Дело № 2-2115/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2018 года г. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Быстряковой Д.С.,
при секретаре Шукуровой М.Э.,
с участием представителя истца Белянской А.В.,
представителя ответчика Груша И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Замараевой Т.Л. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым о признании отказа незаконным отказа в назначении страховой пенсии по старости, обязательстве назначить страховую пенсию по старости,
установил:
Истец обратился в суд с иском, в котором просит засчитать ей страховой стаж за периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Феодосийской фабрике индпошива и ремонта одежды в должности ученицы портной, портной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в войсковой части 09703-11 в должности электромеханика, инженера узла связи, с учетом льгот, установленных для жителей Крыма в соответствии с Федеральным законом № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», признать отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в назначении ей страховой пенсии незаконным, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить ей страховую пенсию по старости с момента возникновения такого права – с ДД.ММ.ГГГГ..
Исковые требования мотивированы тем, что истец является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации, выданным ДД.ММ.ГГГГ отделением по району Лефортов ОУФМС России по <адрес> в ЮВАО 770-104, имеются сведения о ранее выданном паспорте ДД.ММ.ГГГГ и о регистрации на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время имеет необходимый стаж для назначения страховой пенсии по старости. В соответствии с положениями ФЗ № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», как гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на начисление страховой части пенсии с учетом имеющегося трудового стажа.
В судебное заседании истец не явилась, ее интересы представляла представитель, действующая на основании доверенности, которая исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях и пояснил, что решение об отказе в назначении страховой пенсии соответствует действующему законодательству. Замараева Т.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения СНИЛС № согласно справке центра социального обеспечения Военного комиссариата Российской Федерации Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Замараева Т.Л. является гражданкой Российской, что подтверждается паспортом, выданным ей ОУФМС России по <адрес> в № дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Замараева Т.Л. обратилась с заявлением о назначении второй страховой пенсии военнослужащему в Управление. Замараева Т.Л. под роспись была поставлена в известность о том, что для назначения страховой части пенсии ей требуется 9 лет, ИПК -13,8 и предоставить справку о заработной плате за 5 лет до ДД.ММ.ГГГГ. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением было отказано в назначении страховой песни по стрости Замараевой Т.Л. в связи с отсутствием необходимого ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента). В соответствии с предоставленными документами её ИПК составляет 12,359 вместо требуемого 13,8. Кроме того, Замараевой Т.Л. в страховой стаж было учтено, только 6 лет 2 месяца и 18 дней. При этом в Решении Управления, разъясняется, что на основании Определения Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № -О-П ей независимо от уплаты страховых взносов может быть учтен при определении права на назначение страховой пенсии, за период работы на территории Украины в Российской воинской части в качестве гражданского персонала. Однако справка за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление предоставлена не была, в трудовой книжке отсутствуют сведения о месте дислокации воинской части, в которой работала Замараева Т.Л.. В деле имеется только справка № от ДД.ММ.ГГГГ о работе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с воинской части №. Сведения об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Украины также до настоящего времени отсутствуют. Указанные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не влияют на ИПК Замараевой Т.Л., так как страховые взносы уплачивались в Пенсионный фонд Украины. В соответствии с международными соглашениями, между странами СНГ в страховой стаж при переезде из бывшей республик СССР членов соглашения в Российской Федерации в страховой стаж включаются только периоды работы по ДД.ММ.ГГГГ. Международное соглашение «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от ДД.ММ.ГГГГ по отношению к Замараевой Т.Л. не применяются, так как Замараева Т.Л. не переезжала в Российскую Федерацию из другой бывшей Республики СССР имея гражданство другой страны. Замараева Т.Л., будучи гражданкой Российской Федерации, работала за границей на территории Украины. Льготы, установленные Федеральным Законом № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на Замараеву Т.Л. также не распространяются, так как Замараева Т.Л. приобрела гражданство Российской Федерации ещё до включения Крыма в состав Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством, согласно ст. 8 Федерального Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» для назначения пенсии необходимо соблюдение определенных условий. Кроме необходимого стажа и достижения установленного Законом возраста, требуется также и установленный Законом ИПК. В соответствии с п. 1 -3 ст. 35 Федерального Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года Замараевой Т.Л. требуется 9 лет, и ИПК -13,8. В соответствии с предоставленными документами её ИПК на дату обращения составляет 12,359 вместо требуемого 13,8. Таким образом, Замараева Т.Л. по состоянию на дату обращения и на настоящее время права на страховую часть пенсии по старости не имеет.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать в полном объеме исходя из следующего.
Судебной защите в силу статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ подлежит только нарушенное право.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Замараева Т.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно справке центра социального обеспечения Военного комиссариата Российской Федерации Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Замараева Т.Л., ДД.ММ.ГГГГ, рождения, является гражданкой Российской Федерации, паспорт выдан ей ОУФМС России по <адрес> в №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отметки в паспорте постоянно зарегистрирована на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ года
ДД.ММ.ГГГГ Замараева Т.Л. обратилась в ГУ-УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ГУ-УПФ РФ в г. Феодосии Замараевой Т.Л. отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи отсутствием необходимого страхового стажа, а именно не менее 9 лет, а также в связи с отсутствием величины индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не ниже 13,8.
В трудовой книжке истца отражены периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Феодосийской фабрике индпошива и ремонта одежды в должности ученицы портной, портной;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Войсковой части № техника узла связи, электромонтера;
- с ДД.ММ.ГГГГ о настоящее время в Войсковой № в должности электромеханика, инженера узла связи.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с требованиями ст. 4 ФЗ РФ № «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указывается, что оспариваемые заявителей часть 1 статьи 1 и часть 3 статьи 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», закрепляющие предмет регулирования данного Федерального закона и определяющие порядок подтверждения постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в целях решения вопроса о возможности применения установленных названным Федеральным законом специальных правил исчисления страхового (трудового стажа) и исчисления размер пенсии, направлены на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины, имеют целью сохранения прав, приобретенных данной категорией граждан, и уровня их пенсионного обеспечения.
Следовательно, данные нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права лиц, задолго до указанной календарной даты приобретших без отказа от гражданства Украины гражданство Российской Федерации и в связи с этим имевших возможность формирования пенсионных прав с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период проживания и работы на Украине.
Из анализа указанных положений усматривается, что действие последнего распространяется на лиц, признанных гражданами Российской федерации в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", т.е. граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия РК и города федерального значения Севастополя в состав РФ, и постоянно проживавших на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также на лиц, которым была назначена пенсия в соответствии с законодательством Украины.
Истец являлась гражданином Российской Федерации до принятия Крыма в состав Российской Федерации.
Исходя из отметки о регистрации на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ, истец наряду с гражданством Российской федерации имела гражданство Украины.
Таким образом, истец является гражданином Российской Федерации, гражданство ею получено не на основании ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым от ДД.ММ.ГГГГ, а по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". В связи с чем, на истца не распространяются положения ФЗ РФ № «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
На момент трудовой деятельности истца на территории Украины, на нее, как на гражданина Российской Федерации, распространялось действие Федерального Закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С ДД.ММ.ГГГГ данные правоотношения регулируются Федеральный Закон № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».
В соответствии со ст. 8 и ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения женщиной 55-летнего возраста. С ДД.ММ.ГГГГ страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста.
Статьей 10 Закона № 173-ФЗ предусмотрено:
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные требования предусмотрены ст. 11 Закона № 400-ФЗ.
«1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
С ДД.ММ.ГГГГ в связи со вступлением в силу Федерального Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» изменился порядок расчета пенсии, таким образом, для расчета пенсии учитываются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пенсионного возраста в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Замараева Т.Л. достигла в ДД.ММ.ГГГГ году. Таким образом, для определения права на установление страховой пенсии по старости в ДД.ММ.ГГГГ году требуется наличие не менее 9 лет страхового стажа и величины ИПК не ниже 13,8.
Истец Замараева Т.Л, являясь гражданином Российской Федерации» работала на территории Украины. При этом, как гражданин Российской Федерации истец имела возможность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в добровольном порядке. Исходя из представленных документов, за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гола страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не перечислялись.
На момент обращения истца за назначением страховой пенсии по старости, из представленных документов установлено, что продолжительность страхового стажа работы Замараевой Т.Л. составила 6 лет 2 месяца 18 дней, ИПК – 12,359.
Таким образом, продолжительность страхового стажа была ниже 9 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента была ниже 13,8, что в соответствии со ст. 8 и ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не давало ей право на назначение страховой пенсии по старости.
На основании изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Замараевой Т.Л. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым о признании отказа незаконным отказа в назначении страховой пенсии по старости, обязательстве назначить страховую пенсию по старости, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Быстрякова Д.С.
Копия верна:
Судья- Секретарь-