Дело № 2-1925/29-2015
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2015 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Тимошкиной Т.Н.,
при секретаре Равпук А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации к кредитному потребительскому кооперативу граждан «Наше дело», Обуховичу А. Ю., Капустникову В. Н., Гончаровой Э. Д., Мингову А. А. о ликвидации кредитного потребительского кооператива,
у с т а н о в и л:
Северо-Западное главное управление Центрального банка Российской Федерации обратилось в суд с иском к кредитному потребительскому кооперативу граждан «Наше дело» (далее - КПКГ «Наше дело») по тем основаниям, что в соответствии со ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» истец осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами. В соответствии с ч. 4 ст. 35 ФЗ «Закона о кредитной кооперации» кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с законом о кредитной кооперации, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России в случае нарушения требования о вступлении в саморегулируемую организацию. В рамках осуществления полномочий по контролю и надзору за исполнением кооперативом требований ч.3 ст. 35 Закона о кредитной кооперации, по предоставленной истцу информации, КПКГ «Наше дело» не является членом ни одной из существующих на настоящий момент саморегулируемых организаций кредитных потребительский кооперативов. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, <данные изъяты> КПКГ «Наше дело» являются Гончарова Э.Д., Капустников В.Н., Мингов А.А., <данные изъяты> – Обухович А.Ю. Таким образом, указывая на выявленные нарушения и неисполнение КПКГ «Наше дело» положений ч. 3 ст. 35 ФЗ «О кредитной кооперации» об обязательном членстве в саморегулируемой организации, истец просит в судебном порядке ликвидировать КПКГ «Наше дело» и возложить на учредителей и директора КПКГ «Наше дело» обязанность по осуществлению процедуры ликвидации КПКГ «Наше дело» с установлением срока проведения ликвидационных мероприятий.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Гончарова Э.Д., Капустников В.Н., Мингов А.А., Обухович А.Ю.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражений против рассмотрения дела в порядке заочного производства не представили.
Ответчики в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом по месту регистрации, КПКГ «Наше дело» - по юридическому адресу, где получение судебной корреспонденции, за исключением Мингова А.А., не обеспечили, то есть своими процессуальными правами не воспользовались по своему усмотрению, возражений по иску не представили.
Третье лицо ИФНС России по г.Петрозаводску своего представителя в судебное заседание не направило, извещены о времени и месте слушания дела, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Принимая во внимание положения ст.ст. 167, 233-235 ГПК РФ, отсутствие уважительных причин неявки в судебное заседание ответчиков, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не просивших о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд приходит к выводу о рассмотрении дела заочно, по имеющимся доказательствам, с тем, чтобы отсутствующая сторона при наличии обоснованных возражений имела возможность обратиться с заявлением об отмене заочного решения и представить свои доводы и доказательства, их подтверждающие, и считает возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Пунктом 8 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 №190-ФЗ такое право предоставлено Банку России в случаях, предусмотренных законом о кредитной кооперации. Так, пунктом 2 части 1 статьи 10 названного закона, кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона кредитной кооперации, кредитные Кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с Законом о кредитной кооперации, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков). Исходя из ч. 4 ст. 35 Закона, кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации на основании ч. 3 ст. 35 Закона о кредитной кооперации, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае нарушения данного требования.
В судебном заседании установлено, что КПКГ «Наше дело» зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в Едином государственном реестре юридических лиц, и в настоящее время является действующим юридическим лицом. КПКГ «Наше дело» является некоммерческой организацией, создан гражданами, физическим лицами, добровольно объединившимися на основе членства по территориальному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кооператива (пайщиков) в соответствии с п.3 ст. 1 Федерального закона № 190-ФЗ от 18 июля 2009 года.
В соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, руководство КПКГ «Наше дело» осуществляет <данные изъяты> Обухович А.Ю., <данные изъяты> КПКГ «Наше дело» являются Гончарова Э.Д., Капустников В.Н., Мингов А.А.
На основании ч.1 ст. 35 Федерального закона от 18.07.2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» саморегулирование деятельности кредитных кооперативов осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации кредитных кооперативов, создаваемых в целях регулирования и контроля деятельности кредитных кооперативов, являющихся их членами, а также в целях представления и защиты интересов членов саморегулируемых организаций. Часть 3 статьи 35 Закона о кредитной кооперации устанавливает обязанность кредитных кооперативов, за исключением кооперативов второго уровня, вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов.
Из материалов дела следует, что КПКГ «Наше дело» не является кооперативом второго уровня, не является членом ни одной из саморегулируемых организаций, входящих в государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов. Таким образом, КПКГ «Наше дело» нарушает требования законодательства РФ о кредитных потребительских кооперативах в части наличия обязательного членства в СРО КПК, что является основанием для его ликвидации.
Согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона N 7-ФЗ также предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд полагает заявленные требования Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации подлежащими удовлетворению, суд принимает решение о ликвидации КПКГ «Наше дело», а также возлагает на всех ответчиков обязанность по производству действий, связанных с ликвидацией, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчиков в доход Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. в равных долях.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Северо-Западное главного управления Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.
Ликвидировать кредитный потребительский кооператив граждан «Наше дело», ИНН <данные изъяты>, место нахождения: <адрес>.
Обязать кредитный потребительский кооператив граждан «Наше дело», Обухович А. Ю., Капустникова В. Н., Гончарову Э. Д., Мингова А. А. произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией кредитного потребительского кооператива граждан «Наше дело», в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с кредитного потребительского кооператива граждан «Наше дело», Обухович А. Ю., Капустникова В. Н., Гончаровой Э. Д., Мингова А. А. государственную пошлину в доход Петрозаводского городского округа в размере по <данные изъяты> рублей с каждого.
Ответчик вправе подать в Петрозаводский городской суд Республики Карелия заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Т.Н. Тимошкина
Решение принято в
окончательной форме 27.02.2015.