяние в совершенном административном правонарушении, отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При данных обстоятельствах, суд считает целесообразным подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Предгорный районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.Д. Суворов